Презентация, доклад на тему Из опыта работы ВЛИЯНИЕ СТИЛЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Объектом исследования являются детско-родительские отношения в семье. Предметом исследования является влияние детско-родительских отношений на эмоциональное благополучие дошкольника. Гипотеза исследования заключается в том, среди факторов детерминирующих благоприятный и неблагоприятный климат, создание эмоционального

Слайд 1«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВПО «ЧГПУ») Региональный институт педагогического образования и дистанционного

обучения ВЛИЯНИЕ СТИЛЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Выпускная квалификационная работа по специальности «Дошкольная педагогика и психология»

Выполнила студентка гр. 541-Ш Слободчикова Наталья Валерьевна

Научный руководитель: Пичугина И.В., к.п.н., доцент

Челябинск. 2012

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВПО «ЧГПУ») Региональный институт педагогического образования и дистанционного обучения ВЛИЯНИЕ СТИЛЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ

Слайд 2 Объектом исследования являются детско-родительские отношения в семье. Предметом исследования является

влияние детско-родительских отношений на эмоциональное благополучие дошкольника. Гипотеза исследования заключается в том, среди факторов детерминирующих благоприятный и неблагоприятный климат, создание эмоционального благополучия ребенка дошкольного возраста можно назвать эмоциональную удовлетворенность членов семьи, гармоничность отношений ребенка с родителями, принятие и значимость ребенка в семье.
Объектом исследования являются детско-родительские отношения в семье.   Предметом исследования является влияние детско-родительских отношений на

Слайд 3Методы исследования – тестирование, беседы, наблюдения. Методики: Опросник «Взаимодействие родитель-ребенок» (ВРР) (Марковская И.И.)

Проективный метод «Семья животных» (Венгер А.Л.) Эмпирическую базу исследования составила группа дошкольников в возрасте 6 – 7 лет из полных семей (8 человек). Выборка из группы детского сада № 5 «Радуга» г. Щучье.
Методы исследования – тестирование, беседы, наблюдения.  Методики: Опросник «Взаимодействие родитель-ребенок» (ВРР) (Марковская И.И.)  Проективный метод

Слайд 5Практическая значимость исследования заключается в выделении основных факторов детско-родительских отношений, детерминирующих

эмоциональное благополучие ребенка дошкольного возраста.
Практическая значимость исследования заключается в выделении основных факторов детско-родительских отношений, детерминирующих эмоциональное благополучие ребенка дошкольного возраста.

Слайд 6В дошкольном возрасте развитие общения со взрослыми и сверстниками, появление форм

коллективной деятельности и, главным образом, сюжетно – ролевой игры приводят к дальнейшему развитию симпатии, сочувствия, формированию товарищества. Интенсивно развиваются высшие чувства: нравственные, эстетические, познавательные.
В дошкольном возрасте развитие общения со взрослыми и сверстниками, появление форм коллективной деятельности и, главным образом, сюжетно

Слайд 7
Классификация стилей родительского поведения,
включающую 4 типа:1) авторитетный – характеризуется
теплым эмоциональным принятием

ребенка и высоким
уровнем контроля с признанием и поощрением
развития его автономии и самостоятельности, 2)
авторитарный - отличается отвержением или низким
уровнем эмоционального принятия ребенка и высоким
контроля. Стиль общения авторитарных родителей – командно
директивный, по типу диктата, система требований, запретов и
правил ригидна и неизменна, 3) либеральный стиль воспитания –
это теплое эмоциональное принятие и низкий уровень контроля в
форме вседозволенности и всепрощения. Требования и правила
практически отсутствуют, уровень руководства недостаточен. 4)
индефферентный стиль – определяется низкой вовлеченностью
родителей в процесс воспитания, эмоциональной холодностью и
дистантностью в отношении ребенка, низким уровнем контроля в
форме игнорирования интересов и потребностей ребенка.
Классификация стилей родительского поведения,включающую 4 типа:1) авторитетный – характеризуетсятеплым эмоциональным принятием ребенка и высокимуровнем контроля с признанием

Слайд 10Процентное соотношение показателей эмоционального климата в семьях



Процентное соотношение показателей эмоционального климата в семьях

Слайд 11Таким образом, анализируя детско-родительские отношения, как фактор, влияющий на эмоциональный климат

в семье, видно, что роль этих отношений очень важна. Для полноценного развития личности ребенка необходима гармоничная семья, т.е. семья с благоприятным эмоциональным климатом, характеристиками которого являются сплоченность, доброжелательность, значимость каждого члена семьи, чувство защищенности и доверия друг к другу.
Таким образом, анализируя детско-родительские отношения, как фактор, влияющий на эмоциональный климат в семье, видно, что роль этих

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть