Презентация, доклад на тему КОНКУРС ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЭТНОПРОЕКТОВ ЭТНОМИР ЮГРЫ

Содержание

Земля племён ханты и манси. Здесь дивные зори, сияний узоры, И Дух огня веет в пространстве. Ханты-Мансийская земля: Леса, озера, реки – Югра моя, пусть Дух огня Хранит тебя вовеки!

Слайд 1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Ф.К.САЛМАНОВА
Выполнила

работу:
Липляник Амалия Викторовна,
воспитатель





КОНКУРС ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЭТНОПРОЕКТОВ «ЭТНОМИР ЮГРЫ»
ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЙ ЛАРЕЦ ЮГРЫ»

г. Сургут,
2020

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Ф.К.САЛМАНОВА Выполнила работу:Липляник Амалия Викторовна,воспитатель

Слайд 2 Земля племён ханты и манси. Здесь дивные зори, сияний узоры, И Дух огня

веет в пространстве. Ханты-Мансийская земля: Леса, озера, реки – Югра моя, пусть Дух огня Хранит тебя вовеки!

Паспорт проекта
Наименование учреждения и место реализации проекта: МБОУ гимназия имени Ф.К.Салманова (дошкольное отделение), старшая группа «Искорки».
Тема проекта «Волшебный ларец Югры».
Вид проекта: Познавательный, информационно – творческий, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Название итогового мероприятия проекта: совместное создание познавательно-развивающего центра «Волшебный ларец Югры» в группе «Искорки».
Сроки реализации проекта: (01.02.2020г. – 30.04.2020г.)
Участники проекта (целевая аудитория): воспитанники группы «Искорки» (5-6 лет), родители воспитанников, воспитатели группы, педагоги, специалисты, работники МУ «Сургутский краеведческий музей».
Практическая значимость: использование данного проекта в практике воспитателями групп старшего дошкольного возраста.
Партнеры проекта: МУ «Сургутский краеведческий музей», дом журналистов, ИКЦ «Старый Сургут» (дом коренных народов Севера), родители воспитанников, воспитатели группы.

Земля племён ханты и манси. Здесь дивные зори, сияний узоры, И Дух огня веет в пространстве.

Слайд 3






Гипотеза: если знакомить

дошкольников с народными традициями и обычаями, народными промыслами России, мастерством русских умельцев и русским фольклором, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью нашей великой державы, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

Гипотеза: если знакомить дошкольников с народными традициями и обычаями,

Слайд 4Педагогическая цель: создание условий для ознакомления детей с традициями, бытом и

обрядами жизни коренных народов Севера, развития познавательного интереса к жизни народов ханты и манси и уважения к традициям коренных народов Югры. Создание условий для знакомства детей со сказками и играми коренных народов ХМАО – Югры; формирования у детей эстетического вкуса, эстетического восприятия, интереса к искусству через декоративно-прикладное искусство и творческие способности в процессе продуктивной деятельности.

Практическая цель: создание благоприятных условий для реализации долгосрочного познавательно творческого проекта «Волшебный ларец Югры».


Педагогическая цель: создание условий для ознакомления детей с традициями, бытом и обрядами жизни коренных народов Севера, развития

Слайд 5

Задачи проекта:

воспитывать интерес, уважение к труду и обычаям коренных жителей нашего края;
-продолжать формировать элементарные представления о коренных жителях севера: «ханты», «манси»; их внешнего вида; национальной одежды, занятиях (оленеводство, рыболовство, охота);
дать представление о растительном и животном мире ХМАО - Югры;
развивать устойчивый интерес к художественной литературе, расширять представления о предметах и явлениях окружающего мира в сказках;
познакомить с фольклором народов ханты и манси: загадки, пословицы, приметы;
формировать основы экологической культур: правильное и заботливое отношение к природе родного края и его обитателям;
развивать у детей связную, монологическую речь, умение пересказывать прочитанные сказки;
привлечение родителей к реализации проекта и их совместной досуговой и творческой деятельности с детьми;
способствовать повышению активности родителей в воспитании у ребенка любви к Малой Родине.



Слайд 6 Задачи с детьми:
Образовательные:
сформировать правильные элементарные представления о

коренных жителях севера: «ханты», «манси»; их внешнего вида; национальной одежды, занятиях (оленеводство, рыболовство, охота);
углубить и расширить знания детей о животном мире тайги;
изучить традиционные праздники народов ханты и манси, историю бытовой культуры и традиционных построек;
создать условия для самостоятельной познавательной деятельности детей.
Развивающие и воспитательные:
развивать и закреплять у детей интерес и знания детей об истории ХМАО;
расширять знания и представления родителей воспитанников о традициях коренных народов Севера;
воспитывать умение ценить красоту и богатство родной природы;
развивать интерес к коллекционированию в национальном уголке;
способствовать воспитанию у детей любви к родному краю через изучение литературных произведений.

Задачи с детьми:Образовательные:сформировать правильные элементарные представления о коренных жителях севера: «ханты», «манси»; их

Слайд 7

Формы работы с детьми в процессе реализации проекта:
тематические беседы;
участие в организации мероприятий специалистов и мастеров народных ремесел;
циклы образовательных ситуаций художественно — творческого направления по каждому разделу (рисование с использованием нетрадиционных техник, лепка, аппликация,);
рассматривание изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;
заучивание считалок, закличек, прибауток, небылиц, потешек, стихов, русских народных песен;
чтение художественной литературы, стихотворений по каждому разделу (в том числе с участием приглашенных лиц пенсионного возраста — бабушек);
игры: настольные, дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые;
экспериментирование с различными художественными материалами;
выставки рисунков и поделок (в группе, детском саду, городе);
конкурс поделок для участия во всероссийском конкурсе «Моя Югра» (совместно с родителями)
составление и рассматривание альбомов по каждому разделу;
использование народных игр, в том числе хороводов, организация тематических вечеров;
участие в оформлении уголка по народным промыслам в группе.
Формы работа с родителями по реализации проекта:
анкетирование с целью проверки знаний по народному творчеству;
консультирование родителей, участие в сборе предметов народного творчества, беседы;
мастер-класс для родителей работниками краеведческого музея.
привлечение родителей к сбору литературы и оформлению выставок народных промыслов;
просмотр выставок детских работ и изготовленных альбомов по народному творчеству;
участие в тематическом вечере «Хантыйские мотивы» , участие в оформлении мини — музея «Волшебный ларец Югры»


Слайд 8Формы работа с родителями по реализации проекта:

анкетирование с целью проверки знаний

по народному творчеству;
консультирование родителей;
участие в сборе предметов народного творчества;
беседы;
мастер-класс для родителей работниками краеведческого музея;
привлечение родителей к сбору литературы и оформлению выставок народных промыслов;
просмотр выставок детских работ и изготовленных альбомов по народному творчеству;
участие в тематическом вечере «Хантыйские мотивы»;
участие в оформлении мини — музея «Волшебный ларец Югры»;
выпуск папок-раскладок по народному декоративно-прикладному искусству.
Модель социального партнерства в нескольких направлениях:
взаимодействие с семьями воспитанников;
взаимодействие с образовательными учреждениями;
взаимодействие с учреждениями культуры.
Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проект:
- информационный;
- исследовательский;
- наглядный;
- игровой;
- информационно-рецептивный.

Формы работа с родителями по реализации проекта:анкетирование с целью проверки знаний по народному творчеству;консультирование родителей;участие в сборе

Слайд 9 Основное содержание проекта
Предварительный этап (организационный)
Основной этап (продуктивный)
Заключительный этап



Основное содержание проекта Предварительный этап (организационный)Основной этап (продуктивный)Заключительный этап

Слайд 10План реализации проекта

План реализации проекта

Слайд 12
МУ «Сургутский краеведческий музей» (дом журналистов)
Досуговая деятельность детей
совместно с

родителями:

Цель совместной досуговой деятельности: 
Продолжать знакомство с национальной культурой и творчеством коренных жителей края - ханты и манси.

Задачи :

Закреплять знания детей о диких и домашних животных.
Закреплять представления о том, что некоторые животные, такие как олени, верблюды и слоны могут быть как дикими, так и домашними. Дать представление о том, что собаки и олени — это домашние животные народов ханты и манси.
Воспитывать у детей интерес к домашним животным народов ханты и манси и уважение к ним.
Расширять знания детей о коренном населении Югры, его занятиях, одежде, быте.
Воспитывать интерес, дружеские чувства к детям ханты и манси, желание побольше узнать об их жизни; обогащать словарь детей. Воспитывать уважение к традициям культуры народов ханты и манси.
Развивать эстетический вкус и творческое воображение.


:
МУ «Сургутский краеведческий музей» (дом журналистов) Досуговая деятельность детей совместно с родителями: Цель совместной досуговой деятельности: Продолжать знакомство

Слайд 13«Лесное путешествие мышки Сони»
Цель интегрированного занятия:
- формирование и развитие детей

разносторонних представлений детей об окружающей действительности).
Задачи:
- познакомить детей в игровой форме с повадками хищных зверей, обитающих в лесах ХМАО;
- познакомить детей с жилищами зверей, с их детенышами и узнать, как правильно они называются;
- раскрыть интересные факты из жизни обитателей наших лесов.
«Лесное путешествие мышки Сони» Цель интегрированного занятия: - формирование и развитие детей разносторонних представлений детей об окружающей

Слайд 14 Игровая экскурсия в МУ «Сургутский краеведческий музей»


Б.А.Титов рассматривает досуг как позитивное явление. Его можно рассматривать как творческое поведение в свободное время.
«Досуговая деятельность оказывает огромное влияние на воспитание и развитие детей. На физические, психические и духовные потребности. И дальнейшее развитие человеческих сил».
Одна из главных и основных задач досуга -эмоциональный отдых детей.
Знакомство детей с музейной программой «Культура и традиции коренных народов Севера»

Игровая экскурсия в МУ «Сургутский краеведческий музей»

Слайд 15НОД «Оленьими тропами» (с использованием нетрадиционных техник – рисование солью)
Цель: расширить

и закрепить знания детей о роли оленей на Севере, их значимости в процессе выживания человека в сложных таежных и тундровых условиях.
НОД «Оленьими тропами» (с использованием нетрадиционных техник – рисование солью) Цель: расширить и закрепить знания детей о

Слайд 16«Неделя сказок народов Севера»

«Неделя сказок народов Севера»

Слайд 17Развлечение: тематический вечер «Хантыйские мотивы»
Задачи:
- Формировать представления детей о родном крае,

воспитывать положительное отношение к коренным народам Севера.
- Раскрыть особенности взаимоотношения человека и природы в представлениях коренного населения – ханты (Занятие в форме развлечения).
- В увлекательной форме познакомить детей с верованиями и мифами этого народа, связанными с окружающим их царством животных.
Развлечение: тематический вечер «Хантыйские мотивы»Задачи:- Формировать представления детей о родном крае, воспитывать положительное отношение к коренным народам

Слайд 18Физическая культура детей: спортивные состязания «Хантыйские игрища» на площадке ИКЦ «Старый Сургут»


Цель: Знакомство с играми народов ханты и манси.
Задачи:
-приобщение детей к духовной культуре народов  ханты  и манси;
-развитие сценических возможностей;
-беседа с особенностями климата Северного края, расширять знания об основных видах деятельности коренного населения: оленеводство, рыболовство, охотоводство через игры народов Югры;
-разучивание танцевальных хантыйских движений;
-разучивание новых подвижных игр народов севера и народа ханты и манси.

Физическая культура детей: спортивные состязания «Хантыйские игрища» на площадке ИКЦ «Старый Сургут»  Цель: Знакомство с играми народов

Слайд 19Оздоровительные задачи:
Удовлетворить важнейшие жизненные потребности ребенка в движении; оптимизировать двигательную активность.
Образовательные

задачи:
Продолжать знакомить детей с особенностями климата Северного края. Расширять знания об основных видах деятельности коренного населения: оленеводство, рыболовство, охотоводство через игры народов Севера.  Развивать у детей интерес к народным играм. Развивать ловкость, смелость, координацию движений, ориентировку в пространстве.
Воспитательные задачи:
Воспитывать уважительное отношение к народам Севера, их традициям и обычаям

Оздоровительные задачи:Удовлетворить важнейшие жизненные потребности ребенка в движении; оптимизировать двигательную активность.Образовательные задачи:Продолжать знакомить детей с особенностями климата

Слайд 20Творческая мастерская «Таежная Юрта» (Убранство и строение жилища)
Шишминцев Александр (6 лет), воспитанник

группы Искорки
Создание творческо-познавательного уголка «Волшебный ларец Югры»

Сергеева Полина (6 лет)

Творческая мастерская «Таежная Юрта» (Убранство и строение жилища) Шишминцев Александр (6 лет), воспитанник группы ИскоркиСоздание творческо-познавательного уголка

Слайд 21 Воспитанник группы «Искорки» Голоперов Матвей с мамой
Воспитанники старшего дошкольного возраста


МБОУ гимназии имени Ф.К. Салманова
Воспитанник группы «Искорки» Голоперов Матвей с мамойВоспитанники старшего дошкольного возраста МБОУ гимназии имени Ф.К. Салманова

Слайд 22Воспитанник группы «Искорки» Жереб Кирилл с папой

Воспитанник группы «Искорки» Жереб Кирилл с папой

Слайд 23Творческая мастерская «Изготовление хантыйского оберега»
Кузьмич Кристина (5 лет), воспитанница группы

«Искорки»
- Знакомство детей с хантыйским узором и орнаментом.
- Знакомство детей с историей хантыйского оберега и традиционной технологией ее изготовления.
Творческая мастерская «Изготовление хантыйского  оберега» Кузьмич Кристина (5 лет), воспитанница группы «Искорки»- Знакомство детей с хантыйским

Слайд 24

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Создание национального творческо-познавательного центра «Волшебный ларец Югры» в группе «Искорки».
Понимание своей связи с разными уровнями культуры: национальной (русской), и региональной (югорской);
Наличие у детей представлений о культурных традициях, образе жизни, народных промыслах славянских и угорских народов, умение различать изделия разных народных промыслов;
Формирование у детей уважения к историческому наследию; интереса к истории и культуре славянских и угорских народов;
Расширения представлений о жизни и традиции коренных народов севера.
Развития совместного творчества детей, родителей и работников МУ «Сургутский краеведческий музей»;
Умение детей различать виды и жанры произведений основных видов русского народного искусства;
Умение детей дать эстетическую оценку окружающим явлениям, событиям, предметам, нравственную — поведению людей;
Приобретение детьми практических умений по работе различными изобразительными материалами; развития мелкой моторики рук;
наличие творческих проявлений в декоративно-прикладной, изобразительной, музыкальной, художественно-речевой и подвижной деятельности детей.


Слайд 25Национальный уголок в группе Искорки «Волшебный ларец Югры»

Национальный уголок в группе Искорки   «Волшебный ларец Югры»

Слайд 26 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Ф.К.САЛМАНОВА
Выполнила

работу:
Липляник Амалия Викторовна,
воспитатель





КОНКУРС ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЭТНОПРОЕКТОВ «ЭТНОМИР ЮГРЫ»
ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЙ ЛАРЕЦ ЮГРЫ»

г. Сургут,
2020

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Ф.К.САЛМАНОВА Выполнила работу:Липляник Амалия Викторовна,воспитатель

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть