Презентация, доклад на тему КАРТОТЕКА ИГР ПО СЕНСОРНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Содержание

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Значение сенсорного развития в раннем

Слайд 1КАРТОТЕКА ИГР ПО СЕНСОРНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Воспитатель:

Байчурина Эльвира Муритовна
МДОУ «Д/с №161 о.в»
г. Магнитогорска
КАРТОТЕКА ИГР ПО СЕНСОРНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Воспитатель: Байчурина Эльвира МуритовнаМДОУ «Д/с №161 о.в»г.

Слайд 2 Сенсорное развитие ребенка - это развитие

его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста имеют целью развитие мелкой моторики пальцев рук, что в свою очередь ведет к улучшению интеллектуального развития, развития речи. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов трудовой деятельности.

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о

Слайд 3«Большие и маленькие мячики»
Цель: Учить различать цвет и величину (большой –

маленький); развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова. Игровая задача. Подобрать мячики для кукол. Игровое правило. Правильно подобрать мячи по цвету и величине. Ход игры. Воспитатель дает рассмотреть мячики разных цветов (синие, зеленые, красные, желтые) и разной величины (большие и маленькие). Показывает, как они ритмично подпрыгивают, и приговаривает: Прыг да прыг, Все прыг да прыг, Спать наш мячик Не привык. Воспитатель выносит две куклы – большую и маленькую – и говорит: «Большая кукла Оля ищет для себя мячик. Маленькая кукла Ира тоже хочет поиграть с мячом». Предлагает детям подобрать куклам мячи. Дети отбирают мячи нужной величины (большой кукле – большой мячик, маленькой кукле – маленький мяч). Кукла Оля капризничает: ей нужен мяч желтого цвета, как ее юбочка. Кукла Ира тоже сердится: ей нужен мяч красного цвета, такой, как ее бантик. Воспитатель предлагает ребятам успокоить кукол: подобрать им нужные мячи.
«Большие и маленькие мячики»Цель: Учить различать цвет и величину (большой – маленький); развивать чувство ритма; ритмично проговаривать

Слайд 4«Игры с прищепками»

«Солнышко»
Цель: учить выделять и называть основные цвета, по образцу

выбирать нужный цвет.
Дидактический материал: круг желтого цвета, прищепки двух цветов.
«Ежик»
Цель: учить детей производить выбор по величине и слову; чередовать по цвету и величине.
Дидактический материал: плоскостные изображения ежика и елки, прищепки зеленого, белого, черного цветов.

«Игры с прищепками»«Солнышко»Цель: учить выделять и называть основные цвета, по образцу выбирать нужный цвет.Дидактический материал: круг желтого

Слайд 5«Нанизывание на стержень колец, убывающих по величине»

Цель: продолжать учить простым действиям

с предметами (снимать и нанизывать кольца), обогащать зрительно – осязательный опыт малышей. Дидактический материал: коническая пирамидка из пяти колец
Методические приемы: на столе все кольца раскладывают в порядке увеличения справа от пирамидки. Затем пирамидка собирается в соответствующем порядке. Взрослый поясняет: «Вот самое большое кольцо, вот поменьше, это еще меньше, а вот самое маленькое». Закрыв пирамидку вершиной, предлагает детям провести рукой вдоль поверхности сверху вниз, чтобы они почувствовали, чтоб пирамидка книзу расширяется: все колечки на месте. Пирамидка собрана правильно.

«Нанизывание на стержень колец, убывающих по величине»Цель: продолжать учить простым действиям с предметами (снимать и нанизывать кольца),

Слайд 6«Чудесный мешочек»

Цель: закреплять знания детей о форме (куб, шар, кирпичик).
Дидактический материал:

мешочек с предметами разной формы.
Методические приемы: определять на ощупь предметы.

«Чудесный мешочек»Цель: закреплять знания детей о форме (куб, шар, кирпичик).Дидактический материал: мешочек с предметами разной формы.Методические приемы:

Слайд 7«Закрой окошки»

Цель: учить детей соотносить предметы по форме и цвету одновременно.
Дидактический

материал: 4 домика разных цветов, с вырезанными в них геометрическими фигурами (окошечки).
Методические приемы: закрыть окошки в домиках фигурками.

«Закрой окошки»Цель: учить детей соотносить предметы по форме и цвету одновременно.Дидактический материал: 4 домика разных цветов, с

Слайд 8«Складывание матрешки с двумя вкладышами»

Цель: продолжать учить простым действиям с предметами,

отличающимися по величине.
Дидактический материал: комплект из трех матрешек (для каждого ребенка и взрослого).
Методические приёмы: показ действий и сопоставление величины разных предметов сопровождаются словами: открой, закрой, маленькая, большая, меньше, больше, такая, не такая.

«Складывание матрешки с двумя вкладышами»Цель: продолжать учить простым действиям с предметами, отличающимися по величине.Дидактический материал: комплект из

Слайд 9«Длинный – короткий»
ЦЕЛЬ: Продолжать развивать сенсорные способности малышей, уметь различать предметы

по длине, употреблять в речи «длинный - короткий», «длиннее - короче», развивать воображение, мышление. РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 2-3 чел. Сначала рассматриваем ленточки по длине, потом детям предлагают карточки и плоскостные палочки разной длины и цвета. Путем раскладывания ребенок определяет, где длинная и короткая палочки.
«Длинный – короткий» ЦЕЛЬ: Продолжать развивать сенсорные способности малышей, уметь различать предметы по длине, употреблять в речи

Слайд 10«Вкладыши»
ЦЕЛЬ: Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), вкладывать

фигуры, развивать память, мышление внимание. РУКОВОДСТВО: Игра проводится с подгруппой детей в 4-5 чел. Воспитатель сначала показывает геометрические фигуры, называет их и показывает детям, как надо их вставлять в трафареты. Во время игры постоянно закреплять название фигур - круг, квадрат, треугольник.
«Вкладыши» ЦЕЛЬ: Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), вкладывать фигуры, развивать память, мышление внимание.

Слайд 11«Найди такой же цветочек»
ЦЕЛЬ: Продолжать развивать сенсорные способности детей, закрепить 4

основных цвета, умение по показу назвать цветы. РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 4-5 чел. Сначала воспитатель показывает детям большие иллюстрации цветков разного цвета. Дети рассказывают какого цвета эти цветки. Потом воспитатель раздает детям по маленьких карточки, рассмотрев их, предлагает показать такой же цветочек, какой показывает воспитатель.
«Найди такой же цветочек» ЦЕЛЬ: Продолжать развивать сенсорные способности детей, закрепить 4 основных цвета, умение по показу

Слайд 12«Разноцветные клубочки»

ЦЕЛЬ: Продолжать развивать мелкую мускулатуру кисти рук, закреплять знание цвета,

развивать внимание, воображение. РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 2-3 чел. Приходит «бабушка» и жалуется, что котята размотали все клубочки, предлагает малышам смотать каждому по клубочке. Постоянно вовлекать детей в результативную активность.
«Разноцветные клубочки» ЦЕЛЬ: Продолжать развивать мелкую мускулатуру кисти рук, закреплять знание цвета, развивать внимание, воображение. РУКОВОДСТВО: Игра

Слайд 13«Большой, поменьше, маленький»
ЦЕЛЬ: Продолжать развивать умение различать геометрические фигуры по величине,

развивать разговорную речь, мышление, память, умение различать основные цвета. РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 2 детьми. Воспитатель показывает набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разных цветов, и предлагает показать сначала большую фигуру, поменьше, потом маленькую. Усложнить игру можно вопросами: «Покажи маленький треугольник красного цвета»; «Большой круг желтого цвета»; «Поменьше квадрат желтого цвета» и т.д. на усмотрение фантазии воспитателя.
«Большой, поменьше, маленький» ЦЕЛЬ: Продолжать развивать умение различать геометрические фигуры по величине, развивать разговорную речь, мышление, память,

Слайд 14«Бусинки»
ЦЕЛЬ: Развивать моторику кистей рук, умение брать бусинки и раскладывать их

по внешним признакам в чашечки, развивать мышление, память. РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 2 детьми, потому что она требует большого внимания. Сначала воспитатель показывает действия с п бусинками, а потом предлагает детям разобрать бусинки по чашечкам.
«Бусинки» ЦЕЛЬ: Развивать моторику кистей рук, умение брать бусинки и раскладывать их по внешним признакам в чашечки,

Слайд 15«Зашнуруй сапожок»
ЦЕЛЬ: Учить выполнять действия со шуровкой, развивать мелкую мускулатуру кистей

рук, развивать мышление. РУКОВОДСТВО: Игра проводится с подгруппой 4-5 детей. Приходит ребенок из другой группы и просит помочь ему зашнуровать ботинки. Воспитатель выполняет действие. А потом раздает «сапожки» и шнурки детям и предлагает зашнуровать для куклы сапожки
«Зашнуруй сапожок» ЦЕЛЬ: Учить выполнять действия со шуровкой, развивать мелкую мускулатуру кистей рук, развивать мышление. РУКОВОДСТВО: Игра

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть