Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста
по коллективно составленному плану
4 класс
Автор: Агалакова Татьяна Анатольевна
МКОУ «ООШ № 23» с. Новокрещенка
Красноармейский район Приморский край
Изложение по коллективно составленному плану 3 класс, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 23 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!
Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста
по коллективно составленному плану
4 класс
Автор: Агалакова Татьяна Анатольевна
МКОУ «ООШ № 23» с. Новокрещенка
Красноармейский район Приморский край
Планируемые предметные результаты
Познакомятся с отрывком из рассказа Г. Скребицкого; научатся определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания
рисунка); составлять текст по его началу и по его концу; составлять план текста; записывать текст по плану
Проверка домашнего задания (учебник, упражнение 78).
– Прочитайте составленный из предложений текст.
Какой заголовок вы придумали к нему?
Объясните написание выделенных орфограмм.
Шел по лесу добрый лось.
На рогах-лопатах нес:
Паутинку с пауком,
Птицу с желтым хохолком,
Дятла и пичужку
С темно-синим брюшком.
Заяц от лисы спасался,
На рога лосю забрался,
Белка села отдохнуть
(В лес соседний долгий путь).
Попросился бурундук,
Нес тяжелый он сундук,
Очень утомился,
Вот и примостился.
Мышь нашла себе местечко,
Так бы лось носил их вечно,
Но как выпали снега,
Взял и сбросил он рога.
Ю. Симбрская
Работа по учебнику (упражнение 77)
– Предлагаю вам ознакомиться с рассказом
Г. Скребицкого о лосихе.
Наша задача – проанализировать текст.
Прочитайте текст.
Определите тему, основную мысль, подберите заголовок.
Как вы думаете, какой это тип текста?
Вспомните, какой тип текста относится к повествованию.
Докажите, что это повествовательный текст.
К такому типу текста можно поставить вопрос: что происходит сначала, потом и в конце?
– Что произошло в погожий летний день в чаще леса?
– Как автор описывает размеры лосихи?
– Какая шерсть у лосихи?
Прочитайте описание лосенка.
Где лежали мать и сын?
Сколько частей (абзацев) в этом тексте?
Можно сказать, что в каждом абзаце высказывается новая мысль?
Определите мысль каждого абзаца.
Составьте план нашего текста
Лексико-орфографическая подготовка
Чаща – густой, труднопроходимый лес.
Заросль – кустарник, растения, густо растущие на каком-либо месте.
Ольха – лиственное дерево или кустарник семейства березовых.
синонимы к словам.
Лосиха – мама, она.
Лосенок – сын, теленок, он
ПОГОЖИЙ
ОГРОМНАЯ
КОРОВА
ШЕРСТЬ, ЩЕТИНА
МАЛЕНЬКИЙ, РЫЖЕНЬКИЙ
СОВСЕМ
ТОНЕНЬКИЕ - ТОНЕНЬКИЕ
КАЖЕТСЯ
НЕЛЬЗЯ, СЕЙЧАС
ПЕРЕЛОМЯТСЯ
ОЛЬХОВЫХ
Подберите вместе опорные слова к каждой части плана.
– Перескажите текст по плану, используя опорные слова
Работа над словами с непроверяемым
написанием
– Отгадайте загадку:
Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги.
Болото.
Минутка чистописания.
– Прочитайте и запишите предложения.
Какой звук повторяется в них?
–Февраль – месяц лютый, спрашивает, как обутый.
Февраль – лютень, бокогрей, снежень.
Дайте характеристику звукам [ф’] и [ф].
Рабочая тетрадь, задание 48.
– В каком падеже и в каком роде у имен прилагательных может быть данное окончание?
Заполните пропуски в схеме.
Морфологический разбор слова.
Сельдяным (королем) –
прил., каким?, нач. ф. – сельдяной,
ед. ч., м. р., Т. п.,
определение.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть