Слайд 2ЦЕЛЬ
способствовать действенному пути формирования прочных знаний, умений, навыков учащихся, обеспечивая при
этом необходимый уровень их общего и математического развития.
Слайд 3ЗАДАЧИ
развитие образного и логического мышления, воображения;
формирование предметных умений и навыков,
необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Слайд 4СОДЕРЖАНИЕ
Числа от 1 до 100 (продолжение)
Табличное умножение и деление. (56ч.)
Внетабличное умножение
и деление (27ч.)
Числа от 1 до 1000.
Нумерация (13ч.)
Арифметические действия (36 ч.)
Итоговое повторение (4ч.)
Слайд 6РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ
Чтобы ребятам было легче решать уравнения, можно воспользоваться планом рассуждения,
который записывается на доске.
План решения уравнения:
Читаю уравнение…
Известно…
Неизвестно…
Объясняю решение…
Проверяю…
Слайд 7РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ
Стр. 7 № 2
Объясни решение уравнения и проверку.
Х + 6
= 38
Х = 38 – 6
Х = 32
Руководствуясь планом, ученики объясняют данное в учебнике решение уравнения.
Используемые методы:
Проблемный
Частично-поисковый
Репродуктивный
Словесные: беседа, рассказ.
Проверка:
32 +6 = 38
38 = 38
Слайд 8ОБОЗНАЧЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР БУКВАМИ
Необходимо показать учащимся, что геометрическим фигурам (точка, отрезок,
многоугольник и др.) можно дать имена, используя для этого заглавные буквы латинского алфавита (стр. 96).
Используемые методы:
Проблемный
Частично-поисковый
Объяснительно-иллюстративный
Слайд 9ПЛОЩАДЬ. ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ,
Сравнение площади фигур с помощью наложения.
Нахождение площади с помощью
разбиения измеряемой фигуры на одинаковые квадраты и подсчет их.
Введение единицы площади (квадратный сантиметр).
Вывод правила вычисления площади прямоугольника (квадрата).
Сопоставление площади и периметра прямоугольника.
Слайд 10ПЛОЩАДЬ. ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ,
Используемые методы:
Проблемный
Частично-поисковый
Объяснительно-иллюстративный
Математический анализ и синтез
Словесные: рассказ, беседа.
Слайд 11ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ
Рассматриваются виды треугольников по отношению сторон.
Учащиеся опираются на собственные практические
измерения и записи длин сторон треугольников.
Многократное выполнение упражнений в измерении.
Используемые методы:
Проблемный
Практический
Частично-поисковый
Объяснительно-иллюстративный
Слайд 12РЕЗУЛЬТАТ
Учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями, навыками:
Усвоить на
уровне обобщенных правил связи между числами при сложении и вычитании, научиться сознательно применять эти правила для проверки правильности вычислений, а позднее при решении уравнений.
Уметь называть, вычерчивать и обозначать буквами рассмотренные геометрические ранее фигуры, показывать и называть элементы этих фигур.
Уметь читать и записывать выражения с переменной, находить значение выражения при заданных значениях буквы.
Слайд 13РЕЗУЛЬТАТ
Уметь записывать и читать выражения с переменной вида а + 8,
4*с, b : 4, уметь находить значения выражений с переменной при заданных значениях букв.
Усвоить понятие «площадь», иметь наглядное представление о единицах площади, усвоить их соотношения, уметь измерять площади геометрических фигур с помощью палетки, а также вычислять площадь прямоугольника (квадрата).
Знать правила порядка выполнения действий и уметь использовать их при вычислении значений выражений в 2-3 действия со скобками и без них
Слайд 14РЕЗУЛЬТАТ
Знать соотношения изученных единиц длины.
Уметь чертить и измерять отрезки, сравнивать их
длину.
Уметь чертить на клетчатой бумаге прямоугольник с заданными сторонами, находить периметр и площадь прямоугольника.
Слайд 16ЦЕЛЬ
конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики
учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе.
Слайд 17ЗАДАЧИ
• развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и
навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
• освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
• воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Слайд 18СОДЕРЖАНИЕ
Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия (+) (-)
(х) (:) (12 ч.)
Нумерация многозначных чисел (11 ч.)
Величины (16 ч)
Сложение и вычитание (8 ч.)
Умножение и деление на однозначное число (25 ч.)
Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями (18 ч.)
Умножение на двузначное и трехзначное число (13 ч.)
Деление на двузначное и трехзначное число (23 ч.)
Повторение изученного в 4 классе (9 ч.)
Слайд 20ЧЕТЫРЕ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЯ: СЛОЖЕНИЕ, ВЫЧИТАНИЕ, УМНОЖЕНИЕ, ДЕЛЕНИЕ.
Наряду с повторением изученного почти
на каждом уроке учащиеся знакомятся с элементами нового материала.
Включенный в тему геометрический материал содержит как задания на повторение и закрепление изученного, на отработку графических умений и навыков учащихся, так и новый материал.
Слайд 21ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ВКЛЮЧАЕТ ЗАДАНИЯ:
На измерение и построение отрезков (№ 62),
На построение
прямоугольников на клетчатой бумаге по заданным длинам сторон (№ 47),
На нахождение длины ломаной (№22, с.8) и периметров различных многоугольников (№ 55; 11, с. 18),
На вычисление и сравнение площадей различных фигур (№ 48; 11, с. 18),
На составление фигуры заданной формы (квадрата) из предложенных частей (четырех равных прямоугольных равнобедренных треугольников) (№ 28, с.9)
Слайд 22 В целях подготовки к введению нового материала
учащиеся вспоминают различные способы измерения сравнения отрезков:
С измерением их длин с помощью линейки с делениями,
Без измерения длин, с использованием циркуля.
В результате изучения нового материала учащиеся получают представления о диагоналях прямоугольника (квадрата), об их свойствах, о сходстве и различии этих свойств, знакомятся со способом построения прямоугольника (квадрата) с использованием свойств его диагоналей.
Слайд 23СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
УСТНЫЕ И ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ ВЫЧИСЛЕНИЙ
Учащиеся знакомятся с решением уравнений
на нахождение неизвестного слагаемого (уменьшаемого, вычитаемого), в которых правая часть задана выражением.
Например, х +15 = 64 : 2.
Учитель подводит учащихся к составлению алгоритма решения:
Читаю уравнение: первое слагаемое – 24, второе – неизвестно, сумма выражена разностью чисел 79 и 30.
Вычисляю правую часть: записываю 24 +х = 49.
Вспоминаю правило, как найти неизвестное слагаемое: ….
Проверяю: подставлю в уравнение вместо х его значение (24 + 25 = 79 – 30) и смотрю, верное ли равенство получилось (49 = 49). Уравнение решено правильно.
Слайд 24УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ
В раздел «умножение на однозначное число» (продолжение) включен новый
геометрический материал «Виды треугольников» (по углам), для ознакомления с которым предназначены чертежи и текст учебника (с.4), а для его закрепления задания № 8 и 9 (с.4), № 15 (с.5), № 22 (с.6).
Вспоминают все, что учащимся известно об углах (элементы угла, их обозначение, виды углов).
Работа по чертежам и тексту учебника (с.4).
Самостоятельное выполнение заданий № 8и 9 (с.4).
Слайд 25 В конце второго полугодия проводится работа по
закреплению изученных тем.
Для закрепления включаются упражнения с уравнениями.
Задания на измерение и вычерчивание отрезков разной длины (№ 182, 214, 2, с.91), на вычисление длины ломаной (№396, 9, с.90), на вычерчивание на клетчатой бумаге различных многоугольников с нахождением периметров (№335, 334), на выделение треугольников разных видов и проведение их классификации по разным признакам (№ 54, 19, 20).
Совершенствуются графических умений и навыков, умений построения.
Работа по закреплению знания свойств диагоналей прямоугольника (квадрата) и умений использовать его для построений и доказательств.
Слайд 26Используемые методы и приемы:
Проблемный
Практический
Частично-поисковый
Объяснительно-иллюстративный
Работа с учебником
Слайд 27РЕЗУЛЬТАТ
Учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями, навыками:
Познакомить
с правилами о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их.
Научить построению прямоугольников на клетчатой бумаге по заданным длинам сторон.
Научить вычислять и сравнивать площади различных фигур
Научить составлять фигуры заданной формы (квадрата) из предложенных частей (четырех равных прямоугольных равнобедренных треугольников).
Слайд 28РЕЗУЛЬТАТ
Сформировать представления о диагоналях прямоугольника (квадрата), об их свойствах, о сходстве
и различии этих свойств.
Познакомить со способом построения прямоугольника (квадрата) с использованием свойств его диагоналей.
Познакомить с решением уравнений на нахождение неизвестного слагаемого (уменьшаемого, вычитаемого), в которых правая часть задана выражением (вида х + 15 = 68 : 2, 75 – х = 9*7).
Научить решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя (вида х*8 = 26 +70, х : 6= 18*5, 48 : х = 92 :46).