Слайд 1«Как привить любовь к чтению у
учащихся начальной школы»
МБОУ «СОШ №3»
Учитель Кузнецова Л. В.
Слайд 2«Книга – это могучее оружие, без неё я был бы немым
или косноязычным, я не мог бы сказать и сотой доли того, что надо сказать и что я говорю. Умная, вдохновенная книга решает судьбу человека».
В. А. Сухомлинский
Слайд 3При обучении младших школьников чтению перед нами стоит задача вооружить их
механизмом чтения и затем совершенствовать его навык, правильность, беглость, сознательность и выразительность.
Слайд 4Грамотный читатель – это такой читатель, у которого
сформирован тип правильной
читательской деятельности.
Слайд 5Читательская
деятельность
- это владение как техникой чтения, так и приемами понимания
прочитанного.
-это умение воспринимать литературное произведение эстетически.
-это знание книг и умение их самостоятельно выбрать.
Слайд 6 Эффективное значение имеет
систематическое посещение
учащихся библиотеки
Слайд 7 Обязательные условия:
-доверять чтение текстов слабым учащимся;
-проводить
данный вид работы регулярно.
Слайд 8 Разнообразные формы чтения –
непременное условие
успешности формирования
полноценного навыка чтения.
Слайд 9Цель педагога - помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства
образования
и воспитания школьников, как залог их жизненной судьбы.
Анкета для родителей
1. Любит ли ваш ребенок читать?
2. Читаете ли вы ребенку?
3. Обсуждаете ли вы прочитанное?
4. Можно ли увлечь ребенка чтением? Как?
5. От чего зависит выразительное чтение?
6. Как этому научить?
7. Как вы поступаете, если ребенок не хочет читать
или, прочитав немного, говорит, что устал?
8. Ваши просьбы, пожелания учителю.
9. О чем бы вы хотели узнать на собрании?
Правила чтения для учащихся
Если хочешь научиться читать хорошо, старайся читать не
менее 40–45 минут в день.
Старайся не читать лежа, выбери удобную позу для чтения.
Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи
телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет
напрасен.
Читай вслух и не торопись. Если будешь обращать внимание
на время, скоро забудешь смысл читаемого текста.
Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше,
сделай небольшой перерыв, используй его для
физкультурной паузы.
Обращай внимание на поступки героев, анализируй их
поступки, делай для себя выводы.
Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и
хорошим поступкам.
Если ты решил прервать чтение до следующего раза,
положи в книгу закладку. Эта книга, возможно, будет
интересна не только тебе, но и другим людям. Они должны
взять ее в руки чистой и опрятной.
Делись с друзьями информацией об интересной и
захватывающей книге.
Если тебе встретились интересные фразы в книге, не поленись их выписать в
отдельную тетрадь
домашнее задание по чтению
1. Внимательно прочти название произведения, которое перед тобой.
2. Посмотри, кто автор произведения.
3. Внимательно прочитай весь текст.
4. Отметь карандашом те слова, смысл которых тебе непонятен.
5. Найди объяснение непонятных слов в словаре или спроси у взрослых.
6. Подумай над тем, какова основная мысль данного текста.
7. Внимательно прочитай вопросы в конце текста и постарайся на них ответить
с помощью текста.
8. Составь план пересказа текста.
9. Подготовь пересказ текста вслух (от другого лица).
10. Не глядя в текст, вспомни действующих лиц текста и главного героя.
11. Дай им характеристику, учитывай и собственное мнение.
12. Выскажи свое мнение по прочитанному тексту, поделись этим мнением со
своими родными. Им это будет интересно.
Слайд 13Как обсуждать с ребенком прочитанное?
Выясните перед чтением или во время чтения
трудные слова. Спросите, понравилось ли ребенку
прочитанное. Чем? Что нового он узнал? Попросите
его рассказать о главном герое, главном событии.
Какие слова и выражения запомнились? Чему
научила книга? Предложите ребенку нарисовать
картинку к понравившемуся эпизоду, выучить
отрывок, если это стихотворение.
Слайд 14Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса.
Прививайте ребенку интерес к чтению
с раннего детства.
Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.
Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения
с книгой.
Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.
Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.
Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы
проверить, как он запомнил прочитанный текст.
Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от
чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, собирайте его личную
библиотеку.
Воспитывайте бережное отношение к книге.
Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми
пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его
традициях, дорогих и близких людях.
Слайд 15Книга призвана раскрывать перед ребенком идеалы
справедливости, добра, честности, мужества,
сострадания;
формировать правильное отношение к
людям, к самому себе, к своим правам и обязанностям,
поступкам, к труду, к природе.
Слайд 16Педагогические условия для создания положительной
мотивации:
– поощрять ребенка за любой видимый
успех;
– создавать ситуации для проявления детьми успехов
в читательской деятельности, когда ребенок прилагает
усилия;
– вести разъяснительную работу с родителями.
Слайд 17Чтение должно стать для ребенка очень тонким
инструментом овладения
знаниями и вместе с тем
источником богатой духовной жизни.
В.А. Сухомлинский