Слайд 1Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста
по коллективно составленному плану
4 класс
Автор:
Агалакова Татьяна Анатольевна
МКОУ «ООШ № 23» с. Новокрещенка
Красноармейский район Приморский край
Слайд 2Планируемые предметные результаты
Познакомятся с отрывком из рассказа Г. Скребицкого; научатся определять
тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания
рисунка); составлять текст по его началу и по его концу; составлять план текста; записывать текст по плану
Слайд 3Проверка домашнего задания (учебник, упражнение 78).
– Прочитайте составленный из предложений текст.
Какой заголовок вы придумали к нему?
Объясните написание выделенных орфограмм.
Слайд 5Шел по лесу добрый лось.
На рогах-лопатах нес:
Паутинку с пауком,
Птицу с желтым
хохолком,
Дятла и пичужку
С темно-синим брюшком.
Заяц от лисы спасался,
На рога лосю забрался,
Белка села отдохнуть
(В лес соседний долгий путь).
Слайд 6Попросился бурундук,
Нес тяжелый он сундук,
Очень утомился,
Вот и примостился.
Мышь нашла себе местечко,
Так
бы лось носил их вечно,
Но как выпали снега,
Взял и сбросил он рога.
Ю. Симбрская
Слайд 7Работа по учебнику (упражнение 77)
– Предлагаю вам ознакомиться с рассказом
Г.
Скребицкого о лосихе.
Наша задача – проанализировать текст.
Прочитайте текст.
Определите тему, основную мысль, подберите заголовок.
Как вы думаете, какой это тип текста?
Вспомните, какой тип текста относится к повествованию.
Докажите, что это повествовательный текст.
К такому типу текста можно поставить вопрос: что происходит сначала, потом и в конце?
Слайд 8– Что произошло в погожий летний день в чаще леса?
– Как
автор описывает размеры лосихи?
– Какая шерсть у лосихи?
Прочитайте описание лосенка.
Где лежали мать и сын?
Сколько частей (абзацев) в этом тексте?
Можно сказать, что в каждом абзаце высказывается новая мысль?
Определите мысль каждого абзаца.
Составьте план нашего текста
Слайд 9Примерный план:
1. Случай в лесу.
2. Лосиха и лосенок.
3. Место отдыха
Слайд 10Лексико-орфографическая подготовка
Чаща – густой, труднопроходимый лес.
Заросль – кустарник, растения, густо растущие
на каком-либо месте.
Ольха – лиственное дерево или кустарник семейства березовых.
синонимы к словам.
Лосиха – мама, она.
Лосенок – сын, теленок, он
Слайд 12ПОГОЖИЙ
ОГРОМНАЯ
КОРОВА
ШЕРСТЬ, ЩЕТИНА
МАЛЕНЬКИЙ, РЫЖЕНЬКИЙ
СОВСЕМ
ТОНЕНЬКИЕ - ТОНЕНЬКИЕ
КАЖЕТСЯ
НЕЛЬЗЯ, СЕЙЧАС
ПЕРЕЛОМЯТСЯ
ОЛЬХОВЫХ
Слайд 13Подберите вместе опорные слова к каждой части плана.
– Перескажите текст по
плану, используя опорные слова
Слайд 14Работа над словами с непроверяемым
написанием
– Отгадайте загадку:
Все обходят это место:
Здесь
земля как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги.
Болото.
Слайд 15Однокоренные слова:
болотце,
болотина,
болотный,
болотистость,
болотистый.
Слайд 16Синонимы:
топь, болото.
Пословица:
Каждый кулик в своём болоте велик.
Слайд 17Минутка чистописания.
– Прочитайте и запишите предложения.
Какой звук повторяется в них?
–Февраль
– месяц лютый, спрашивает, как обутый.
Февраль – лютень, бокогрей, снежень.
Дайте характеристику звукам [ф’] и [ф].
Слайд 19Рабочая тетрадь, задание 48.
– В каком падеже и в каком роде
у имен прилагательных может быть данное окончание?
Заполните пропуски в схеме.
Слайд 21Морфологический разбор слова.
Сельдяным (королем) –
прил., каким?, нач. ф. – сельдяной,
ед. ч., м. р., Т. п.,
определение.
Слайд 22Домашнее задание
– Выполнить задание 49 в рабочей тетради.