Презентация, доклад на тему Из опыта организации проектной деятельности с учащимися начальной школы

Содержание

Тема опыта:Организация проектной деятельности с младшими школьниками

Слайд 1


Учитель начальных классов. Высшее образование, высшая квалификационная

категория.
 

Денисова Надежда Александровна 

МБОУ «Солонешенская СОШ»

Учитель начальных классов. Высшее образование, высшая квалификационная категория. Денисова Надежда Александровна 

Слайд 2

Тема опыта:
Организация проектной деятельности с младшими школьниками

Тема опыта:Организация проектной деятельности с младшими школьниками

Слайд 3Новизна опыта:
заключается во внедрении инновационных технологий, современных форм и методов работы

по проектной деятельности с учащимися первого класса.

Новизна опыта:заключается во внедрении инновационных технологий, современных форм и методов работы по проектной деятельности с учащимися первого

Слайд 4Ключевая идея опыта:
Личностно - деятельностный подход, предполагающий максимальное

раскрытие потенциальных возможностей младшего школьника в деятельности.

*

Ключевая идея опыта:   Личностно - деятельностный подход, предполагающий максимальное раскрытие потенциальных возможностей младшего школьника в

Слайд 5создание психологически комфортных условий для профессиональной деятельности педагога;
оказание педагогу всесторонней

( педагогической, психологической, методической, правовой, социальной и др.) ненавязчивой помощи при решении вопросов, возникающих в процессе работы;
привлечение специалистов разного профиля к оказанию помощи педагогу;
привлечение педагога к решению общезначимых задач развития школы, реализации программ, проектов, и т. д. на основе сотрудничества и педагогического сотворчества;
обеспечение разноплановой и как можно более объективной ( в том числе- с привлечением независимых экспертов) экспертизы профессиональной деятельности педагога;
обеспечение условий профессионального роста с учетом адекватного оценочного уровня профессиональной компетентности, с одной стороны, и запросов, интересов, потребностей самого педагога, с другой стороны.

Задачи опыта:

создание психологически комфортных условий для профессиональной деятельности педагога; оказание педагогу всесторонней ( педагогической, психологической, методической, правовой, социальной

Слайд 6Цель опыта:
Создать систему работы по эффективному включению учащихся в

проектную деятельность.

*

Цель опыта:  Создать систему работы по эффективному включению учащихся в проектную деятельность.*

Слайд 7Задачи проекта:
Создание условий для усвоения младшими школьниками структуры и

правил реализации проектной деятельности;
Организация деятельности ученика на основе его личного опыта, способностей и потребностей;
Постепенное увеличение уровня самостоятельности младшего школьника при работе над проектом;

*

Задачи проекта:   Создание условий для усвоения младшими школьниками структуры и правил реализации проектной деятельности; Организация

Слайд 8 Организация последовательного расширения среды коммуникативного взаимодействия учащихся в процессе работы

над проектом;
Создание условий для самооценки учащимися результатов своей деятельности;
Организация совместной деятельности учащихся, родителей и учителя по выполнению заданий проекта.

*

Организация последовательного расширения среды коммуникативного взаимодействия учащихся в процессе работы над проектом; Создание условий для самооценки

Слайд 9Сроки реализации:
2010 – 2011учебный год.

*

Сроки реализации:      2010 – 2011учебный год.*

Слайд 10Постановка проблемы:
Любой ребёнок - «великий почемучка». Когда становится что-то

непонятно, первый вопрос «почему?» Что же явилось причиной создания проекта? Каждый ребёнок любит не только получать подарки, но и дарить. Мы с малышами задумались, что подарить мамам на 8 марта? Хотелось что-то неожиданное.

*

Постановка проблемы:   Любой ребёнок - «великий почемучка». Когда становится что-то непонятно, первый вопрос «почему?» Что

Слайд 11 В нашей школе очень много красивых комнатных

цветов, так родилась эта идея – подарим каждой маме, выращенный самостоятельно цветок. Привлекли внимание фиалки. Решили, что проведем исследовательскую работу «Выращивание комнатных растений».


*

В нашей школе очень много красивых комнатных цветов, так родилась эта идея –

Слайд 13 Тип проекта: исследовательско - информационный. Цель проекта: вырастить комнатный цветок фиалки для

мамы ко Дню 8 марта.

*

Тип проекта:  исследовательско - информационный. Цель проекта:  вырастить комнатный цветок фиалки

Слайд 14 Расширить знания учащихся о многообразии комнатных растений.
Обратить внимание на

содержание комнатных растений в зимнее время.
Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
Формировать навыки работы в команде.
Воспитывать чувство внимания, бережного отношения к близким.

*

Задачи проекта:

Расширить знания учащихся о многообразии комнатных растений. Обратить внимание на содержание комнатных растений в зимнее время.

Слайд 15Ожидаемые результаты:
Для детей:
Расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности учащихся;
Развитие

у учащихся инициативы и самостоятельности.
Для педагога:
Внедрение инновационных технологий, современных форм и методов работы по эколого-познавательной деятельности;
Самореализация и личностный профессиональный рост.

*

Ожидаемые результаты:  Для детей: Расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности учащихся; Развитие у учащихся инициативы и самостоятельности.

Слайд 16Для родителей:
Укрепление сотрудничества учащихся и родителей.
Работа в коллективе

позволит участвовать детям с разными способностями.
В ходе проекта дети научатся:
Вести наблюдения;
Проводить опыты;
Работать с документальными источниками информации (энциклопедиями, справочниками, Интернетом);
Правильно подбирать почву для посадки комнатных цветов;
Ухаживать за комнатными цветами.

Для родителей: Укрепление сотрудничества учащихся и родителей.  Работа в коллективе позволит участвовать детям с разными способностями.

Слайд 17Этапы проекта
1 этап – подготовительный (со 2 сентября по 2 октября).
2

этап – исследовательская работа (со 2 октября по 1 марта)
3 этап – представление (презентация 6 марта)
4 этап – оценка результатов исследовательской работы (по 25 мая)

*

Этапы проекта 1 этап – подготовительный (со 2 сентября по 2 октября).2 этап – исследовательская работа (со

Слайд 18*
В школе созданы все условия
для реализации проекта

*В школе созданы все условиядля реализации проекта

Слайд 19Участники проекта:
Учащиеся 1-а класса;
Учитель начальных классов;
Родители .
*

Участники проекта:  Учащиеся 1-а класса; Учитель начальных классов; Родители .*

Слайд 20*
Участники проекта

*Участники проекта

Слайд 21Сбор информации:
После постановки проблемного вопроса – сбор информации и

её анализ:
Опрос (анкетирование) родителей.
Любите ли вы комнатные цветы?
Какие комнатные цветы самые любимые?
Какую пользу они приносят человеку?
Хотели бы вы получить в подарок комнатный цветок?
Обработка анкетных данных :



Сбор информации:  После постановки проблемного вопроса – сбор информации и её анализ: Опрос (анкетирование) родителей.

Слайд 22Модель реализации проекта:

Модель реализации проекта:

Слайд 25Мероприятия:
*

Мероприятия:*

Слайд 28Перечень форм и методов реализации проекта:
Наблюдение и экскурсии по школе
«Уроки доброты»
Познавательное

чтение. Сочинение сказок, стихов, загадок, легенд о цветах.
Конкурсы, викторины: «Легенды о цветах», «Цветы в нашем доме».
Практикум «Осторожно! Эти комнатные цветы – ядовиты».
Интегрированный урок. « Уход за комнатными цветами».
Составление кроссвордов о комнатных растениях
Тестирование «Правила ухода за комнатными цветами».
Конкурсы «Умелые ручки» - изготовление панно из различных материалов.
Природоохранные акции.
Перечень форм и методов реализации проекта: Наблюдение и экскурсии по школе«Уроки доброты»Познавательное чтение. Сочинение сказок, стихов, загадок,

Слайд 29Полученные результаты Для детей:
Приобретение школьниками умения работы над проектом;
Получение

ими опыта самостоятельной работы над проектом;
Приобретение навыков работы в группах.

Полученные результаты Для детей:  Приобретение школьниками умения работы над проектом; Получение ими опыта самостоятельной работы над

Слайд 30*

Для учителя:
Внедрение инновационных технологий, современных форм и методов работы по

проектной деятельности;
Самореализация и личностный профессиональный рост.
*Для учителя:  Внедрение инновационных технологий, современных форм и методов работы по проектной деятельности;Самореализация и личностный профессиональный

Слайд 31 Для родителей:
*
Укрепление сотрудничества учащихся и родителей

Для родителей: * Укрепление сотрудничества учащихся и родителей

Слайд 32Возможные затруднения и риски:
*
Первоклассники не могут самостоятельно работать

со справочной литературой, поэтому не могут самостоятельно приготовить необходимую информацию, т .к. у детей слабо развиты навыки чтения и письма; неумение пользоваться компьютером и сетью ИНТЕРНЕТ; отсутствие у многих детей компьютеров дома. Не все родители добросовестно готовят с детьми задания.
Возможные затруднения и риски: *  Первоклассники не могут самостоятельно работать со справочной литературой, поэтому не могут

Слайд 33Используемая литература:
Верзилин Н.М. «Путешествие с домашними растениями» Л. Дет. лит. 1970г.
Золотницкий

Н.Ф. «Цветы в легендах и преданиях» Киев, Донецк 1994г.
Тельнуховская А.Р. «Цветы нашего сада» Новосибирск, 1996г.
Миловидова И.Б. «Цветы вокруг нас» Саратов, 1986г.
Энциклопедия для детей. Т. 2 Биология, 19991г.
Кудрявец Д.Д., Петренко Н.А. «Как вырастить цветы» Книга для учащихся. М. Просвещение, 2001г.
Гилберт Р. «Комнатные растения» Практическое руководство. Лондон, Москва, 1997г.
 

*

Используемая литература: Верзилин Н.М. «Путешествие с домашними растениями» Л. Дет. лит. 1970г.Золотницкий Н.Ф. «Цветы в легендах и

Слайд 34

*
МБОУ «Солонешенская СОШ »

Алтайского края
Электронная почта: slnschool@yandex.ru
Телефон: (38594) 22-1-59
Факс: (38594) 22-5-59
Адрес: 659690 Алтайский край
Солонешенский район с.Солонешное,
ул.Советская, д.3

Наши контакты:

*   МБОУ «Солонешенская СОШ »

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть