Презентация, доклад на тему Картотека дидактических игр по музыке во второй младшей группе

Игрушки пляшутИгра на развитие чувства ритмаЦель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.Игровой материал: набор мелких игрушек по числу играющих детей.Ход игры: 1вариантВоспитатель и дети располагаются вокруг стола или на

Слайд 1 Картотека
дидактических игр по музыке
группы общеразвивающей направленности № 9
для

детей 3-4 лет
Картотека дидактических игр по музыкегруппы общеразвивающей направленности № 9 для детей 3-4 лет

Слайд 2Игрушки пляшут

Игра на развитие чувства ритма
Цель: Развивать у детей представление о

ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.
Игровой материал: набор мелких игрушек по числу играющих детей.
Ход игры: 1вариант
Воспитатель и дети располагаются вокруг стола или на полу.
Воспитатель: Собрались игрушки поплясать,
Но не знают как, с чего начать.
Вышел заинька вперёд
Всем пример он подаёт
Воспитатель задаёт несложный ритмический рисунок, стуча игрушкой по столу. Задача детей повторить заданный рисунок.
Игра повторяется несколько раз. Задание может быть дано всей группе играющих детей, а также индивидуально. Когда игра будет достаточно хорошо усвоена детьми, роль ведущего берёт на себя кто-либо из детей.
Игрушки пляшутИгра на развитие чувства ритмаЦель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный

Слайд 3Игрушки пляшут
2 вариант
Воспитатель играет с подгруппой детей, но ритмический рисунок задаёт

каждому индивидуально, по очереди, предлагая остальным детям оценить правильность выполнения задания.
3 вариант
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Собрались ребятки поплясать
Но не знают как, с чего начать!
Я притопну раз! Я прихлопну раз!
Посмотрите на меня,
Дружно делайте, как я!
Воспитатель хлопает в ладоши, или выполняет притопы. Дети повторяют заданный ритм.
Когда игра будет достаточно хорошо усвоена детьми, роль ведущего берёт на себя кто-либо из детей.

4 вариант
Воспитатель играет с подгруппой детей, но ритмический рисунок задаёт каждому индивидуально, по очереди, предлагая остальным детям оценить правильность выполнения задания.
Примечания: Для игры могут быть использованы мелкие игрушки из Киндер-сюрпризов, счётный материал: грибочки, матрёшки, утята и пр. любые пластмассовые и деревянные игрушки, а также матрёшки разной величины.

Игрушки пляшут2 вариантВоспитатель играет с подгруппой детей, но ритмический рисунок задаёт каждому индивидуально, по очереди, предлагая остальным

Слайд 4
Кто поёт

Игра на развитие слухового внимания
Цель: Различать на слух звуки живой

и неживой природы, тренировать слуховую память, обогащать сенсорную эталонную систему детей
Игровой материал: Запись со звуками природы.
Ход игры: Воспитатель предлагает прослушать и отгадать, чьи голоса звучат: это может быть шум воды, дождя, пение птиц, лай собак, мычание коров, шум идущего поезда. Дети слушают и отвечают, чья песенка звучит в данный момент. Остальные игроки оценивают правильность ответов.
Кто поётИгра на развитие слухового вниманияЦель: Различать на слух звуки живой и неживой природы, тренировать слуховую память,

Слайд 5Шум или музыка

Игра на развитие тембрового слуха
Цель: Научить различать музыкальные и шумовые

звуки.
Игровой материал: Кассета со звуками природы и отрывками музыкальных произведений.
Ход игры: Воспитатель: Все на свете дети знают,
                                           Звуки разные бывают:
                                           Листопада тихий шёпот,
                                           Самолёта громкий рокот
                                           Гул машины во дворе,
                                           Лай собаки в конуре.
                                           Это звуки шумовые,
                                           Только есть ещё другие.
                                           Не шуршания, не стуки –
                                           МУЗЫКАЛЬНЫЕ есть звуки
Воспитатель предлагает прослушать и отгадать: шум или музыку слышат дети. Если дети слышат шумы природы – они топают ногами. Если музыку – хлопают.
Шум или музыкаИгра на развитие тембрового слухаЦель: Научить различать музыкальные и шумовые звуки.Игровой материал: Кассета со звуками природы и

Слайд 6Тихие и громкие звоночки

Игра на развитие динамического восприятия
Цель: Учить детей

слышать и различать громкое и тихое звучание. Координировать свои движения, добиваясь тихого или громкого звучания.
Игровой материал: Колокольчики, браслеты-бубенцы, треугольники, звенелки-самоделки.
Ход игры: Дети выполняют игровые действия по пению ведущего.
Ты звени звоночек тише,
Пусть тебя ни кто не слышит.
Ты звени звоночек тише,
Пусть тебя ни кто не слышит.
Ты сильней звени, звонок,
Чтобы каждый слышать мог!
Ты сильней звени, звонок,
Чтобы каждый слышать мог!
На первую часть песенки дети звенят тихонько, чуть слышно.
На вторую часть песенки звенят громко, уверенно.
Тихие и громкие звоночки Игра на развитие динамического восприятияЦель: Учить детей слышать и различать громкое и тихое

Слайд 7В гости песенка пришла

Игра на развитие музыкального слуха, памяти и исполнительских

способностей
Цель: Развивать музыкальную память, умение петь без музыкального сопровождения хором, ансамблем и индивидуально.
Игровой материал: Волшебный мешочек и игрушки, герои детских песенок.
Ход игры: Воспитатель приносит в группу волшебный мешочек, рассматривают его, высказывают предположения, что это может быть.
Воспитатель: В гости песенка пришла
И подарок принесла.
Ну-ка, Таня, подойди,
Что в мешочке, посмотри!
Ребёнок достаёт из мешочка игрушку. Воспитатель предлагает вспомнить песенку в которой встречается данный персонаж: кошка, мышка, лошадка, зайчик. Машина, птичка и др. Воспитатель предлагает детям спеть песенку индивидуально, хором или ансамблем.
Примечание: Песня не обязательно об игрушке. Герой просто может упоминаться в песенке.
В гости песенка пришлаИгра на развитие музыкального слуха, памяти и исполнительских способностейЦель: Развивать музыкальную память, умение петь

Слайд 8Музыкальный ёжик

Игра на развитие чувства ритма и динамического восприятия
Цель: Развивать представления

детей о ритме, учить приёмам игры на барабане одной и двумя палочками, ладошками, пальчиками.
Ход игры: Ребёнок играет на барабане по тексту стихотворения (бум-бум-бум) одной палочкой.
С барабаном ходит ёжик бум, бум, бум!
Целый день играет ёжик бум, бум, бум!
С барабаном за плечами бум, бум, бум!
Ёжик в сад забрёл случайно бум, бум, бум!
Очень яблоки любил он бум, бум, бум!
Барабан в саду забыл он Бум, бум, бум!
Ночью яблоки срывались бум, бум, бум!
И удары раздавались бум, бум, бум!
Ой, как зайчики струхнули бум, бум, бум!
Глаз до зорьки не сомкнули бум, бум, бум!

1 усложнение: Ребёнок играет на барабане двумя палочками поочерёдно.
Музыкальный ёжикИгра на развитие чувства ритма и динамического восприятияЦель: Развивать представления детей о ритме, учить приёмам игры

Слайд 9Музыкальный ёжик
2 усложнение:
Ребёнок играет на барабане одной палочкой, соблюдая динамические

оттенки
С барабаном ходит ёжик бум, бум, бум! (громко, радостно)
Целый день играет ёжик бум, бум, бум! (громко, радостно)
С барабаном за плечами бум, бум, бум! ( не слишком громко)
Ёжик в сад забрёл случайно бум, бум, бум! ( не слишком громко)
Очень яблоки любил он бум, бум, бум! (Громко радостно)
Барабан в саду забыл он Бум, бум, бум! (не слишком громко)
Ночью яблоки срывались бум, бум, бум! (Тихо)
И удары раздавались бум, бум, бум! (Тихо)
Ой, как зайчики струхнули бум, бум, бум! (Едва слышно)
Глаз до зорьки не сомкнули бум, бум, бум! (едва слышно)
3 усложнение: То же самое играет двумя палочками поочерёдно.
4 усложнение: Играет ладошками (одной или двумя)
С барабаном ходит ёжик бум, бум, бум! (Ладошкой громко, радостно)
Целый день играет ёжик бум, бум, бум! (Ладошкой громко, радостно)
С барабаном за плечами бум, бум, бум! ( Ладошкой не слишком громко)
Ёжик в сад забрёл случайно бум, бум, бум! ( Ладошкой не слишком громко)
Очень яблоки любил он бум, бум, бум! (Кулачком Громко радостно)
Барабан в саду забыл он Бум, бум, бум! (Кулачком не слишком громко)
Ночью яблоки срывались бум, бум, бум! (Пальчиком Тихо)
И удары раздавались бум, бум, бум! (Пальчиком Тихо)
Ой, как зайчики струхнули бум, бум, бум! (Пальчиком едва слышно)
Глаз до зорьки не сомкнули бум, бум, бум! (Пальчиком едва слышно)
Примечание: Играть можно ансамблем или индивидуально.
Музыкальный ёжик2 усложнение: Ребёнок играет на барабане одной палочкой, соблюдая динамические оттенки

Слайд 10Кукла пляшет, кукла спит
Игра на развитие динамического слуха
Цель: Развивать у детей

представление о различном характере музыки (весёлая, жизнерадостная; спокойная, грустная)
Игровой материал: куклы по количеству играющих детей.
Ход игры: 1 вариант Воспитатель включает весёлую задорную музыку, используя произведения групповой фонотеки. Дети танцуют с куклами. Воспитатель включает музыку спокойного характера, дети укачивают, баюкают кукол.
Примечание: Вместо кукол могут быть любые другие, любимые игрушки.
2 вариант Воспитатель включает весёлую задорную музыку, используя произведения групповой фонотеки. Дети танцуют, импровизируя танцевальные движения. Воспитатель подсказывает, какие движения можно использовать, хвалит тех, кто сам придумывает движения танца. Воспитатель включает музыку спокойного характера, дети приседают, складывают ручки под щёчку, «засыпают»
Кукла пляшет, кукла спитИгра на развитие динамического слухаЦель: Развивать у детей представление о различном характере музыки (весёлая,

Слайд 11
Кукла пляшет, кукла спит
Рекомендуемый
музыкальный материал:
(пляска куклы) П.Чайковский «Детский альбом»

«Полька», С. Рахманинов «Полька», Р.н.м. «Барыня», Р.н.м «Ах, ты, берёза» и пр. (сон куклы) П.Чайковский «Детский альбом» «Болезнь куклы», «Утреннее размышление», Э.Григ «Утро», К. Сен-Санс «Лебедь»
Кукла пляшет, кукла спитРекомендуемый музыкальный материал: (пляска куклы) П.Чайковский «Детский альбом» «Полька», С. Рахманинов «Полька», Р.н.м. «Барыня»,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть