Слайд 1РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
Провела и подготовила:
учитель начальных классов МБОУ Глазуновская СОШ
Тюрина Е.М.
27
октября 2016 года
Слайд 2«Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может
сравниться никакое наказание»
Лесгафт
Слайд 3Чтобы сохранить у ребенка желание учиться, стремление к знаниям, необходимо научить
его хорошо учиться.
Слайд 4Особенное значение
в этом случае
приобретает
сотрудничество родителей и учителей, согласование
их действий.
Усилия семьи и школы в решении этой проблемы – едины.
Слайд 5«Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые
чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд.»
Иммануил Кант
«Уроки на дом имеют большое значение. Правильно организованные, они приучают к самостоятельной работе, воспитывают чувство ответственности, помогают овладевать знанием, навыками.»
Н.К.Крупская
Слайд 6Функции домашнего задания:
1. Закрепления полученных на уроке знаний и навыков.
2. Обобщения,
систематизации либо применения полученных знаний и умений на практике.
3. Для самостоятельной проработки нового материала.
4. Для устранения пробелов в знаниях, подготовки к контрольным мероприятиям или к работе над новым материалом.
Слайд 7Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех
направлениях:
организация режима дня;
контроль за выполнением домашних заданий;
приучение детей к самостоятельности
Слайд 8Организация режима дня
Организация режима дня позволяет ребенку:
• легче справиться с учебной
нагрузкой;
• защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье.
У 20% школьников плохое здоровье - причина неуспеваемости.
Слайд 9Нормативы продолжительности учебных домашних заданий :
Слайд 10
Точный распорядок занятий - это основа любого труда
ежедневное выполнение
домашних обязанностей;
соблюдение режима дня;
организация досуга;
правильно организованный
сон
Слайд 11Организация рабочего места.
Важным является и место выполнения работы.
1.Оно должно
быть постоянным.
2. Никто не должен мешать ученику.
3.Очень важно заниматься собранно,
в хорошем темпе, не отвлекаясь на посторонние дела.
4.Очень важен темп работы.
5.Работают хорошо те, кто работают быстро.
Слайд 12Направление помощи — приучение
к самостоятельности
не спешите указывать на
ошибки, пусть ребенок найдет их сам;
не давайте готового ответа на их вопросы;
учите детей выделять
учебную задачу
Слайд 13Очень важным моментом является выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий:
•
какая бы погода ни была;
• какие бы ни шли телепередачи;
• чей бы день рождения ни отмечался
Уроки должны быть выполнены,
и выполнены хорошо.
Слайд 14Направление помощи — контроль за выполнением домашних заданий.
контроль должен
быть систематическим, а не от случая к случаю;
помощь детям должна оказываться своевременно;
как можно больше требовательности к детям и как можно больше уважения, контроль должен быть ненавязчивым и тактичным;
очень важно контролировать не конечный продукт их труда, а сам процесс;
надо учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать
Слайд 15Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п.
Хвалите ребенка за любой
успех, пусть даже самый незначительный.
Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.
Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность.
Не ругайте, а учите!
Слайд 16Родители должны говорить ребенку:
“Как хорошо, что ты у нас родился”
“Я рада
тебя видеть”
“Ты мне нравишься”
“Я люблю, когда ты дома”
“Мне хорошо, когда мы вместе”
Слайд 17Памятка для родителей
Учеба требует немало сил
Одни ученики схватывают все на лету,
другие нет.
У одних сильно развита способность слушать, и они могут вполне хорошо воспринимать информацию на слух. У других же развито зрительное восприятие – материал при этом лучше усваивается при чтении.
Слайд 19Советы родителям:
Не самоустраняйтесь в
процессе воспитания и обучения своего ребенка
Слайд 20НЕОБХОДИМО
воспитывать в ребенке чувство ответственности
за то, что он делает
Чувство ответственности
- залог успеха в учебе и жизни
Слайд 21Воспитание чувства ответственности неотделимо от умения доводить начатое дело
до конца
Слайд 22
Объективные трудности
Желание привлечь к себе
внимание взрослых
Избалованность
Страх неудачи
ПРИЧИНЫ,
ПО КОТОРЫМ РЕБЁНОК НЕ СПРАВЛЯЕТСЯ
СО ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ
Слайд 23ЧТО ДЕЛАТЬ,
если заставить трудиться крайне сложно
Нужно найти такую мотивацию, чтобы ребенку
захотелось выполнить предложенную работу, чтобы не только результат, но и сам процесс выполнения работы был для ребенка приятен
Слайд 24
НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ
НЕЛЬЗЯ
ставить какие-либо условия
Это приучает ребенка
заниматься только ради чего-то
Учение из страха быть наказанным приводит к тому, что у ребенка вырабатывается отвращение к учебе и школе
Слайд 25НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ
Ребёнка нужно учёбой заинтересовать
Ненавязчиво повторяйте:
«Знания ты получаешь для себя»
Слайд 26ХВАЛИТЕ РЕБЁНКА
Показывайте ему, что он на многое способен и вы верите
в его силы
Исключите из своего общения с ребенком оскорбления
Слайд 27 Родители лучше всех знают своего ребенка и скорее могут прийти на
помощь, если у него возникнут проблемы в учебе
Родители постоянно должны совершенствовать знания о своем ребенке
Это залог успеха!