Слайд 1Компьютер
В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА
ГКОУ «Кировская СОШ Тляратинского района
Проектная работа
Выполнил: Абдулаев Омарасхаб Абдулаевич
ученик 4 «б» класса
Слайд 2Введение
Здравствуйте, меня зовут Абдулаев Омарасхаб Абдулаевич . Я хочу представить вашему
вниманию мою исследовательскую работу «Компьютер в жизни школьника».
Актуальность.
Мне и моим одноклассникам нравится играть в компьютерные игры. Но дома от родителей, в школе на переменах от Гулжаган Израиловны мы слышим: ««Не сиди долго у компьютера, не играйте в телефоны и игровые приставки, это вредно!». Мне стало интересно, правда ли компьютерные игры так вредны?
Я считаем, что выбранная мной тема важна, так как большинство ребят проводит много времени за компьютерной игрой.
Я выдвинул две гипотезы:
играть в компьютерные игры – вредно,
играть в компьютерные игры – полезно.
Слайд 3Цель моего исследования – выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр
и компьютера на школьников.
Объектом исследования являются компьютер и компьютерные игры.
Предметом исследования — влияние компьютерных игр и компьютера на младших школьников.
Задачи моего исследования:
Выяснить, в какие игры играют наши одноклассники, как много времени проводят за игрой.
Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры.
Узнать, какие правила нужно соблюдать при игре на компьютере.
Выяснить, как выбирать игры с пользой для себя.
Методы исследования:
сбор информации у однакласников учителей и у родителей,
акция-эксперимент «Один день без компьютерной игры»,
консультация у специалистов: медицинского работника, учителя информатики
анализ результатов.
Слайд 4Почему я выбрала эту тему???
Компьютеры уже достаточно давно вошли в
нашу жизнь. Они изменили мир и возможности человека. Споры о пользе или вреде компьютера очень актуальны для подростков, начинающих свое знакомство с компьютерами.
Я выбрала тему «Компьютер В Жизни Школьника» потому что этот вопрос часто обсуждается и в моей семье.
Слайд 5Предположение
По моему мнению, у каждого школьника должен быть доступ к
компьютеру. Персональный компьютер в современном мире стал неотъемлемой частью нашей жизни, но нужно уметь обращаться с компьютером и знать меру. Если организовать «общение» с компьютером должным образом, то можно получить много пользы и удовольствия.
Слайд 6Компьютер
Компьютер – ценный источник информации.
В интернете можно быстро найти нужную
нам информацию, дополнительные материалы, художественную, научную и публицистическую литературу.
Польза
Вред
Слайд 7Компьютер
Основной минус – это ухудшение здоровья.
Долгое времяпрепровождение за компьютером приводит
к болезни позвоночника и глаз. Также страдает и психическое здоровье.
Польза
Вред
Слайд 8Компьютер
Польза
Вред
Компьютер лишает живого общения с окружающими.
Компьютерная сеть постепенно затягивает человека
в виртуальный мир. Это очень актуальная проблема, особенно среди подростков. Многие почти не выходят на улицу, проводя время у мониторов.
Слайд 9Компьютер
Польза
Вред
Компьютер – средство общения.
Можно завести новые интересные знакомства с людьми,
живущими в самых различных уголках мира. Мгновенные сообщения, голос и изображение позволяют вести интерактивный диалог.
Слайд 10Компьютер
Компьютер – центр развлечений.
Компьютерные игры позволяют разнообразить время отдыха. С
друзьями можно посмотреть фильмы, послушать музыку, посмотреть фотографии и др.
Польза
Вред
Слайд 11Компьютер
Польза
Вред
Отсутствие цензуры.
Некоторые игры и сайты содержат сцены жестокости. При общении
встречается ненормативная лексика. Несмотря на контроль, ребенок сравнительно легко может встретить нежелательные материалы.
Слайд 12Компьютер
Покупки через интернет.
Можно искать, сравнивать и выбирать товары. Заказывать билеты в
кино. Покупать книги, музыку, игры и др. не выходя из дома. Возможно делать покупки в других городах.
Польза
Вред
Слайд 13Компьютер
Польза
Вред
Вирусы и мошенники.
Мошенничество в интернете существует примерно столько же, сколько и
сама сеть. Из года в год злоумышленники придумывают все новые трюки, направленные на то, чтобы обмануть своих жертв..
Слайд 14Компьютер
Компьютер – помощник в современной жизни.
Написание текстов, редактирование фотографий, подготовка
докладов, презентаций... Сложно представить себе современный мир без компьютеров.
Польза
Вред
Слайд 16Практическая часть
Сбор информации
Чтобы ответить на поставленные вопросы, я воспользовался возможностями сети
Интернет, нашел нужную информацию и проанализировал ее.
я узнал, что игра—вид деятельности, направленный не на получение результата, а на удовольствие от самого процесса игры.
Игры могут быть: подвижные, настольные, спортивные, компьютерные и др.
Мы выяснили, что компьютерные игры могут нести и вред, и пользу.
Компьютерные игры полезны тем, что они:
- Развивают быстроту реакции и внимание
- Логические игры развивают мозг и память
- Развивают желание создавать, учать, воображению
- Можно научиться работать в разных программах
- Можно весело провести свободное время.
Так же я узнал, что компьютерные игры не только полезны, но и приносятвред. Если играть в жестокие игры, то они приводят к агрессии. Если подолгу засиживаться за компьютером, то ухудшится зрение, снижается желание общаться, могут появиться болезни суставов и позвоночника, компьютерные игры также вызывают привыкание, снижение успеваемости в школе.
Слайд 17А так же я узнал, какие правила необходимо соблюдать детям при игре на
компьютере:
Выбирать игры в соответствии с возрастом.
Принимать правильную позу при игре: не наклоняться близко к монитору, не горбиться.
Учитывать время игры: не более часа в день, каждые 15 минут делать перерыв.
Делать зарядку для глаз и гимнастику для опорно-двигательного аппарата.
Выбирать развивающие компьютерные игры.
Слайд 19Консультация у специалистов
Я проконсультировался по этому вопросу у врача . Нурият
Асадулаевна ответила, что компьютерные игры больше несут вреда:
-снижение остроты зрения,
-нагрузка на позвоночник,
-перегрузка суставов кистей рук,
-влияние на неокрепшую психику,
-ребята мало времени проводят на улице.
Так же Нурият Асадулаевна посоветовала соблюдать гигиену при работе на компьютере:
Отдыхать каждые 15 минут.
Делать зарядку для глаз.
Делать гимнастику для всего организма.
Проветривать помещение.
Делать самомассаж шеи для улучшения кровообращения головы.
Не сидеть за компьютером больше 1 часа в день.
Не играть перед сном.
Слайд 20Заключение
Я думаю, что моя работа была полезной для меня и моего
класса. На самом ближайшем классном часе я обязательно поделюсь с моими одноклассниками. Я теперь внимательно буду выбирать игры, обращать внимание на возрастные ограничения.
Использование компьютерных игр позволяет: гораздо легче и быстрее развивать память, внимание, воображение, умение находить закономерности. В то же время я узнал и о вредном воздействии таких игр. Последние исследования ученых показали, что не сам компьютер негативно воздействует на организм человека, а неправильное его расположение, несоблюдение временных ограничений, ограничений по возрасту.
Необходимо говорить с ребятами о пользе здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом. При соблюдении всех этих условий компьютер превратится в друга и верного помощника.
Слайд 21Вывод
Таким образом, я считаю, что при грамотном использовании польза компьютера значительно
больше вреда от его использования, и мы это ощущаем с каждым днем все больше и больше.
Современному школьнику необходимо: иметь в наличии персональный компьютер, уметь пользоваться им на достаточно хорошем уровне и знать, как его использовать в той или иной ситуации.
Компьютер - необходим, но не надо этим злоупотреблять!