Слайд 1 Как воспитать ребенка валеологически культурным?
КГКП «Ясли-сад
№4» Методист: Бормотина В.Р.
Слайд 2Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании
– технологии, направленные на решение приоритетной
задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального 'здоровья воспитателей ДО и валеологическому просвещению родителей.
Слайд 4Илья Ильич Мечников
«Самое главное - научить человека правильному, безошибочному выбору в
любой ситуации только полезного, содействующего здоровью и отказу от всего вредного».
«Здоровый образ жизни - фактор здоровья и долголетия, который требует от человека определенных усилий…»
Слайд 5В какой степени здоровье
зависит от самого человека?
Слайд 6Валеологическое просвещение - …
– это процесс, который направлен на сохранение
и укрепление здоровья детей, родителей, педагогов, его осуществление связано с изменением отношения к здоровью родителей, ребенка, педагогического коллектива;
– это инновационный процесс, охватывающий весь коллектив, его осуществление связано с перестройкой в сознании всех участников педагогического процесса, то есть валеологическое просвещение выступает как комплексный педагогический феномен.
Слайд 7Формы взаимодействия детского сада и родителей
Слайд 8Диагностика здоровья ребенка
и его психомоторного развития
Слайд 9Просветительская работа с родителями, пропаганди-рующая общегигиенические правила, рациональный режим и полноценное
питание, закаливание и т.п.
Слайд 10Ознакомление родителей с содержанием
физкультурно-оздоровительной работы в ДО
Слайд 11Обучение нетрадиционным методам оздоровления детей
Слайд 16Основные принципы реализации технологии валеологического просвещения родителей
Принцип единства – когда, цели
и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
Принцип систематичности и последовательности в течение всего года и всего пребывания ребенка в дошкольном учреждении.
Принцип индивидуального подхода к каждому ребенку и к каждой семье на основе учёта их интересов и способностей.
Принцип взаимного доверия и взаимопомощи педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики; укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.
Слайд 17 Одной из форм взаимодействия с родителями являются валеологические газеты, буклеты,
памятки.
Слайд 18Тематика газет может быть следующей:
«Если у ребенка ОРВИ»,
«Дыхательная
гимнастика и здоровье ребенка»,
«Домашняя аромотерапия ,
«Предупреждения нарушений и утомления зрения»,
«Игры с острова Здоровья»,
«Витаминотерапия и оздоровление детей»,
«Учитесь болеть без лекарств»,
«Тайны здоровой пищи»,
«Зарядка, которую хочется делать»,
«Целебные травы в процессе оздоровления детей».
Слайд 19Здесь:
Выпуск газеты №1- «Семь родительских заблуждений о морозной погоде»,
выпуск
№2 «Чтоб улыбка сияла», рубрики: мама- первый стомотолог; привычка – вторая натура; зачем идти к врачу? Кое-что о зубной счетке;
Выпуск №3 – «Не такой упорный недуг респираторный» (лечебная гимнастика, комплексы упражнений);
( Журнал «Дошкольное воспитание» 2004, №11. Предлагает статью «Будь здоров малыш! Валеологическая газета – одна из форм сотрудничества ДО с семьей». Стр.16)
Слайд 20 Для вас подобраны образцы оформления валеологических газет и их тематика
в электронном варианте.
Знакомьтесь, выбирайте, предлагайте родителям.
Слайд 21
Притча
“Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец
знает не все.
Зажав в ладонях бабочку, он спросил:
“Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?”А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”.
Эту притчу я взяла не случайно. В наших руках возможность создать такую атмосферу, в которой вы будут чувствовать себя комфортно, вы на 100% ответственны за все события в своей жизни и за плохие и за хорошие.