Презентация, доклад на тему Как воспитать ребенка валеологически культурным

Содержание

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Цель здоровьесберегающих технологий в

Слайд 1 Как воспитать ребенка валеологически культурным?


КГКП «Ясли-сад

№4» Методист: Бормотина В.Р.
Как воспитать ребенка валеологически культурным?  КГКП «Ясли-сад №4» Методист: Бормотина В.Р.

Слайд 2Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании
– технологии, направленные на решение приоритетной

задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального 'здоровья воспитателей ДО и валеологическому просвещению родителей.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи

Слайд 3
Здоровое общество



Здоровое общество

Слайд 4Илья Ильич Мечников

«Самое главное - научить человека правильному, безошибочному выбору в

любой ситуации только полезного, содействующего здоровью и отказу от всего вредного».

«Здоровый образ жизни - фактор здоровья и долголетия, который требует от человека определенных усилий…»

Илья Ильич Мечников«Самое главное - научить человека правильному, безошибочному выбору в любой ситуации только полезного, содействующего здоровью

Слайд 5В какой степени здоровье

зависит от самого человека?
В какой степени здоровье

Слайд 6Валеологическое просвещение - …
– это процесс, который направлен на сохранение

и укрепление здоровья детей, родителей, педагогов, его осуществление связано с изменением отношения к здоровью родителей, ребенка, педагогического коллектива;
– это инновационный процесс, охватывающий весь коллектив, его осуществление связано с перестройкой в сознании всех участников педагогического процесса, то есть валеологическое просвещение выступает как комплексный педагогический феномен.
Валеологическое просвещение - … – это процесс, который направлен на сохранение и укрепление здоровья детей, родителей, педагогов,

Слайд 7Формы взаимодействия детского сада и родителей

Формы взаимодействия детского сада и родителей

Слайд 8Диагностика здоровья ребенка

и его психомоторного развития
Диагностика        здоровья ребенка

Слайд 9Просветительская работа с родителями, пропаганди-рующая общегигиенические правила, рациональный режим и полноценное

питание, закаливание и т.п.
Просветительская работа с родителями, пропаганди-рующая общегигиенические правила, рациональный режим и полноценное питание, закаливание и т.п.

Слайд 10Ознакомление родителей с содержанием

физкультурно-оздоровительной работы в ДО
Ознакомление родителей с содержанием

Слайд 11Обучение нетрадиционным методам оздоровления детей

Обучение нетрадиционным методам оздоровления детей

Слайд 12Центр воды и песка

Центр воды и песка

Слайд 13Песочная и тестотерапия

Песочная и тестотерапия

Слайд 14Стопотерапия и Хатка-Йога

Стопотерапия и Хатка-Йога

Слайд 16Основные принципы реализации технологии валеологического просвещения родителей
Принцип единства – когда, цели

и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
Принцип систематичности и последовательности в течение всего года и всего пребывания ребенка в дошкольном учреждении.
Принцип индивидуального подхода к каждому ребенку и к каждой семье на основе учёта их интересов и способностей.
Принцип взаимного доверия и взаимопомощи педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики; укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.
Основные принципы реализации технологии валеологического просвещения родителейПринцип единства – когда, цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо

Слайд 17 Одной из форм взаимодействия с родителями являются валеологические газеты, буклеты,

памятки.
Одной из форм взаимодействия с родителями являются валеологические газеты, буклеты, памятки.

Слайд 18Тематика газет может быть следующей:


«Если у ребенка ОРВИ»,
«Дыхательная

гимнастика и здоровье ребенка»,
«Домашняя аромотерапия ,
«Предупреждения нарушений и утомления зрения»,
«Игры с острова Здоровья»,
«Витаминотерапия и оздоровление детей»,
«Учитесь болеть без  лекарств»,
«Тайны здоровой пищи»,
«Зарядка, которую хочется делать»,
«Целебные травы в процессе оздоровления детей».

Тематика газет может быть следующей:  «Если у ребенка ОРВИ», «Дыхательная гимнастика и здоровье ребенка», «Домашняя аромотерапия

Слайд 19Здесь:
Выпуск газеты №1- «Семь родительских заблуждений о морозной погоде»,
выпуск

№2 «Чтоб улыбка сияла», рубрики: мама- первый стомотолог; привычка – вторая натура; зачем идти к врачу? Кое-что о зубной счетке;
Выпуск №3 – «Не такой упорный недуг респираторный» (лечебная гимнастика, комплексы упражнений);



( Журнал «Дошкольное воспитание» 2004, №11. Предлагает статью «Будь здоров малыш! Валеологическая газета – одна из форм сотрудничества ДО с семьей». Стр.16)

Здесь: Выпуск газеты №1- «Семь родительских заблуждений о морозной погоде», выпуск №2 «Чтоб улыбка сияла», рубрики: мама-

Слайд 20 Для вас подобраны образцы оформления валеологических газет и их тематика

в электронном варианте.
Знакомьтесь, выбирайте, предлагайте родителям.
Для вас подобраны образцы оформления валеологических газет и их тематика в электронном варианте.Знакомьтесь, выбирайте, предлагайте родителям.

Слайд 21 Притча “Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец

знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?”А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”. Эту притчу я взяла не случайно. В наших руках возможность создать такую атмосферу, в которой вы будут чувствовать себя комфортно, вы на 100% ответственны за все события в своей жизни и за плохие и за хорошие.
Притча “Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать,

Слайд 22Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть