Презентация, доклад на тему Из опыта работы с учащимися с низкими стартовыми возможностями

Содержание

«Любому профессиональному педагогу понятно, что выставление неудовлетворительной оценки должно сопровождаться целой системой мер по ее дальнейшему предотвращению».

Слайд 1Из опыта работы с учащимися с низкими стартовыми возможностями

Из опыта работы с учащимися с низкими стартовыми возможностями

Слайд 3«Любому профессиональному педагогу понятно, что выставление неудовлетворительной оценки должно сопровождаться целой

системой мер по ее дальнейшему предотвращению».
Лозинский В.М.
«Любому профессиональному педагогу понятно, что выставление неудовлетворительной оценки должно сопровождаться целой системой мер по ее дальнейшему предотвращению».

Слайд 4Причины неуспеваемости

Причины неуспеваемости

Слайд 5Виды неуспеваемости учащихся

Виды неуспеваемости учащихся

Слайд 6Типы неуспевающих учащихся
«Плохой работник»
Его чертами являются следующие:  1) задания воспринимает

невнимательно, часто их не понимает, но вопросов учителю не задает, разъяснений не просит;  2) работает пассивно (постоянно нуждается в стимулах для перехода к очередным видам работы);  3) не подмечает своих неудач и трудностей;  4) не имеет ясного представления цели, не планирует и не организует свою работу;  5) либо работает очень вяло, либо снижает темп постепенно;  6) индифферентно относится к результатам работы. 

Патологический
это эмоциональные, часто имеющие неудачи в учении школьники, встречающие специфическое к себе отношение окружающих. Они заявляют «не могу» до начала работы, нуждаются в одобрении со стороны окружающих, тяжело переносят трудности и неудачи.

Типы неуспевающих учащихся«Плохой работник»    Его чертами являются следующие:  1) задания воспринимает невнимательно, часто их не понимает,

Слайд 7Виды помощи неуспевающим
1. Создавать для слабого учащегося ситуацию успеха.
2. Специальная система

домашних заданий.
3. Определять перед учащимися учебную задачу, точно указав, что они должны уметь и иметь в процессе изучения данной темы. Вывешивать в классе перечень знаний и умений.
4. Показывать практическую значимость изучаемого материала.
5. Предлагать дифференцированные форма и виды заданий.
6. Разнообразить виды учебной деятельности во время урока.
7. Давать задания, которые позволят задействовать различные виды анализаторов в учебной деятельности.
8. Вести совместную работу с дефектологами, психологами.

Виды помощи неуспевающим1. Создавать для слабого учащегося ситуацию успеха.2. Специальная система домашних заданий.3. Определять перед учащимися учебную

Слайд 9 Воспитательная работа в профилактике неуспеваемости
1. Развитие познавательного интереса учащихся.
2. Вовлечение

неуспевающих учащихся во внеурочную деятельность для профилактики правонарушений и создания ситуации успеха.
3. Создание комфортного психологического климата во время урока и во внеурочной деятельности.
4. Создание системы работы с родителями.
5. Занятия с логопедом и психологом.
Воспитательная работа в профилактике неуспеваемости1. Развитие познавательного интереса учащихся.2. Вовлечение неуспевающих учащихся во внеурочную деятельность для

Слайд 10Формы и методы работы
с учащимися

Формы и методы работы с учащимися

Слайд 11Упражнения на развитие слуховой памяти
Упражнение1. Учитель один раз читает следующие

пары слов (а затем тройки), которые дети должны запомнить. После того как учитель закончит читать , ему следует в каждой паре произносить лишь первое слово, а задача детей вспомнить второе (третье).
1. ФРУКТЫ – ЯГОДЫ ВОДА – СНЕГ
МАШИНА – ПАССАЖИР ЗЕРНО – КОЛОС
2. ШКОЛЬНИК- БИБЛИОТЕКА- УЧИТЕЛЬ КНОПКА-СКРЕПКА-ТЕТРАДЬ
ЗЕМЛЯ- ЛУНА-КОСМОС ШЕРСТЬ-СВИТЕР-НОСКИ

Упражнение 2. Учитель говорит название фруктов , овощей , дети представляют себе соответствующие картинки. После чего берут листок бумаги вспоминают и рисуют в названном порядке эти фрукты и овощи.
Пример: ЯБЛОКО, ГРУША, КАРТОФЕЛЬ, КЛУБНИКА, МАЛИНА, МОРКОВЬ.
Упражнения на развитие слуховой памяти Упражнение1. Учитель один раз читает следующие пары слов (а затем тройки), которые

Слайд 12Упражнения на развитие зрительной памяти
Упражнение 1. Для этого упражнения нужны

палочки ( не более 10) .Их кладут на стол . Ребёнку дают мало времени , чтобы посмотреть на них. Через 1-2 секунды их накрывают листом бумаги .

Упражнение 2. На стол ставится несколько небольших предметов . Детям предлагается запомнить , что и в каком порядке лежит на столе. Затем они отворачиваются , а учитель меняет местами несколько предметов и предлагает отгадать , что изменилось
Упражнения на развитие зрительной памятиУпражнение 1.  Для этого упражнения нужны палочки ( не более 10) .Их

Слайд 13Упражнения на развитие внимания
Упражнение 1. Тренировка скорости распределения внимания, его объема

и переключения.
11 18 14 17 24
21 20 13 25 22
1 12 8 3 23
16 4 2 19 7
6 10 15 5 9
Постарайтесь быстрее находить и называть вслух числа от 1 до 25.

Упражнение 2 . Развитие концентрации внимания и его устойчивости:
На бланке напечатаны буквы, обнаружить среди букв слова, подчеркнуть их:
ФПИТЗМКУНЦЗНИАКОТЕЛМАРТПОМЯЧВТРПМДЫММЫЛОЩЙЬМШЦЫСОРЗЩНТСПРЖОКВИАИПШУБАЫВАННАКРТЬАМАМАОАИПСАЗШОТШМЛОРОРВБУРАНСТРАЛГПАЛКАНИООДЫРАМЕТЛАКАИОГУАВТОБУСШЫГИК

Упражнения на развитие вниманияУпражнение 1. Тренировка скорости распределения внимания, его объема и

Слайд 14Упражнения на развитие мышления
Упражнение 1. «Лишний предмет» ( оценка образно-логического мышления,

умственных операций анализа и обобщения).
На карточке – 4 предмета, один из них - лишний. Необходимо объяснить, почему ребенок ребёнок думает, что можно назвать оставшиеся 3 предмета одним словом.
Упражнение 2. Развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделяя существенные признаки .
Найди лишнее слово:
старый, дряхлый, маленький, ветхий.
храбрый, злой, смелый, отважный.
яблоко, слива, огурец, груша.
Упражнение 3. Детям предлагается рассмотреть ряды слов , которые можно объединить по какому-либо признаку.
ТРАМВАЙ, ЭЛЕКТРИЧКА, АВТОБУС, ТРОЛЛЕЙБУС, МОТОЦИКЛ, АВТОМОБИЛЬ.
СВИНЬЯ, ОЛЕНЬ, КОРОВА, ОВЦА, ЛИСА, ВОЛК.

Упражнения на развитие мышленияУпражнение 1. «Лишний предмет» ( оценка образно-логического мышления, умственных операций   анализа и

Слайд 15Дидактические игры
Игра №1. «Не пропусти профессию»
Дети встают в круг ,

когда встречается название профессии, дети подпрыгивают на месте:
ЛАМПА, ВОДИТЕЛЬ, НОЖНИЦЫ, ЛИПА, ТОКАРЬ, СТАЛЯР, БОЛТУН, АРХИТЕКТОР, КАРАНДАШ, СТРОИТЕЛЬ, ГРОЗА, ОБРУЧ, МЕЛЬНИЦА, ПОПУГАЙ,
Игра №2. «Назови соседей»
Дети садятся в кружок, ведущий бросает мяч, называя числа от 0 до 30 . Поймавший называет соседей числа.
Игра №3. «Тропинка»
Дети идут по кругу. Если ведущий произносит «тропинка» - все дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего;
«копна» - направляются к центру круга, выставив руки вперед.
«кочки» - дети приседают, положив руки на голову.

Разнообразные ребусы, шарады, загадки, головоломки

 

Дидактические игры Игра №1. «Не пропусти профессию»Дети встают в круг , когда встречается название профессии, дети подпрыгивают

Слайд 16Игры и упражнения, направленные на развитие интеллекта
Упражнение №1 «Не пропусти растение».


Дети садятся в кружок и слушают слова, которые произносит ведущий. Если встретится название растения, то дети должны встать и сесть. Кто допустил ошибку- выбывает.
ДОРОГА, ТИГР, БЕРЕЗА, САМОЛЕТ, ПШЕНИЦА, РОЗА, ЗМЕЯ, ДУБ, КУКЛА, ГРИБ, ШКОЛА, ШИПОВНИК, РОМАШКА, ДОМ, МАШИНА, МАЛИНА, ГРАФИН, КЕНГУРУ, ВОРОБЕЙ, БАЛЕТ.
Упражнение №2 «Закончи слово»
6-10 детей встают в две шеренги друг против друга. Крайний в шеренге называет слог, стоящий напротив заканчивает слово и называет свой слог.
Упражнение №3 «Перекличка- путанка»
Ведущий называет фамилии и имена детей, путая то имя, то фамилию. Дети откликаются только тогда , когда правильно названы и имя и фамилия. Кто ошибся тот выбывает из игры.
Упражнение №4 «Слушай и исполняй»
Ведущий называет и исполняет 1-2 раза несколько разных движений. Дети воспроизводят движения в той же последовательности.
 

Игры и упражнения, направленные на развитие интеллектаУпражнение №1 «Не пропусти растение».    Дети садятся в

Слайд 17Человек только тогда прилагает усилия, когда его побуждают к этому его

желания. Когда они дремлют и ничто их не возбуждает, его превосходные качества и способности никогда не будут раскрыты.
Б.Мандевиль
Человек только тогда прилагает усилия, когда его побуждают к этому его желания. Когда они дремлют и ничто

Слайд 18Все наши дети очень разные: одни яркие, талантливые, другие не очень.


Но каждый ребенок должен самореализоваться!
Все наши дети очень разные: одни яркие, талантливые, другие не очень. Но каждый ребенок должен самореализоваться!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть