Презентация, доклад на тему Комната игровой поддержки ребенка Фиолетовый лес

Комната Игровой ПоддержкиРебёнкаФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕС

Слайд 1ПРЕДЛАГАЕМ
детей
раннего возраста
для родителей
и

ПРЕДЛАГАЕМдетейраннего возрастадля родителейи

Слайд 2Комната
Игровой
Поддержки
Ребёнка
ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕС

Комната Игровой ПоддержкиРебёнкаФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕС

Слайд 3Практически все семьи, в которых есть маленькие детки, сталкивались с вопросом

адаптации ребенка к детскому саду.
Для малышей первые посещения детского сада – это, прежде всего стресс не только для малыша, но и для его мамы.
Он обусловлен многими факторами: резкая смена обстановки, боязнь остаться совсем одному без мамы (папы, няни и т.д.), могут возникнуть некоторые сложности с непривычным распорядком дня, режимом питания. Что бы избежать стресса
и быстрее адаптироваться в детском саду, мы создали Комнату игровой поддержки ребенка (КИПР).
Далеко не все современные родители, не смотря на многообразие возможностей получения информации
о воспитании и развитии ребенка, имеют четкое представление
о способах содействия становлению маленького человека.
При игровой поддержке ребенка первых трех лет жизни заметный эффект может быть достигнут только при комплексном взаимодействии: ребенок – педагог – родитель.

АКТУАЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ  КОМНАТЫ ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА

   

Практически все семьи, в которых есть маленькие детки, сталкивались с вопросом адаптации ребенка к детскому саду. Для

Слайд 4— развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных

игровых технологий и адаптация ребенка к дошкольному учреждению

ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ КОМНАТЫ ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕБЁНКА (КИПР):

— развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к

Слайд 5— оказание содействия в социализации детей раннего возраста
на основе игровой деятельности; —

разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организации психолого-педагогического сопровождения ребёнка раннего возраста (по необходимости); — обучение родителей (законных представителей) способам применения различных видов игровых средств обучения, организация на их основе  развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми; — консультирование родителей (законных представителей) по вопросам создания развивающей среды в условиях семейного воспитания, формирование оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбору; — ознакомление родителей (законных представителей) с современными игровыми технологиями обучения.

ЗАДАЧИ КИПР: 

— оказание содействия в социализации детей раннего возраста на основе игровой деятельности; — разработка индивидуальных программ игровой поддержки

Слайд 6ОБОРУДОВАНИЕ КИПР:
В основе оснащения Комнаты игровой поддержки ребёнка использована авторская развивающая

среда «Фиолетовый лес» В.В. Воскобовича. «Фиолетовый лес» – это особая сенсомоторная среда для развития. 
Имеются и другие авторские развивающие пособия и игры В.В. Воскобовича: Коврограф Ларчик, Кораблик Брызг-брызг, Фонарики, Лепестки, Черепашки, Шнур-малыш и др.
В добавление к этому педагоги ещё и сами сделали много игр, которые могут быть использованы в период адаптации малыша к детскому саду: сенсорные коробки, игры из фетра, и другое.


ОБОРУДОВАНИЕ КИПР:В основе оснащения Комнаты игровой поддержки ребёнка использована авторская развивающая среда «Фиолетовый лес» В.В. Воскобовича. «Фиолетовый

Слайд 71 раз в месяц:
консультационный день  
для родителей (пятница),  
1 раз

в неделю:
игровое занятие с детьми
и родителями (законными представителями).   

КИПР РАБОТАЕТ:

Дети посещают КИПР вместе с родителями (законными представителями).
Основными формами работы с ребенком и семьей являются индивидуальный и групповой игровые сеансы, консультации.

1 раз в месяц: консультационный день  для родителей (пятница),  1 раз в неделю:игровое занятие с детьми и

Слайд 8Игровой сеанс в КИПР объединяет несколько видов деятельности детей единой темой,

и имеют определенный алгоритм.
Для детей раннего возраста важно следовать ему.
Это имеет большое значение для успешной социализации ребенка и помогает в снижении его тревожности. Знакомый алгоритм помогает малышам легко переходить от одной деятельности к другой, к началу и окончанию игрового сеанса.

  Алгоритм игрового сеанса:        
приветствие;
игровой персонаж;
пальчиковые или музыкально-
ритмические  игры;
взаимодействие с персонажем
в игре;
индивидуальная координация
деятельности детей и взрослых
педагогом;
игровая деятельность
по инициативе ребенка;
прощание.

Игровой сеанс в КИПР объединяет несколько видов деятельности детей единой темой, и имеют определенный алгоритм. Для детей

Слайд 10КИПР ПРЕДЛАГАЕТ:
Если специалисты КИПР выявят у ребенка проблемы с психическим развитием,

то они обязаны (в зависимости от самой проблемы) назначить индивидуальные дополнительные занятия, которые помогут не только выявить проблему, но и максимально эффективно решить ее.
Специалисты центра в отдельных случаях могут направить ребенка на консультацию к специалистам медучреждения, ПМПК.

Квалифицированные консультации педагога-психолога, логопеда, воспитателя, музыкального руководителя.

В работу с ребенком и семьей в рамках программы вовлечены все специалисты.
В каждом конкретном случае определялся ведущий специалист, т.е. тот специалист, который отвечает за составление индивидуального плана работы с ребенком, семьей.
Каждый специалист привлекает в свою работу других специалистов. В групповых формах работы с несколькими детьми или семьями могут участвовать от одного до двух специалистов разного профиля.

КИПР ПРЕДЛАГАЕТ:Если специалисты КИПР выявят у ребенка проблемы с психическим развитием, то они обязаны (в зависимости от

Слайд 11Комната игровой поддержки ребёнка, где мы используем творческие игровые технологии,
на

наш взгляд, содействует успешной и скорейшей адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Комната игровой поддержки ребёнка, где мы используем творческие игровые технологии, на наш взгляд, содействует успешной и скорейшей

Слайд 12расширение дошкольных образовательных услуг;
новая форма оказания помощи и педагогической поддержки семьям,

воспитывающих детей раннего возраста;
психолого-педагогическая деятельность, направленная на развитие детей раннего возраста (с 1 года до 3 лет);
безболезненная адаптация к детскому саду;
для родителей — это уникальная возможность стать частью системы дошкольного воспитания, принять активное участие в жизни детского сада;
для педагогов ДОУ — это возможность повысить престиж учреждения в глазах родителей, построить с ними доверительные отношения.

КИПР – ЭТО:

 

расширение дошкольных образовательных услуг;новая форма оказания помощи и педагогической поддержки семьям, воспитывающих детей раннего возраста;психолого-педагогическая деятельность, направленная

Слайд 13Благодарим
за внимание!

Благодарим за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть