Презентация, доклад на тему Консультация для педагогов ДО Обучение грамоте-синтез методик

Содержание

Пятибратова Наталия логопед-дефектолог;преподаватель;Монтессори-педагог;автор методик по обучению чтению и

Слайд 1“Обучение грамоте – синтез методик”
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МЕЖДУНАРОДНАЯ ГИМНАЗИЯ
ИННОВАЦИОННОГО ЦЕНТРА «СКОЛКОВО»


Консультация для педагогов ДО
 


Носкина
Наталья Александровна
 

“Обучение грамоте – синтез методик”ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕМЕЖДУНАРОДНАЯ ГИМНАЗИЯ ИННОВАЦИОННОГО ЦЕНТРА «СКОЛКОВО» Консультация для педагогов ДО   Носкина

Слайд 2Пятибратова Наталия
логопед-дефектолог;
преподаватель;
Монтессори-педагог;
автор методик по обучению чтению и

математике  детей от 3-х лет.

Последние годы
занимается изучением
проблемы патологической
безграмотности
(дизорфографии) у школьников.

Является специалистом
по методикам Н.А.Зайцева.

Пятибратова Наталия логопед-дефектолог;преподаватель;Монтессори-педагог;автор методик по обучению чтению и

Слайд 3Работа с картинками-ассоциациями

Работа с картинками-ассоциациями

Слайд 4NNoskina

NNoskina

Слайд 5NNoskina

NNoskina

Слайд 8Николай Александрович Зайцев

российский педагог-новатор;
профессор;
академик Академии творческой педагогики;
создатель и руководитель центра

“Нестандартные технологии в образовании”.

Автор методических пособий и
материалов для обучения детей чтению, письму,
счёту и английскому языку по авторской методике.


Главным и наиболее известным пособием являются
"Кубики Зайцева".

Николай Александрович Зайцев российский педагог-новатор;профессор;академик Академии творческой педагогики;создатель и руководитель центра “Нестандартные технологии в образовании”.Автор методических пособий

Слайд 9Кубики отличаются по цвету:

"золотые" (желтые) - для складов с гласными;

"железные" (серые)

- для звонких складов;

"деревянные" (коричневые) - для глухих складов;

белые-зелёные - для знаков препинания.

Кубики отличаются по размеру:

большие и большие двойные (для твёрдых складов);

маленькие и маленькие двойные (для мягких складов).

NNoskina

Кубики отличаются по цвету:

Слайд 10
деревянными палочками

(для кубиков с глухими звуками);

металлическими крышечками
(для "звонких" кубиков);

бубенчиками или колокольчиками
(для кубиков с гласными звуками).

Кубики со складами
склеивают и наполняют
разным содержимым:

деревянными палочками            (для кубиков с глухими

Слайд 11NNoskina

Пользуясь этими складами,
ребёнок начинает составлять слова.
Складовой

принцип чтения –
основа данного метода обучения детей чтению.

Склад - это пара из согласной с гласной,
или из согласной с твёрдым или мягким знаком,
или же одна буква (В-ВА-ВО-ВУ-ВЫ-ВЭ).


Склад – основа чтения

студенты ОЧУ МГ ИЦ “Cколково”

NNoskinaПользуясь этими складами,     ребёнок начинает составлять слова.Складовой принцип чтения –  основа данного

Слайд 12NNoskina

5. Это помогает детям именно почувствовать, а не понять разницу


между гласными и согласными,
звонкими и глухими,
твёрдыми и мягкими.

1. Метод затрагивает 3 сенсорные области:

слуховую;
зрительную;
тактильную.

2. Склады написаны на гранях кубиков.

3. Кубики различны по цвету, размеру,
звуку, который они издают.

4. Каждый раз при обращении к ним
включаются разные каналы восприятия.


Склады на кубиках

NNoskina5. Это помогает детям именно почувствовать, а не понять разницу      между гласными

Слайд 13студенты ОЧУ МГ ИЦ “Cколково”
Соединяем
графический символ буквы

с движением и звуком,
его обозначающим.
студенты ОЧУ МГ ИЦ “Cколково”Соединяем  графический символ буквы     с движением и звуком,

Слайд 14студенты ОЧУ МГ ИЦ “Cколково”

студенты ОЧУ МГ ИЦ “Cколково”

Слайд 15Пропевание –
прекрасная фонетическая разминка,
с её помощью “шлифуется’’ произношение
каждого

звука, тогда как в потоке обычной речи дефекты дикции малыша могут быть не слышны,
не заметны.



Попевки по таблице

студенты ОЧУ МГ ИЦ “Cколково”



Запоминание складов через пропевание
идёт удивительно быстро.

Это происходит за счёт
многократных повторений.

Пропевание – прекрасная фонетическая разминка, с её помощью “шлифуется’’ произношение каждого звука, тогда как в потоке обычной

Слайд 16Матрица — порядок, по которому нужно пропевать ребёнку склады
(например:

сначала ряд с твердыми слияниями (большой кубик),
следом с мягкими (маленький кубик)).

студенты ОЧУ МГ ИЦ “Cколково”

Матрица — порядок, по которому нужно пропевать ребёнку склады 	 		(например: сначала ряд с твердыми слияниями (большой

Слайд 17Попевки позволяют детям развивать

слух и чувство ритма.

Отслеживание «песенок» глазами способствует:

1) запоминанию складов;

2) формирует навык удержания внимания;

студенты ОЧУ МГ ИЦ “Cколково”


Попевки по таблице

3) подготавливает глазные мышцы к движениям, необходимым для будущего чтения:

равномерное скольжение взгляда по строчке слева направо,

быстрое и безошибочное его перебрасывание справа налево
с фиксацией на следующей нижней строчке и т.п.

Попевки позволяют детям развивать

Слайд 18
Технологии Буракова

Технологии Буракова

Слайд 19NNoskina

NNoskina

Слайд 20
Педагогические технологии Колесниковой
NNoskina

Педагогические технологии 								  КолесниковойNNoskina

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть