Презентация, доклад на тему Изучение курса ОРКСЭ по учебнику Николаевой..

Содержание

Основная цель курса : Воспитание и психолого-педагогическая поддержка становления инициативного и компетентного гражданина России, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, разделяющего духовные и культурные традиции многонационального народа Российской Федерации.

Слайд 1
Выполнили: учителя начальных классов
Губашиева А. М., Молошик Е.

В.

Изучение курса ОРКиСЭ
по учебнику Е. И. Николаевой,
Е. Н. Петровой
«Я в мире людей».

Выполнили: учителя начальных классов Губашиева А. М., Молошик Е. В.Изучение курса ОРКиСЭпо учебнику Е. И. Николаевой,

Слайд 2Основная цель курса :
Воспитание и психолого-педагогическая поддержка становления инициативного и

компетентного гражданина России, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, разделяющего духовные и культурные традиции многонационального народа Российской Федерации.
Основная цель курса : Воспитание и психолого-педагогическая поддержка становления инициативного и компетентного гражданина России, осознающего ответственность за

Слайд 3Курс направлен на решение следующих задач:
воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к

правам, свободам и обязанностям человека;
нравственных чувств и этического сознания;
воспитание трудолюбия, развитие творческого отношения к учению, труду, жизни;
формирование ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях;
воспитание бережного отношения к природе, окружающей среде;
формирование ценностного отношения к здоровью, установка на здоровый образ жизни и безопасность.
Курс направлен  на решение следующих задач: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

Слайд 4 Учебник Е. Н. Николаевой, Е. Н. Петровой

« Я в мире людей»

Интегративность курса, его опора на личностные качества ученика в полной мере соответствуют идеологии системы развивающего обучения Л. В. Занкова, цель которой – общее развитие каждого ребёнка.

Учебник Е. Н. Николаевой, Е. Н. Петровой   «

Слайд 5Содержание учебного предмета включает следующие разделы :
1. Я живу

в России.
2. Зачем человеку культура.
3. Я среди других.
4. История-наставница жизни.
5. Как мы познаём мир.
6. Религия- часть культуры.
7. Искусство- часть духовной культуры.
8. Природа и мы.
9. Всё начинается с семьи.
10. Душа согревается добром.
11. « Волшебные слова».
12. « Я в кругу друзей».
13. В мире с другими и с самим собой.

Содержание учебного предмета  включает следующие разделы : 1.  Я живу в России.2.  Зачем человеку

Слайд 6В учебнике активно используются символические, образные и эмоциональные возможности притч, литературных

произведений, художественных изображений.
В учебнике активно используются  символические, образные и эмоциональные возможности притч, литературных произведений, художественных изображений.

Слайд 7Каждая глава учебника включает:
Исторические статьи.
Географические справки.
Этимологию понятий.
Статьи Конституции РФ.
Пословицы, притчи.
Народные

и авторские сказки.
Репродукции картин, изображения скульптурных и архитектурных памятников, религиозных символов.
Портреты деятелей искусства, спортсменов, космонавтов, конструкторов, исторических личностей.



Каждая глава учебника включает: Исторические статьи.Географические справки.Этимологию понятий.Статьи Конституции РФ.Пословицы, притчи.Народные и авторские сказки.Репродукции картин, изображения скульптурных

Слайд 8Ключевые понятия курса: «поступок», «Родина», «семья».
Через содержание всего учебника проводится мысль

о необходимости каждому человеку думать о том, к чему приведёт его поступок.
Ключевые понятия курса:  «поступок», «Родина», «семья».Через содержание всего учебника проводится мысль о необходимости каждому человеку думать

Слайд 9Вопросы для обсуждения и задания:
Как ты думаешь, почему разным людям

нравятся разные песни?

Что заставляет Маленького принца каждое утро выпалывать баобабы?

Можешь ли ты объяснить, зачем нужна правда?

Как ты думаешь, заботиться о здоровье - это легко или трудно?

Приведи примеры из своей жизни , когда тебе было стыдно за свой поступок?

Расскажи о традициях в вашей семье?

Нарисуй изображение своей «души» в виде бабочки (согласно древнегреческой мифологии).

Вопросы для обсуждения и задания: Как ты думаешь, почему разным людям нравятся разные песни? Что заставляет Маленького

Слайд 10Закончите предложения:
Добрый человек –это тот …
Злой человек – это

тот …
Мне нравится …
Мне не нравится …
Милосердие – это …
Настоящий друг всегда …


Объясните значение выражений:

« Золотое сердце»
«Золотые руки»
«Горячее сердце»
«Каменное сердце»

Закончите предложения: Добрый человек –это тот … Злой человек – это тот … Мне нравится … Мне

Слайд 11Религия представлена как важнейший компонент культуры.
Исторические сведения.
Священные сооружения, символы, атрибуты.
Религиозные праздники,

обряды.
Основные религиозные заповеди.
Притчи.
Сюжеты священных писаний.



Религия представлена как важнейший компонент культуры.Исторические сведения.Священные сооружения, символы, атрибуты.Религиозные праздники, обряды.Основные религиозные заповеди.Притчи.Сюжеты священных писаний.

Слайд 12Язычество

Язычество

Слайд 13Буддизм

Буддизм

Слайд 14Христианство

Христианство

Слайд 15Ислам

Ислам

Слайд 16Темы исследований и проектов:
История государственного флага РФ
Богатства родного края

Мусульманские праздники
Христианские праздники
Буддистские храмы в России
Фотоальбом «Мои близкие»
Красная книга России
Семейные традиции
Герои в моей семье
Кем я хочу стать
Человек - береги природу!

Темы исследований и проектов: История государственного флага РФ Богатства родного края Мусульманские праздники Христианские праздники Буддистские храмы

Слайд 17В конце учебного года учащиеся представили свои проекты в форме:
Презентаций

Сочинений

Докладов

Выпуска стенгазеты или плаката

Фотоальбомов




В конце учебного года учащиеся представили свои проекты в форме: Презентаций Сочинений Докладов Выпуска стенгазеты или плаката

Слайд 19ПРОФЕССИЯ - ВРАЧ

ПРОФЕССИЯ - ВРАЧ

Слайд 20Славянские боги
Все славянские боги, входившие в древний языческий пантеон, делились на

богов солнечных и богов функциональных.

Верховным божеством славян был Сварог (он же Род).
Уже в христианских поучениях против язычества ХII-ХШ вв. о Роде пишут как о боге, которому поклонялись все народы. Род был богом неба, грозы, плодородия. О нем говорили, что он едет на облаке, мечет на землю дождь, и от этого рождаются дети. Он был повелителем земли и всего живого, являлся языческим богом-творцом. В славянских языках корень «род» означает родство, рождение, воду (родник), прибыль (урожай), такие понятия, как народ и родина, кроме того, он означает красный цвет и молнию, особенно шаровую, называемую «родия». Это разнообразие однокоренных слов, несомненно, доказывает величие языческого бога.

Славянские богиВсе славянские боги, входившие в древний языческий пантеон, делились на богов солнечных и богов функциональных. Верховным

Слайд 21Кабардино-Балкария

Кабардино-Балкария

Слайд 22 Нельзя быть подлинно нравственным человеком без любви

к прошлому, будучи равнодушным к судьбам собственного народа. Но и нельзя быть настоящим патриотом, любя только собственный народ и ненавидя или презирая все остальное человечество.
Нельзя быть подлинно нравственным человеком без любви к прошлому, будучи равнодушным к судьбам

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть