Слайд 1Сабирова Елена
Валентиновна
Воспитатель
Первой квалификационной категории
МАДОУ №311г.Казань
Слайд 2 Доклад на тему:
Комплексный
подход к социально - коммуникативному развитию дошкольников при использование художественного слова в НОД
по профилактике ДДТТ
Слайд 3Были определены следующие задачи :
1. Изучить методическую, психолого-педагогическую литературу по данному вопросу.
2. Выявить
возможности старшего дошкольника в овладении навыков по ПДДТТ
3. Организовать специальные условия, способствующие формированию навыков безопасного поведения посредством художественной литературы и художественного слова
4. Разработать и изготовлять наглядно-дидактические материалы, брошюры, планирования; конспекты занятий, экскурсий, развлечений.
Слайд 4Для решения поставленных задач используется комплекс методов:
изучение и анализ психолого-педагогической литературы
индивидуальные беседы с детьми
чтение художественной литературы с последующим разбором
педагогические ситуации
ситуативные задачи
беседы с детьми
Слайд 5Процесс воспитания навыков по ознакомлению с ПДД детей будет эффективен, если:
использовать
с этой целью произведения художественной литературы.
учитывать психологические закономерности развития дошкольника.
работа будет вестись целенаправленно
создать специальные условия воспитания
использовать разнообразные методы и приемы воспитания.
Слайд 6Использование художественного слова и словесных методов способствует нравственному воспитанию дошкольников. Применяя
в своей работе этот метод, я вижу, как художественное слово помогает детям осознать моральную норму. Хочу поделиться опытом, использования художественного слова с целью воспитания положительных нравственных чувств через разные виды деятельности.
Слайд 7Это
потешка
сказка
рассказ
стихотворение,
загадка – издавна используется как одно из действенных средств воспитания
и обучения.
Слайд 12В зависимости от возраста детей,в учреждении дошкольного образования используются разнообразные формы
и методы работы по обучению Правилам дорожного движения.
Основными формами работы с детьми младших групп являются:
чтение, совместное с воспитателем рассматривание иллюстраций,
беседы по теме,
повторение за воспитателем стихотворений, потешек, показ инсценировок, во время которых дети учатся понимать значение слова «Опасность».
Слайд 13с детьми средних групп являются: совместное с воспитателем
рассматривание иллюстраций, вопросы
воспитателя,
чтение детской художественной литературы,
вовлечение детей в беседу по произведениям с концентрацией внимания на определённом моменте,
инсценирование с помощью игрушек,
перенос персонажей литературных произведений в игру.
Слайд 14с детьми старших групп:
чтение детской художественной литературы,
иллюстрирование детьми понравившихся
моментов,
викторины и кроссворды по произведению, инсценированные постановки,
творческие задания «Что было бы, если...», «А я бы сделал...» и т.д., перенос персонажей литературных произведений в игру,
загадывание загадок и придумывание загадок дошкольниками.
Заключение
Важная задача - в соответствии с требованиями ФГОС образовательного процесса педагоги должны знакомить детей в каждой возрастной группе с большим количеством произведений детской художественной литературы и художественного слова по ознакомлению с ПДД. Обеспечить усвоение ребенком содержания произведений, правильное их понимание .
Слайд 16НАШИМ ДЕТЯМ
В ваших душах горят огоньки
Переливами ярких радуг.
Словно маленькие светлячки,
Вы несете
в мир эту радость.
Распускаетесь как цветы,
Принося нам любовь и счастье,
Много шума и суеты,
Ожидая от всех участья.
Мы стараемся вас понять,
Принимая как свежий ветер,
И спокойствие сохранять,
Чтоб ваш мир оставался светел!