Слайд 1Компьютерные игры:
вред или польза?
Выполнила ученица 3 «в» класса
Отто Елизавета
Руководитель: Зубарева З.И.
Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение «Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа»
Слайд 2Я выбрала эту тему потому, что меня заинтересовало, как же воздействуют
компьютерные игры на ребенка, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему?
Слайд 3Проблема
XXI век – это век продвинутых технологий, Интернета, компьютерных и мобильных
игр. Почти в каждом доме есть компьютер, ноутбук или смартфон. В наше время жизнь без этой умной машины сложно себе представить.
Одним из любимых занятий современных детей являются компьютерные игры.
Слайд 4Цель моего исследования:
Выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр
в жизни школьника, и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо?
Слайд 5Задачи моего исследования:
1.Узнать, какую пользу и какой вред несут для детей
компьютерные игры;
2.Разобраться в том, какие бывают игры;
3.Выяснить какие правила безопасной работы за компьютером должны соблюдаться;
4. Учиться работать в программах Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point для создания презентации.
Слайд 6Мой план исследования:
1.Найти и изучить в литературе и интернете сведения
о влиянии компьютерных игр на детей;
2.Провести опрос одноклассников о том, играют ли они в компьютерные игры;
3.Проанализировать собранную информацию;
4.Разработать правила по безопасному пользованию компьютерными играми;
5.Представить результат проектно-исследовательской работы на школьной конференции.
Слайд 7Гипотеза:
Я считаю, что играть в компьютерные игры –плохо,
так как это вредит
здоровью детей.
Слайд 8Актуальность
Я считаю, что выбранная мною тема важна, так как большинство школьников
проводят много времени за компьютером, он является неотъемлемой частью их жизни и не все из них знают, какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить своё здоровье.
Слайд 9Так что же такое компьютерная игра?
Компью́терная игра́ — компьютерная программа, служащая
для организации игрового процесса (геймплея), связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра.
https://ru.wikipedia.org/wiki/
Слайд 10Компьютерные игры бывают:
-«Стрелялки»;
-«Бродилки»;
-«Гонки»;
-Спортивные;
-Стратегии;
-Имитационные;
-Ролевые;
-Приключения;
-Логические;
-Традиционные;
-Обучающие и развивающие.
Слайд 11Вред компьютерных игр
Может возникнуть зависимость. Детей ничего кроме игр не интересует.
Они меньше общаются с другими детьми;
Некоторые компьютерные игры вызывают агрессивное поведение. Войны и насилие считают нормой. Очень часто обман и насилие - единственные способы решения проблемы;
Возникает снижение остроты зрения, быстрая утомляемость, трудности с засыпанием.
Слайд 12Польза компьютерных игр
С их помощью можно улучшить внимательность к мелочам, умение
работать в команде. Распределять время – так как во многих играх действовать нужно в строго ограниченное время;
Компьютерная игра может отвлечь ребенка от пагубного влияния улицы;
Правильно подобранные компьютерные игры позволяют достаточно быстро научиться считать, читать, изучить иностранные языки;
Игры, основанные на реальных событиях, могут вызвать к этим событиям неподдельный интерес и желание их изучать.
Слайд 14Результаты опроса одноклассников
По результатам опроса одноклассников о том, играют ли они
в компьютерные игры оказалось, что из 25 человек
играют 86%, а не играют 14%.
Слайд 15Результаты исследования
Плохо влияют на детей «бродилки» и «леталки».
Менее вредны «гонки» и
«спортивные» игры, типа футбольных. Вреда они не приносят, но и пользы от них тоже никакой, только напрасная трата времени.
Слайд 16Вывод
Мое предположение подтвердилось не полностью.
Нельзя сказать, что компьютерные игры
– это хорошо и можно играть сколько хочется, и в любые игры.
Как нельзя сказать, что плохо и надо отказаться от них. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно.
Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир.
Здесь нужно придерживаться главного принципа –
все должно быть в меру.
Слайд 17Так как в наше время без компьютеров никуда, то нужно знать
некоторые правила чтобы уменьшить их вредное воздействие:
-Необходимо делать частые перерывы в работе и гимнастику для глаз.
Лучше всего устраивать физкультурные паузы.
-Не нарушать режима питания и сна, какой бы интересной не была игра;
Слайд 18Используемая литература:
1.Степанова М.И. Как обеспечить безопасное общение с компьютером. // Народное
образование, 2003 г. – ISBN 978–5–4215–1124–3
2. Компьютерная игра[Электронный ресурс].− https://ru.wikipedia.org/wiki/
3.Компьютерные игры[Электронный ресурс].− http://computermania.narod.ru/
4.Реакция организма детей разного возраста на работу за компьютером [Электронный ресурс].−
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-27590/