Презентация, доклад на тему Изотерапия в начальной школе

Содержание

Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

Слайд 1ИЗОТЕРАПИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Поздеева Н.В., педагог организатор МКОУ «СОШ №17» имени

Героя России Шендрика В.Г.

Здоровьесберегающие технологии

ИЗОТЕРАПИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕПоздеева Н.В., педагог организатор МКОУ «СОШ №17» имени Героя России Шендрика В.Г. Здоровьесберегающие технологии

Слайд 2Я не боюсь еще и еще раз
повторить: забота о здоровье

– это
важнейший труд воспитателя. От
жизнерадостности, бодрости детей
зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное
развитие, прочность знаний, вера
в свои силы.
В.А. Сухомлинский

Здоровьесберегающие технологии

Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От

Слайд 3Самая большая ценность в мире  - Человек и жизнь:    чужая, своя, …жизнь на

всём её протяжении.

Арт-терапия в начальной школе

Самая большая ценность в мире  - Человек и жизнь:    чужая, своя, …жизнь на всём её протяжении.Арт-терапия в начальной школе

Слайд 4Тропинка к своему Я
Познавший себя человек – гуманен и способен жить

по-человечески в изменяющемся мире; находить конструктивные способы преодоления трудностей и конфликтов, принимать ответственные решения.
Людьми движет творческая сила, позволяющая им распоряжаться собственной жизнью, становиться архитектором своей жизни.

Тропинка к своему ЯПознавший себя человек – гуманен и способен жить по-человечески в изменяющемся мире; находить конструктивные

Слайд 5Школа будущего
Арт-терапевтическая работа в школе позволяет повысить значимость проблемы психологического здоровья

учащихся и способствует лучшему пониманию их потребностей педагогами.

Школа будущегоАрт-терапевтическая работа в школе позволяет повысить значимость проблемы психологического здоровья учащихся и способствует лучшему пониманию их

Слайд 6Направления арт-терапии
изотерапия
глинотерапия
песочная
сказкотерапия
танцевально-двигательная и музыкальная терапия

Направления арт-терапииизотерапияглинотерапияпесочнаясказкотерапиятанцевально-двигательная и музыкальная терапия

Слайд 7Изотерапия –терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием.
Изотерапия дает возможность:
выход внутренним

конфликтам;
помогает понять собственные чувства и переживания;
способствует повышению самооценки;
помогает в развитии творческих способностей.

Изотерапия используется:
для психологической коррекции клиентов с невротическими, психосоматическими нарушениями у детей и подростков;
с трудностями в общении и социальной адаптации;
при внутрисемейных конфликтах.

Изотерапия –терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием. Изотерапия дает возможность:выход внутренним конфликтам; помогает понять собственные чувства

Слайд 8Дети везде рисуют: На асфальте, песке и в альбоме, Они ничем

не рискуют, Рисуя на стенах в доме. Чем хочешь дети рисуют: Фломастером, палочкой, кистью, Как в вальсе мелки танцуют, Карандаш живет собственной жизнью. Дети всегда рисуют... И взрослые точно знают, Что дети ни с кем не флиртуют -  В рисунках себя выражают.

Дети везде рисуют:  На асфальте, песке и в альбоме,  Они ничем не рискуют,  Рисуя

Слайд 9    Рисование пластилином

    Рисование пластилином

Слайд 10Техника «Монотипия»

Техника «Монотипия»

Слайд 11Техника марания (разбрызгивание красок)

Техника марания (разбрызгивание красок)

Слайд 12Рисование предметами окружающего пространства
Дети могут рисовать мятой бумагой, резиновым игрушками, кубиками,

губками, зубными щетками, палочками, нитками, коктейльными соломинками, ластиками и чем-то еще.
Рисование предметами окружающего пространства Дети могут рисовать мятой бумагой, резиновым игрушками, кубиками, губками, зубными щетками, палочками, нитками,

Слайд 16Рисование пальчиками

Рисование пальчиками

Слайд 17Рисование под музыку

Рисование под музыку

Слайд 18Кляксы

Кляксы

Слайд 20Техника «Мандала»

Техника «Мандала»

Слайд 21слово «мандала» переводится как «круг», «центр». Поэтому словом «мандала» можно назвать цветок, снежинку, клумбу, атом
С

помощью мандалы можно поменять настроение, сформировать намерение, помочь себе определиться с выбором и самоопределением, гармонизировать свое состояние. Через мандалу можно нарисовать все, что вас беспокоит.
слово «мандала» переводится как «круг», «центр». Поэтому словом «мандала» можно назвать цветок, снежинку, клумбу, атомС помощью мандалы можно поменять настроение, сформировать

Слайд 22Задачи учителя
*помочь сохранить психологическое здоровье в процессе изменения внутреннего мира;
*развить

творческие способности;
*сохранить познавательные интересы;
*преодолеть негативные представления о собственной личности.
Задачи учителя*помочь сохранить психологическое здоровье в процессе изменения внутреннего мира; *развить творческие способности; *сохранить познавательные интересы; *преодолеть

Слайд 23Принципы занятий
*поддерживать в ребенке его достоинство и позитивный образ "Я";
*говорить

о ситуации, поступке и его последствиях, а не о личности и характере самого ребенка;
*отмечать сдвиги в личностном росте посредством сравнения ребенка с самим собой, а не с другими детьми;
*не применять негативных оценочных суждений, отрицательного программирования;
*не навязывать ребенку способов деятельности и поведения вопреки его желанию;
*применять и одобрять все продукты творческой деятельности ребенка, независимо от содержания, формы и качества;
*не утомлять занятиями;
*использовать определенный ритуал занятия.

Принципы занятий *поддерживать в ребенке его достоинство и позитивный образ

Слайд 24Основные правила
1. Внимательно слушать друг друга. 2. Не перебивать говорящего. 3. Уважать мнение

друг друга. 4. Не обязательно принимать активное участие в занятии, если не хочется. 5. Все должны чувствовать себя комфортно.
Основные правила1. Внимательно слушать друг друга. 2. Не перебивать говорящего. 3. Уважать мнение друг друга. 4. Не

Слайд 25Результаты
1. Устанавливается тесный психологический контакт всех членов процесса (контакт глаз), появляется

демократизм отношений;
2. У ребенка появляется чувство значимости, повышается самооценка;
3. Воспитывается чувство коллективизма;
4. Отмечается высокая степень активизации самостоятельной работы каждого ребенка (даже робкие включаются в работу);
5. На занятиях применяется индивидуальный подход к каждому ребенку;
6. Создается комфортный психологический климат в группах: доброжелательность, открытость, откровенность, выслушиваются мнения каждого;
7. Стимулируется творческий подход, рассмотрение вопроса с многих точек зрения;
8. Формируется умение слушать и принимать чужую точку зрения; умение высказывать, отстаивать свою точку зрения;
9. Идет развитие речи и коммуникативных навыков; умение четко и ёмко излагать свои мысли;
10. Уменьшается чувство тревожности, повышается уровень внимания, снимается излишняя агрессивность.
Результаты1. Устанавливается тесный психологический контакт всех членов процесса (контакт глаз), появляется демократизм отношений; 2. У ребенка появляется

Слайд 26Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть