Слайд 1Клуб «Творческая гостиная» - как форма совместной деятельности детей и родителей
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 «Вишенка»
.
Воспитатели: Е.Я. Сидорова, Н. А Голощапова
Слайд 2Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
П. 3.1.Условия реализации Программы
Дошкольная образовательная организация
6) создает условия для участия родителей (законных представителей)
в образовательной деятельности.
Слайд 3Актуальность
Роль семейного окружения в процессе психического развития ребенка дошкольного возраста является
главной. В современном обществе этот вопрос особенно актуален, ведь изменение ритма жизни современных родителей приводит к тому, что во взаимодействии взрослого с ребенком эмоциональный контакт сводится к минимуму. Безусловно, внутрисемейные отношения и отношение к ребенку родителей оказывают прямое влияние на становление внутреннего мира растущего человека.
Важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми – в первую очередь с родителями. Совместная деятельность педагога, родителей и детей не только развивает отношения педагогов и родителей, родителей и детей, но и содействует развитию отношений между семьями воспитанников, возникает потребность объединения людей для достижения общей цели. Устанавливается эмоциональный контакт между всеми участниками, закрепляются положительные эмоции совместной работы. Развиваются отношения партнерства и сотрудничества родителя с ребенком в процессе творческого взаимодействия, которое отражается в рисунках, поделках.
Слайд 4
Ничто так не сближает, как совместное творчество, совместный поиск, совместные
неудачи и находки, когда два совершенно разных и чужих человека вдруг как бы сливаются в единое целое, начинают чувствовать и понимать друг друга так точно и так мгновенно, как никогда не чувствовали и не понимали своих близких.
Юрий Вяземский
Слайд 5Цель: Формирование навыков общения и взаимодействия у детей со взрослыми посредством
организации совместной деятельности
Задачи:
- Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах развития творческого потенциала детей.
- Познакомить со способами нетрадиционных техник декоративно-прикладного творчества
- Развивать коммуникативные навыки общения у детей со взрослыми через продуктивную деятельность
- Вовлечь родителей в творческий процесс, обогатить отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности.
- Воспитывать дружеские отношения между детьми и взрослыми, желание творить и дарить радость.
Слайд 6Планируемые результаты
Дети научатся:
- договариваться со взрослым о последовательности действий во время
творческого процесса.
- соблюдать правила общения со взрослыми.
бережно относиться к продуктам деятельности других людей.
Родители
- Повысят свою педагогическую компетентность в вопросах развития творческого потенциала детей
-Узнают об особенностях общения с детьми в совместной деятельности (сотрудничество с позиции «на равных»; принятие и поддержка детских творческих идей; отсутствие сравнения своего ребенка с другими детьми.)
-Освоят способы нетрадиционных видов техник декоративно-прикладного искусства
- Научатся применять данные виды техник в организации продуктивной деятельности с детьми в домашних условиях
Слайд 7
Основные функции клуба:
- Информационно - образовательная (повышение уровня знаний родителей в
вопросах развития творческого потенциала детей);
- Организационно - коммуникативная (позволит общаться родителям с педагогами, между собой, учиться общаться с ребенком);
Слайд 8Содержание работы клуба
1Активное участие родителей в жизни ребенка не только дома,
но и в детском саду.
2Оказание помощи родителям со стороны педагогов с целью:
- сформировать у родителей позитивную установку на материнство и отцовство;
- принять и реализовать лично- ориентированную позицию в воспитании детей;
- сформировать оптимальные детско-родительские отношения.
3Деятельность Клуба осуществляется в соответствии с годовым планом работы ДОУ.
4.Работа Клуба организуется с учетом возраста детей.
5.Заседания Клуба проводятся не реже одного раза в месяц и по мере необходимости.
6. Решения Клуба для сотрудников и родителей носят рекомендательный характер.
Слайд 9
.
Общие принципы взаимодействия членов клуба
- Принцип добровольности и открытости.
- Принцип
равенства.
- Принцип общности.
- Принцип уважения и понимания друг друга.
- Принцип активности.
- Принцип конфиденциальности.
- Принцип учета пожеланий и предложений каждого члена клуба.
- Принцип доброжелательности, поддержки и взаимопомощи.
Слайд 10
Права членов клуба
Быть членом клуба «Творческая мастерская».
Участвовать в планировании работы клуба.
Иметь
и высказывать свою точку зрения по тому или иному вопросу.
Получать индивидуальную консультацию у специалистов, принимающих участие в заседаниях клуба.
Вносить предложения по улучшению работы клуба
Обязанности членов клуба
Регулярно посещать заседания клуба.
Активно участвовать в заседаниях.
Быть тактичными и доброжелательными по отношению друг к другу.
Слайд 11Подготовительный этап
Подбор литературы, Памятки, карты схемы, консультации, создали альбом с различными
нетрадиционными техниками: рисование , работа с бумагой, пластилином, аппликация.
Слайд 12Первое заседание Творческой гостиной – «Организационная встреча»
Рассказали родителям о целях и
задачах клуба.
По запросам родителей утвердили план работы на год
Слайд 13Вторая встреча Творческой гостиной - «Чудо- Дерево»
(объёмная аппликация в нетрадиционной технике)
Слайд 14
Третья встреча «Творческой гостиной»- «Волшебный пластилин»
(техника пластилинография)
Слайд 15
Модель развития творческого потенциала детей родителями
Слайд 17Полученные результаты
Дети:
- Проявляют интерес к совместной творческой деятельности со взрослыми.
- Научились
договариваться со взрослым о последовательности действий во время творческого процесса.
- Соблюдают правила общения со взрослыми.
- Проявляют уважительное отношение к продуктам деятельности других людей.
Родители
- Повысили педагогическую компетентность в вопросах развития творческого потенциала детей
-Узнали об особенностях общения с детьми в совместной деятельности (сотрудничество с позиции «на равных»; принятие и поддержка детских творческих идей; отсутствие сравнения своего ребенка с другими детьми.)
-Освоили способы нетрадиционных видов техник декоративно-прикладного искусства
- Применяют данные виды техник в организации продуктивной деятельности с детьми в домашних условиях