и его свойствами (прозрачный, невидимый, легкий)
Материалы и оборудование: полиэтиленовые пакеты по количеству детей
Предварительная работа: Наблюдения за ветром на прогулке
Ход опыта
Дети рассматривают пустые полиэтиленовые пакеты. Педагог спрашивает, что находится в пакете. Отвернувшись от детей, педагог набирает в один из пакетов воздух и закручивает открытый конец так, чтобы пакет стал упругим. Затем показывает наполненный воздухом закрытый пакет и вновь спрашивает, что в пакете. Открывает пакет и показывает, что ничего в нем нет. Взрослый обращает внимание на то, что, когда открывали пакет, тот перестал быть упругим, и объясняет, что в нем был воздух. Спрашивает, почему кажется, что пакет пустой (воздух прозрачный, невидимый, легкий)
Вывод : Дети делают вывод (
совместно с воспитателем)
о том, что везде вокруг
нас находится воздух.
Он прозрачный, невидимый, легкий
