Презентация, доклад на тему Изложение по коллективно составленному плану 3 класс

Содержание

Планируемые предметные результатыПознакомятся с отрывком из рассказа Г. Скребицкого; научатся определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его

Слайд 1Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану
4 класс
Автор:

Агалакова Татьяна Анатольевна
МКОУ «ООШ № 23» с. Новокрещенка
Красноармейский район Приморский край
Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану4 классАвтор: Агалакова Татьяна АнатольевнаМКОУ «ООШ №

Слайд 2Планируемые предметные результаты
Познакомятся с отрывком из рассказа Г. Скребицкого; научатся определять

тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания
рисунка); составлять текст по его началу и по его концу; составлять план текста; записывать текст по плану
Планируемые предметные результатыПознакомятся с отрывком из рассказа Г. Скребицкого; научатся определять тему и главную мысль текста; соотносить

Слайд 3Проверка домашнего задания (учебник, упражнение 78).
– Прочитайте составленный из предложений текст.


Какой заголовок вы придумали к нему?
Объясните написание выделенных орфограмм.
Проверка домашнего задания (учебник, упражнение 78).– Прочитайте составленный из предложений текст. Какой заголовок вы придумали к нему?

Слайд 4ТЕМА УРОКА

ТЕМА УРОКА

Слайд 5Шел по лесу добрый лось.
На рогах-лопатах нес:
Паутинку с пауком,
Птицу с желтым

хохолком,
Дятла и пичужку
С темно-синим брюшком.
Заяц от лисы спасался,
На рога лосю забрался,
Белка села отдохнуть 
(В лес соседний долгий путь).


Шел по лесу добрый лось.На рогах-лопатах нес:Паутинку с пауком,Птицу с желтым хохолком,Дятла и пичужкуС темно-синим брюшком. Заяц

Слайд 6Попросился бурундук,
Нес тяжелый он сундук,
Очень утомился,
Вот и примостился.
Мышь нашла себе местечко,
Так

бы лось носил их вечно,
Но как выпали снега,
Взял и сбросил он рога.
Ю. Симбрская
Попросился бурундук,Нес тяжелый он сундук,Очень утомился,Вот и примостился.Мышь нашла себе местечко,Так бы лось носил их вечно,Но как

Слайд 7Работа по учебнику (упражнение 77)
– Предлагаю вам ознакомиться с рассказом
Г.

Скребицкого о лосихе.
Наша задача – проанализировать текст.
Прочитайте текст.
Определите тему, основную мысль, подберите заголовок.
Как вы думаете, какой это тип текста?
Вспомните, какой тип текста относится к повествованию.
Докажите, что это повествовательный текст.
К такому типу текста можно поставить вопрос: что происходит сначала, потом и в конце?
Работа по учебнику (упражнение 77)– Предлагаю вам ознакомиться с рассказом Г. Скребицкого о лосихе. Наша задача –

Слайд 8– Что произошло в погожий летний день в чаще леса?
– Как

автор описывает размеры лосихи?
– Какая шерсть у лосихи?
Прочитайте описание лосенка.
Где лежали мать и сын?
Сколько частей (абзацев) в этом тексте?
Можно сказать, что в каждом абзаце высказывается новая мысль?
Определите мысль каждого абзаца.
Составьте план нашего текста

– Что произошло в погожий летний день в чаще леса?– Как автор описывает размеры лосихи?– Какая шерсть

Слайд 9Примерный план:
1. Случай в лесу.
2. Лосиха и лосенок.
3. Место отдыха

Примерный план:1. Случай в лесу.2. Лосиха и лосенок.3. Место отдыха

Слайд 10Лексико-орфографическая подготовка
Чаща – густой, труднопроходимый лес.
Заросль – кустарник, растения, густо растущие

на каком-либо месте.
Ольха – лиственное дерево или кустарник семейства березовых.
синонимы к словам.
Лосиха – мама, она.
Лосенок – сын, теленок, он
Лексико-орфографическая подготовкаЧаща – густой, труднопроходимый лес.Заросль – кустарник, растения, густо растущие на каком-либо месте.Ольха – лиственное дерево

Слайд 11ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА

ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА

Слайд 12ПОГОЖИЙ
ОГРОМНАЯ
КОРОВА
ШЕРСТЬ, ЩЕТИНА
МАЛЕНЬКИЙ, РЫЖЕНЬКИЙ
СОВСЕМ
ТОНЕНЬКИЕ - ТОНЕНЬКИЕ
КАЖЕТСЯ
НЕЛЬЗЯ, СЕЙЧАС
ПЕРЕЛОМЯТСЯ
ОЛЬХОВЫХ

ПОГОЖИЙОГРОМНАЯКОРОВАШЕРСТЬ,  ЩЕТИНАМАЛЕНЬКИЙ,  РЫЖЕНЬКИЙСОВСЕМТОНЕНЬКИЕ   - ТОНЕНЬКИЕКАЖЕТСЯНЕЛЬЗЯ,  СЕЙЧАСПЕРЕЛОМЯТСЯОЛЬХОВЫХ

Слайд 13Подберите вместе опорные слова к каждой части плана.
– Перескажите текст по

плану, используя опорные слова
Подберите вместе опорные слова к каждой части плана.– Перескажите текст по плану, используя опорные слова

Слайд 14Работа над словами с непроверяемым написанием
– Отгадайте загадку:
Все обходят это место: 
Здесь

земля как будто тесто; 
Здесь осока, кочки, мхи… 
Нет опоры для ноги.
Болото.
Работа над словами с непроверяемым  написанием– Отгадайте загадку:Все обходят это место: Здесь земля как будто тесто; 

Слайд 15Однокоренные слова:
болотце,
болотина,
болотный,
болотистость,
болотистый.

Однокоренные слова:болотце, болотина, болотный, болотистость, болотистый.

Слайд 16Синонимы:
топь, болото.
Пословица:
Каждый кулик в своём болоте велик.

Синонимы:топь, болото.Пословица:Каждый кулик в своём болоте велик.

Слайд 17Минутка чистописания.
– Прочитайте и запишите предложения.
Какой звук повторяется в них?
–Февраль

– месяц лютый, спрашивает, как обутый.
Февраль – лютень, бокогрей, снежень.
Дайте характеристику звукам [ф’] и [ф].

Минутка чистописания.– Прочитайте и запишите предложения. Какой звук повторяется в них?–Февраль – месяц лютый, спрашивает, как обутый.Февраль

Слайд 19Рабочая тетрадь, задание 48.
– В каком падеже и в каком роде

у имен прилагательных может быть данное окончание?
Заполните пропуски в схеме.
Рабочая тетрадь, задание 48.– В каком падеже и в каком роде у имен прилагательных может быть данное

Слайд 21Морфологический разбор слова.
Сельдяным (королем) –
прил., каким?, нач. ф. – сельдяной,


ед. ч., м. р., Т. п.,
определение.
Морфологический разбор слова.Сельдяным (королем) – прил., каким?, нач. ф. – сельдяной, ед. ч., м. р., Т. п.,

Слайд 22Домашнее задание
– Выполнить задание 49 в рабочей тетради.

Домашнее задание– Выполнить задание 49 в рабочей тетради.

Слайд 23Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть