Презентация, доклад на тему Как люди научились считать презентация для 3 класса по математике Петерсон Л.Г.

Содержание

Содержание: Арифметика каменного века;Числа начинают получать имена;Живая счетная машина;Операции над числами;Системы счисления;Десятичная;Пятеричная;Двадцатиричная;Двенадцатиричная;Первые цифры;Проверь себя;Список литературы;

Слайд 1Как люди учились считать
Подготовила учитель начальных классов Носенко Н.И.

Как люди учились считатьПодготовила учитель начальных классов Носенко Н.И.

Слайд 2Содержание:
Арифметика каменного века;
Числа начинают получать имена;
Живая счетная машина;
Операции над числами;
Системы счисления;
Десятичная;
Пятеричная;
Двадцатиричная;
Двенадцатиричная;
Первые

цифры;
Проверь себя;
Список литературы;
Содержание: 		Арифметика каменного века;Числа начинают получать имена;Живая счетная машина;Операции над числами;Системы счисления;Десятичная;Пятеричная;Двадцатиричная;Двенадцатиричная;Первые цифры;Проверь себя;Список литературы;

Слайд 3Арифметика каменного века
В самые отдаленные времена людям понадобились арифметические знания, чтоб

определять, когда надо засевать поля, поливать и т.д. Так же надо было знать сколько овец в стаде и сколько мешков зерна в амбаре.
Сначала просто откладывали количество предметов, равное количеству овец, и каждый раз проверяли все ли овцы вернулись в загон. А потом начали лепить кружки из глины, и откладывать их при учёте.
Так древние люди готовились к освоению счета и действиям с числами.
Арифметика каменного векаВ самые отдаленные времена людям понадобились арифметические знания, чтоб определять, когда надо засевать поля, поливать

Слайд 4Числа начинают получать имена
Сначала названия получили только числа 1 и 2.

В разных племенах их называли по-разному. Например:
1 – солнце; 2 – связанно с предметами, встречающимися попарно (крылья, уши ит.д.);
1 – я; 2 – ты;
1 – мужчина; 2 – женщина.
Все что было больше двух, называлось «много». Но этих обозначений не хватало, ведь предметов, которые требовались в счёте было больше. Но и тогда люди нашли выход: числа стали называть, повторяя несколько раз названия единиц и двоек.
Например на одном языке, число 1 звучало «урапун», 2 – «окоза»; 3 – «оказа – урапун»; 4 – «оказа – оказа», так они считали только до 6, а дальше «много».
Названия чисел некоторые племена стали применять 20-25 тысяч лет тому назад. А вот слово для обозначения числа 1000 возникло лишь 5-7 тысяч лет назад.
Числа начинают получать именаСначала названия получили только числа 1 и 2. В разных племенах их называли по-разному.

Слайд 5Живая счетная машина
Чем больше зерна собирали люди со своих полей, чем

многочисленнее становились их стада, тем большие числа становились им нужны.
Тогда старые методы счета вытеснил новый – счет по пальцам. Пальцы оказались прекрасной вычислительной машиной. Так, например, желая обменять, сделанное им копье с каменным наконечником на пять шкурок для одежды, человек клал на землю свою руку и показывал, что против каждого пальца его руки нужно положить шкурку. Одна пятерня означала 5, две – 10. Когда рук не хватало, в ход шли и ноги. Две руки и одна нога – 15, две руки и две ноги – 20. Так люди начинали учиться считать, пользуясь тем, что дала им сама природа, – собственной пятерней.
Живая счетная машинаЧем больше зерна собирали люди со своих полей, чем многочисленнее становились их стада, тем большие

Слайд 6Операции над числами
С операциями сложения и вычитания люди имели дело задолго

до того, как число получили имена.
С операциями сложения и вычитания люди сталкивались, когда складывали в одно место свою добычу или когда часть зерна шла на пищу, а другая на посев.
С операцией умножения люди познакомились, когда стали сеять хлеб и увидели, что собранный урожай в несколько раз больше, чем количество посеянных семян.
Так люди постепенно начали это замечать во многом и проводить с каждым разом операции над большими числами.
Операции над числамиС операциями сложения и вычитания люди имели дело задолго до того, как число получили имена.

Слайд 7Системы счисления

Системы счисления

Слайд 8Десятичная система
Когда людям приходилась считать на пальцах очень большие числа, то

в этом участвовали несколько человек. Один человек отвечал за единицы, другой за десятки, а третий за сотни.
Такой счет единицами, затем десятками, затем десятками десятков, а там десятками сотен и т. д. лёг в основу данной системы счисления.
Десятичная системаКогда людям приходилась считать на пальцах очень большие числа, то в этом участвовали несколько человек. Один

Слайд 9Пятеричная система
Сейчас десятичная система счисления применяется почти повсеместно. Но до сих

пор остались племена в которых применяется данная система счисления.
Сейчас можно встретить такой вид системы счисления. Число в пятеричной системе изображается пятью цифрами: 0, 1, 2, 3, 4. В этой системе цифра 4 — наибольшая.

5

Пятеричная системаСейчас десятичная система счисления применяется почти повсеместно. Но до сих пор остались племена в которых применяется

Слайд 10Двадцатиричная система
В странах, где люди ходили босиком, по пальцам легко было

считать до 20. Поэтому довольно большое распространение получила двадцатеричная система счисления, Следы этого сохранились, например, во французском языке, где слово «восемьдесят» звучит как «четыре раза двадцать».
Двадцатиричная системаВ странах, где люди ходили босиком, по пальцам легко было считать до 20. Поэтому довольно большое

Слайд 11Двенадцатиричная система
Самым серьезным соперником десятичной системы счисления стала данная. Вместо десятков

применяли при счёте дюжины, то есть группы из 12 предметов. Во многих странах даже теперь некоторые товары, например ложки, вилки, продают дюжинами. В чайный сервиз, как правило входит по 12 чашек и 12 блюдец.
Двенадцатиричная системаСамым серьезным соперником десятичной системы счисления стала данная. Вместо десятков применяли при счёте дюжины, то есть

Слайд 12Первые цифры
Запись числа появилась много позже названия чисел. Сначала каждая единица

“записывалась” зарубкой на дереве или кости, узелком на верёвке, глиняной фигурой и т.д. Сколько единиц- столько и знаков, обозначающих данное число.

Первые цифрыЗапись числа появилась много позже названия чисел. Сначала каждая единица “записывалась” зарубкой на дереве или кости,

Слайд 13Примерно 5 тысяч лет тому назад было сделано замечательное открытие. Люди

догадались, что можно обозначать знаком не одну голову скота, а сразу 10 или 100 голов, не один мешок зерна, а сразу 6 или 60 мешков.

Примерно 5 тысяч лет тому назад было сделано замечательное открытие. Люди догадались, что можно обозначать знаком не

Слайд 14Египитское обозначение чисел:

Египитское обозначение чисел:

Слайд 15Древнегреческое обозначение чисел

Древнегреческое обозначение чисел

Слайд 16Славянская кириллическая система счисления 

Славянская кириллическая система счисления 

Слайд 17Римская система счисления
Например:

Римская система счисленияНапример:

Слайд 18Арабские цифры
В V веке в Индии появилась система записи, которую мы знаем как

арабские цифры и активно используем сейчас. Это был набор из 9 цифр от 1 до 9. Каждая цифра записывалась так, чтобы ей соответствовало количество углов. Например, в цифре 1 — один угол, в цифре 2 — два угла, в цифре 3 — три. И так до 9. Нуля еще не существовало, он появился позже. Вместо него просто оставляли пустое место.

От арабов к нам пришло и слово “цифра” от слова “сифр”. Цифрами называют все десять значков для записи чисел, которыми мы пользуемся: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6,7,8,9

Арабские цифрыВ V веке в Индии появилась система записи, которую мы знаем как арабские цифры и активно используем сейчас.

Слайд 19Проверь себя

Проверь себя

Слайд 20Перечисли системы счисления, которые запомнил?
Десятичная;
Пятеричная;
Двадцатиричная;
Двенадцатиричная;

Перечисли системы счисления, которые запомнил?Десятичная;Пятеричная;Двадцатиричная;Двенадцатиричная;

Слайд 21Какое число написано римскими цифрами?
MMXV = 2015

Какое число написано римскими цифрами?MMXV = 2015

Слайд 22Какой народ пользовался данным обозначением числа?
Египтяне

Какой народ пользовался данным обозначением числа?Египтяне

Слайд 23Список литературы:
Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс. Часть 1./Л.Г. Петерсон. – М.:

Ювента, 2012, -112с.:ил.
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2012/01/16/prezentatsiya-kak-lyudi-nauchilis-schitat
http://www.myshared.ru/slide/179856/
http://lubopitnie.ru/istoriya-chisel/
http://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2014/01/16/istoriya-vozniknoveniya-tsifr-issledovatelskaya

Список литературы:Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс. Часть 1./Л.Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2012, -112с.:ил.http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2012/01/16/prezentatsiya-kak-lyudi-nauchilis-schitathttp://www.myshared.ru/slide/179856/http://lubopitnie.ru/istoriya-chisel/http://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2014/01/16/istoriya-vozniknoveniya-tsifr-issledovatelskaya

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть