Презентация, доклад на тему Капустина _ презентация.Русский язык Образование множественного числа имен существительных 3 класс

Речевая разминка-загадка: «Весь день ползу я по дорожке, то выпущу, то спрячу рожки.» (улитка)

Слайд 1Русский

язык

3 класс

Учитель начальных классов МБОУ «Шербакульский лицей» Омская обл. Капустина И.П.

«ОБРАЗОВАНИЕ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ» ОС « ШКОЛА 2100»

Русский              язык  3

Слайд 2Речевая разминка-загадка:
«Весь день ползу

я по дорожке,
то выпущу, то спрячу рожки.»
(улитка)
Речевая разминка-загадка:      «Весь день ползу я по дорожке,

Слайд 3

Анализ текста загадки:
- Назовите имена существительные.
- В каком числе

они употреблены?
- Сколько предметов называют эти существительные?
(дорожка, улитка, рожки)
- А теперь сравните существительные:
дорожка-дорожки, улитка-улитки.



- Чем они отличаются?
Анализ текста загадки: - Назовите имена существительные. - В каком числе они употреблены? - Сколько предметов называют

Слайд 4 ТЕМА УРОКА:

«Образование множественного числа имен существительных»
ТЕМА УРОКА:  «Образование множественного числа  имен существительных»

Слайд 5
Цель;

Задачи: - закреплять знания об

изменении имени существительного по числам.
- развивать речь, внимание, память, мышление, наблюдательность;
- проявлять интерес к русскому языку.

Научиться различать существительные
единственного числа и множественного числа.

Цель;  Задачи:  - закреплять знания об         изменении

Слайд 6Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает

на вопросы кто? что?
Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы

Слайд 7 Работа по учебнику

Работа по учебнику

Слайд 8Работа по таблице. Учись наблюдать и сравнивать.
Сравни слова единственного и множественного

числа.
Какая часть слова изменяется? Почему? Какие окончания имеют существительные единственного и множественного числа?


Работа по таблице. Учись наблюдать и сравнивать.Сравни слова единственного и множественного числа. Какая часть слова изменяется? Почему?

Слайд 9



Выполнение практических заданий:

Ножки, где вы были? - За грибами в лес ходили. - Что вы, ручки, делали? - Мы грибочки собирали. - А вы глазки, помогали? - Мы искали, да смотрели Все пенёчки оглядели Вот и Ванечка с грибком, С подосиновичком!

Работа в паре. Чтение диалога.


Слайд 10 «18-16» -

5 «15-13» - 4 «12-10» – 3 «9-7» - 2

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

«18-16» - 5

Слайд 11Прочитать.
Найти в тексте имена существительные единственного числа.
Написать эти имена существительные

во множественном числе.
Выделить окончания в именах существительных.
Объяснить графически правописание пропущенных гласных.

Села пч…лка на цв...ток,
Опустила х...боток.
Подл...тает к ней к…мар:
- Что ты ищешь там?
- Нектар!
- А тебе не надоело,
Не наскучило искать?
- Нет!
Тому, кто занят делом,
Просто некогда скуч...ть!

Прочитать. Найти в тексте имена существительные единственного числа.Написать эти имена существительные во множественном числе.Выделить окончания в именах

Слайд 12В каком числе употребляются существительные?
- Как изменить форму числа имён существительных?
Цель:


Научиться различать существительные
единственного числа и множественного числа.

В каком числе употребляются существительные?- Как изменить форму числа имён существительных?Цель: Научиться различать существительные единственного числа и

Слайд 13 Спасибо за работу!
Что понравилось на уроке?


Какое настроение оставил урок?
Спасибо за работу!Что понравилось на уроке? Какое настроение оставил урок?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть