Презентация, доклад на тему Кинезиологические упражнения в работе с дошкольниками.

Содержание

Термин «кинезиология»: «кинезис» - движение, «логос» - наука.Кинезиология – наука о мышечном движении во всех его проявлениях.Направления кинезиологии:Прикладная – основа для всех направлений (1964 г., доктор Джорж Гудхарт). Основной инструмент – мануальный мышечный тест. Изначально использовался

Слайд 1Кинезиологические упражнения в работе с дошкольниками.
Учитель-логопед
МАДОУ «Детский сад № 238»
г.

Перми Баглай А.В.
Кинезиологические упражнения в работе с дошкольниками.Учитель-логопед МАДОУ «Детский сад № 238»г. Перми Баглай А.В.

Слайд 2Термин «кинезиология»: «кинезис» - движение, «логос» - наука.
Кинезиология – наука о

мышечном движении во всех его проявлениях.
Направления кинезиологии:
Прикладная – основа для всех направлений (1964 г., доктор Джорж Гудхарт). Основной инструмент – мануальный мышечный тест. Изначально использовался при диагностике и лечении параличей при полиомиелите. ПК направлена оздоровление организма путем снятия мышечных зажимов.
Психотерапевтическая – через движение пациента подводят к осознанию проблемы, проживанию эмоциональной реакции на неё и «отпусканию» проблемы.
БТРД – Бломберг Терапия Ритмичными Движениями. «Базовые детские рефлексы – Ваши взрослые действия и реакции».
Образовательная кинезиология.

Термин «кинезиология»: «кинезис» - движение, «логос» - наука.Кинезиология – наука о мышечном движении во всех его проявлениях.Направления

Слайд 3Пол и Гейл Деннисоны – основатели образовательной кинезиологии.

Пол и Гейл Деннисоны – основатели образовательной кинезиологии.

Слайд 4Образовательная кинезиология.
В 1970-х г.г. XX в. американский доктор Пол Деннисон разработал

систему простых, специфичных упражнений, получивших название «Гимнастика мозга».
Программа «Гимнастика мозга» была разработана для детей, обучающихся в Центре для неуспевающих в Калифорнии.
В 1987 г. результаты ГМ были оценены экспериментально: каждый ученик центра делал ГМ 15-20 мин. в день. Через 1 год их успеваемость повысилась на 50%.

Образовательная кинезиология.В 1970-х г.г. XX в. американский доктор Пол Деннисон разработал систему простых, специфичных упражнений, получивших название

Слайд 5Что такое Гимнастика мозга?

Гимнастика мозга – это программа усовершенствования работы головного

мозга через движение тела. Всего 26 упражнений, поделенных на 4 группы.
Главная идея:
развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот.
Цель ГМ:
восстановление функциональной асимметрии и межполушарных связей головного мозга
Что такое Гимнастика мозга?Гимнастика мозга – это программа усовершенствования работы головного мозга через движение тела. Всего 26

Слайд 62 полушария головного мозга.
Правое
Левое

2 полушария головного мозга.ПравоеЛевое

Слайд 7Функциональная ассиметрия мозга.
Является ведущим в детском возрасте.
Чувственно воспринимает действительность.
Пространственное восприятие, эмоции,

творчество, музыка, искусство.
В норме постепенно «отдает бразды правления» ЛП.

Ведущее у взрослого.
Абстрагируется от действительности.
Операции анализа и синтеза, кодовые знаки: буква, цифра, геометрические фигуры.
Устная и письменная речь и большинство ВПФ.
В норме контролирует ПП.

Правое

Левое

Функциональная ассиметрия мозга.Является ведущим в детском возрасте.Чувственно воспринимает действительность.Пространственное восприятие, эмоции, творчество, музыка, искусство.В норме постепенно «отдает

Слайд 8латерализация – переход к доминированию одного полушария над другим.
Выбор ведущей руки,

ноги, глаза, уха.
Происходит постепенно:
2-3 г. – согласованные движения рук, ног, глаз и языка.
3-5 лет – становление фонематического слуха, связь между образом и словом, отношения антонимии и синонимии, понимание многозначности слов.
5-7 лет – ориентация в схеме собственного тела, затем в пространстве.
6-7 лет: способность воспринимать схематичное изображение предмета (цифры, буквы, геометрические фигуры), символы.





латерализация – переход к доминированию одного полушария над другим.Выбор ведущей руки, ноги, глаза, уха.Происходит постепенно:2-3 г. –

Слайд 9В норме процесс латерализации заканчивается к 10 г. Последствия нарушения сроков:
Обеднение

правого полушария тем, во что можно поверить только в детстве. Если ребенок в детстве не поверит в чудо, то уже не поверит в него никогда.
Опираясь только на логику, трудно создать что-то по-настоящему новое, креативное.

Снижение познавательной активности.
Трудности овладения чтением и письмом.
Зеркальное написание букв и цифр.
Логопедические проблемы.
Сложности произвольной саморегуляции.

Ускоренная.

Замедленная.

В норме процесс латерализации заканчивается к 10 г. Последствия нарушения сроков:Обеднение правого полушария тем, во что можно

Слайд 10Межполушарные связи.

Межполушарные связи.

Слайд 11Мозолистое тело. Формируется к 12-13 г.

Мозолистое тело. Формируется к 12-13 г.

Слайд 124 группы упражнений ГМ.
1. Упражнения, пересекающие среднюю линию тела. Ребенок учится

двигаться и думать одновременно, обрабатывать информацию
2. Упражнения, дающие энергию. Ребенок учится ставить цель и достигать её.
Растягивающие упражнения. Снимают напряжения и посылают мозгу сигнал о том, что человек расслаблен и готов к познавательной работе.
Упражнения, повышающие позитивное настроение.




4 группы упражнений ГМ.1. Упражнения, пересекающие среднюю линию тела. Ребенок учится двигаться и думать одновременно, обрабатывать информацию

Слайд 13 «Кнопки мозга»
Левая рука на пупке. 2-мя пальцами правой руки массируем

«ямку» под правой ключицей. Затем руки меняем. Массируем 9 раз по часовой стрелке и 9 раз против часовой стрелки.

«Кнопки мозга»Левая рука на пупке. 2-мя пальцами правой руки массируем «ямку» под правой ключицей. Затем руки

Слайд 14«Крюки».
Скрестить ноги.
Вытянуть руки перед собой, переплести пальцы в замок.
Согнуть локти, прижать

руки к груди.
Прижать язык к альвеолам верхних зубов.
Глаза поднять вверх, подбородок опущен.
Язык прижимать к небу на вдохе и расслаблять на выдохе.
«Крюки».Скрестить ноги.Вытянуть руки перед собой, переплести пальцы в замок.Согнуть локти, прижать руки к груди.Прижать язык к альвеолам

Слайд 15Упражнения со стихами.
Лезгинка.
Колечки.

Упражнения со стихами.Лезгинка.Колечки.

Слайд 16Условия выполнения ГМ.
Систематичность.
Постепенное усложнение и наращивание темпа заданий.
Точность выполнения кинезиологических упражнений.
Включение

членов семьи воспитанников в данный процесс.
Доброжелательная обстановка.
Осознанное отношение ребенка к выполнению упражнений.
Условия выполнения ГМ.Систематичность.Постепенное усложнение и наращивание темпа заданий.Точность выполнения кинезиологических упражнений.Включение членов семьи воспитанников в данный процесс.Доброжелательная

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть