Презентация, доклад на тему (конкурс) Презентация метод ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ПЕСОЧНИЦА как средство сопровождения психологического здоровья детей дошкольного возраста

Содержание

Песок - идеальная развивающая среда, где можно творить без страха, что-либо сломать или испортить.

Слайд 1ПЕСОЧНАЯ МАГИЯ

метод
«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ПЕСОЧНИЦА»
как средство сопровождения психологического здоровья
детей дошкольного возраста

ПЕСОЧНАЯ МАГИЯметод «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ПЕСОЧНИЦА»как средство сопровождения психологического здоровья детей дошкольного возраста

Слайд 2Песок - идеальная развивающая среда, где можно творить без страха, что-либо

сломать или испортить.
Песок - идеальная развивающая среда, где можно творить без страха, что-либо сломать или испортить.

Слайд 3Занимательная песочница, является наиболее продуктивным и действенным методом организации деятельности с

детьми, как самостоятельной так и индивидуальной, способствует: развитию эмоций, фантазии, мелкой моторики, тактильных ощущений, связной речи; наиболее эффективен в коррекции страхов, тревожности, замкнутости, агрессии, гиперактивности, межличностных взаимодействиях.
Занимательная песочница, является наиболее продуктивным и действенным методом организации деятельности с детьми, как самостоятельной так и индивидуальной,

Слайд 4 ЗНАЧЕНИЕ
Игры в песке способствует решению следующих задач:
В песочнице быстрее устанавливаются доверительные

отношения между педагогом и ребенком
В играх с песком происходит спонтанное снижение высокого уровня психического напряжения, как ребенка, так и педагога, также испытывающего период нервных перегрузок.
В песочнице, взаимодействуя с взрослым и сверстниками, ребенок более быстро и осмысленно осваивает нормы и правила поведения и общения в группе.
Педагог становится для ребенка проводником в освоении умений, навыков и знаний об окружающем мире и самом себе в этом мире.
ЗНАЧЕНИЕИгры в песке способствует решению следующих задач:В песочнице быстрее устанавливаются доверительные отношения между педагогом и ребенкомВ

Слайд 5I этап ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ПЕСОЧНИЦЫ

I этап ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ПЕСОЧНИЦЫ

Слайд 6 Условия организации качественной работы с детьми в занимательной песочнице:
Согласие и желание

ребенка.
Специальная подготовка педагога (педагога-психолога), его творческий подход к проведению игр - занятий в песочнице.
У детей не должно быть аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках.
 

Условия организации качественной работы с детьми  в занимательной песочнице:  Согласие и желание ребенка.Специальная

Слайд 7 Оборудование педагогической песочницы:
Водонепроницаемый деревянный ящик или пластиковый таз, дно и борта

которого должны быть голубого иди синего цвета (дно символизирует воду, а борта — небо).
Песок должен быть желтого или светло-коричневого цвета. Песком заполняется 1/2 ящика. Перед использованием песок должен быть просеян, промыт и обеззаражен.

Оборудование педагогической песочницы: Водонепроницаемый деревянный ящик или пластиковый таз, дно и борта которого должны быть голубого

Слайд 8Набор игрового материала (хранится в пластиковых контейнерах с отверстиями):
а) Лопатки, широкие

кисточки, сита, воронки. Разнообразные пластиковые формочки: разной величины геометрические формочки; формочки, изображающие животных, транспорт, людей; формочки для теста.
б) Миниатюрные игрушки, изображающие людей, животных и растения, транспорт и т. д.
Набор игрового материала (хранится в пластиковых контейнерах с отверстиями):а) Лопатки, широкие кисточки, сита, воронки. Разнообразные пластиковые формочки:

Слайд 9II этап ОРГАНИЗАЦИЯ ИГР - ЗАНЯТИЙ

II этап     ОРГАНИЗАЦИЯ ИГР - ЗАНЯТИЙ

Слайд 10 Игрушки - посредники
Это может быть «Песочная фея», «Песочный гном», «Песочная черепаха»,

«Королева песочного мира» и т. п.

Игрушка должна быть
красивой и интересной
для детей.

Через нее педагог-психолог
объявляет все правила
поведения, запреты
и поощрения в игре.

Игрушки - посредники Это может быть «Песочная фея», «Песочный гном», «Песочная черепаха», «Королева песочного мира» и

Слайд 11 Рекомендации по проведению игр-занятий в занимательной песочнице
Игры в песочнице проводятся с

подгруппой детей или индивидуально.
Взрослый должен внимательно следить за реакцией детей при его работе с песком. В случае появления у ребенка негативного отношения или усталости, игра-занятие ненавязчиво завершается.
Взрослый вначале показывает способы действия в играх с песком, а затем ребенок самостоятельно повторяет их.

Рекомендации по проведению  игр-занятий в занимательной песочницеИгры в песочнице проводятся с подгруппой

Слайд 12РИТУАЛ
Для начала и окончания игр-занятий в песочнице вырабатывается особый ритуал приветствия

и прощания (это может быть определенная музыка, сигнал, звук, действие и т. д.)
РИТУАЛДля начала и окончания игр-занятий в песочнице вырабатывается особый ритуал приветствия и прощания (это может быть определенная

Слайд 13Правила поведения


Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы.

После игры надо убрать все игрушки на свои места.

Нельзя бросать песок в других детей или брать его в рот.

Перед и после игры в песке надо помыть ручки.




Правила поведенияНельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы.     После игры надо убрать все игрушки

Слайд 14ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ГИГИЕНА

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ГИГИЕНА

Слайд 15Игры на поверхности песка
Педагог в ходе проведения всех игр обращает внимание

детей на изменение тактильных ощущений, побуждая их высказываться, сравнивать.
Следит за реакцией детей при манипуляциях с сухим и мокрым песком. Если какой-то ребенок испытывает неприятные ощущения, нельзя настаивать на продолжении им упражнения в песке.
Взрослый сначала показывает в песке все движения. Затем дети их повторяют. Старшие при желании предлагают свои варианты игры, а младшие выполняют упражнения вместе с взрослым — «рука в руке».

Игры на поверхности пескаПедагог в ходе проведения всех игр обращает внимание детей на изменение тактильных ощущений, побуждая

Слайд 16 Упражнение «Здравствуй, песок!»
Цель — снижение психофизического напряжения.
Педагог от имени феи просит

«нежно, а потом сильно поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка:

Упражнение  «Здравствуй, песок!» Цель — снижение психофизического напряжения.Педагог от имени феи просит «нежно, а потом

Слайд 17 Упражнение «Песочный дождик»
Цель — регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Песочная фея:
«В

моей стране может идти необычный песочный дождик. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь. Смотрите, как это происходит»:

Упражнение  «Песочный дождик» Цель — регуляция мышечного напряжения, расслабление. Песочная фея: «В моей стране может

Слайд 18 Упражнение «Песочный ветер»

Для этих игр пригодны одноразовые разнообразные трубочки
Дети учатся

управлять вдохом-выдохом, не затягивая песок в трубочку. Они могут также выдувать углубления, ямки на поверхности песка.
Упражнение  «Песочный ветер»  Для этих игр пригодны одноразовые разнообразные трубочкиДети учатся управлять вдохом-выдохом, не

Слайд 19 Упражнение «Необыкновенные следы»
Цель — развитие тактильной чувствительности, воображения, снятие тревожности у детей
«Идут

медвежата» — ребенок кулачками ладонями с силой надавливает на песок.
Упражнение «Необыкновенные следы» Цель — развитие тактильной чувствительности, воображения, снятие тревожности у детей«Идут медвежата» — ребенок

Слайд 20«Ползут змейки» — расслабленными или напряженными пальцами рук делает поверхность песка

волнистой или рыхлят песок.

«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом, — «жучки здороваются»).

«Ползут змейки» — расслабленными или напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой или рыхлят песок.«Бегут жучки-паучки» -

Слайд 21«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ударяет по поверхности песка, двигаясь в

разных направлениях.

«Кроказябла» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.«Кроказябла» — дети оставляют на

Слайд 22 Упражнение «Узоры на песке»
Цель — снятие эмоционального напряжения, закрепление знаний о

сенсорных эталонах, установление закономерностей.

Песочная фея:
«.Посмотри, какие узоры на песке можно нарисовать (выложить). Нарисуй (выложи) как я... Придумай свой узор, рисунок.»

Упражнение  «Узоры на песке» Цель — снятие эмоционального напряжения, закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление

Слайд 23 ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ С МОКРЫМ ПЕСКОМ
Цель: снятие эмоционального напряжения, знакомство со

свойствами песка,
Взрослый делит песок в песочнице на две
части и показывает ребенку способы
увлажнения песка:
«Ручеек течет» — ребенок льет воду
на одну часть песка тонкой струйкой
из лейки

«Дождик моросит» — другая часть песка увлажняется через разбрызгиватель.
Взрослый обращает внимание детей на изменившиеся цвет и запах мокрого песка.

ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ  С МОКРЫМ ПЕСКОМ Цель: снятие эмоционального напряжения, знакомство со свойствами песка, Взрослый

Слайд 24 Упражнение «Отпечатки»
Отпечатки на мокром песке можно делать с помощью формочек. Используют

формочки, изображающие животных, транспорт, различные по величине геометрические фигуры и т. д.

В таких играх можно использовать задания на классификацию предметов (выбирать только геометрические формы, только изображения животных и т. д.).

Упражнение  «Отпечатки» Отпечатки на мокром песке можно делать с помощью формочек. Используют формочки, изображающие животных,

Слайд 25Игра-упражнение «Песочные прятки»
Цель - развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного

мышления, произвольности.
Песочная фея: «Выбери понравившиеся тебе игрушки. Ты закроешь глаза, а они спрячутся в песок.
После того как я скажу:
"Открываются глаза,
начинается игра",
ты должен их найти
в песке.
Ты можешь раздувать
песок, раскапывать
пальчиками, использовать
палочки, кисточки».

Игра-упражнение  «Песочные прятки» Цель - развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности. Песочная фея: «Выбери

Слайд 26 Упражнение «Мы едем в гости...»
Цель — развитие пространственных представлений, ориентировка на

«песочном листе»; для малышей инструкция значительно упрощается, идет только закрепление сенсорных эталонов и представлений «верх-низ».

Взрослый в игровой форме знакомит ребенка с пространственными представлениями. Ребенок по словесной инструкции взрослого ведет или находит персонажей.

Упражнение  «Мы едем в гости...» Цель — развитие пространственных представлений, ориентировка на «песочном листе»; для

Слайд 27 Игра-упражнение «Маленькие волшебники – мы создаем мир»
Цель - диагностика страхов, тревожности,

межличностных отношений; развитие и расширение представлений ребенка об окружающем его мире живой и неживой природы, о рукотворном мире человека..

Дети строят самостоятельно и по инструкции разнообразные природные и рукотворные сообщества:
дом, детский сад, лес море, пустыня и т.д.
(тема построений может соответствовать теме занятий в группе).

Игра-упражнение  «Маленькие волшебники –  мы создаем мир» Цель - диагностика страхов, тревожности, межличностных отношений;

Слайд 29ВЫВОД
Песочные игры оказывают благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка, способствуют самовыражению.

Игры с песком учат прислушиваться к своим ощущениям, развивают тактильную чувствительность и мелкую моторику. Существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

ВЫВОДПесочные игры оказывают благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка, способствуют самовыражению. Игры с песком учат прислушиваться к

Слайд 30Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть