Слайд 1Комплекс упражнений, вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков
Ш-Ж-Щ-Ч
Слайд 21. Лягушка — хоботок
На счет «раз-два» чередовать упражнение «Лягушка» и
упражнение «Хоботок».
Свои губы прямо к ушкам Растяну я как лягушка.
А теперь слоненок я, Хоботок есть у меня.
Слайд 32. Лопаточка
Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу.
Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.
Язык лопаткой положи И под счет его держи:
Раз, два, три, четыре, пять! Язык надо расслаблять!
Слайд 43. Накажем непослушный язычок
Губы в улыбке. Легко покусывать язык по
всей длине от кончика до корня, попеременно высовывая и снова втягивая.
Слайд 54. Чашечка
Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые
края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы.
Язык широкий положи, А края приподними.
Получилась чашка, Кругленькая чашка.
Слайд 65. Бублик
ВЫПОЛНИТЬ упражнение «Хоботок». Затем округлить губы так, чтобы были
видны зубы. Следить, чтобы зубы были сомкнуты. Удержать губы в таком положении на счет до пяти.
Слайд 76. Фокус
Положить на самый кончик носа маленький кусочек ватки. Язык
в форме чашечки плотно примыкает к верхним губам. Нужно сдуть ватку с кончика носа.
Слайд 8
7. Лошадка
Улыбнуться, открыть рот. Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки.
Рот при этом открыт, кончик языка не вытянут и не заострен. Следить, чтобы он не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.
Едем, едем на лошадке По дорожке гладкой.
В гости нас звала соседка Кушать пудинг сладкий.
Мы приехали к обеду, А соседки дома нету.
Слайд 98. Маляр
Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от
зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.
Красить комнаты пора. Пригласили маляра.
Челюсть ниже опускаем, Маляру мы помогаем.
Слайд 109. Вкусное варенье
Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать
верхнюю губу сверху вниз (можно помазать ее вареньем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой).
Слайд 1110. Грибок
Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Это
шляпка гриба, а подъязычная связка — ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы — в улыбке. Если ребенку не удается присосать язык, то можно пощелкать языком, как в упражнении «Лошадка». В пощелкивании тренируется нужное движение языка.
Я стою на ножке тонкой, Я стою на ножке гладкой,
Под коричневою шляпкой С бархатной подкладкой.
Слайд 1211. Гармошка
Положение языка как в упражнении «Грибок», губы в улыбке.
Не отрывая языка, открывать и закрывать рот.
На гармошке я играю, Рот пошире открываю,
К нёбу язычок прижму, Ниже челюсть отведу.
Слайд 13Презентация Зиновьева В.Б.
по книге
Е. Н. Краузе
«Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика»