Презентация, доклад на тему История зарождения и развития гимнастики.

Задача урока: овладение знаниями из истории гимнастики. Методическая цель: применение принципов познавательности и активности, доступности и индивидуализации.

Слайд 1История гимнастики
Зарождение и эвалюция гимнастики
Автор презентации: преподаватель физкультуры

Шабанова Елена Петровна
ГАОУ СПО «Еланский аграрный колледж»
История гимнастикиЗарождение и эвалюция   гимнастикиАвтор презентации: преподаватель физкультуры

Слайд 2Задача урока: овладение знаниями из истории гимнастики.







Методическая цель: применение

принципов познавательности и активности, доступности и индивидуализации.
Задача урока: овладение знаниями из истории гимнастики.  Методическая цель: применение принципов познавательности и активности, доступности и

Слайд 3Физические упражнения, напоминающие современные гимнастические, применялись людьми еще в глубокой древности.

Всеобщая история человеческого общества свидетельствует о том, что еще за много тысячелетий до нашей эры физические упражнения широко применялись с лечебной целью (Китай), в виде специальной «дыхательной» гимнастики (Индия), при отправлении религиозных церемоний (Египет, Крит, Микены). Из тех же источников известно, что у древних народов Закавказья некоторые акробатические упражнения использовались как подготовительные при обучении борьбе.

Физические упражнения, напоминающие современные гимнастические, применялись людьми еще в глубокой древности. Всеобщая история человеческого общества свидетельствует о

Слайд 4Впервые термин «гимнастика» появился у древних греков в период расцвета древнегреческой

(эллинской) культуры в восьмом веке до нашей эры.
Впервые термин «гимнастика» появился у древних греков в период расцвета древнегреческой (эллинской) культуры в восьмом веке до

Слайд 5Становление гимнастики органически связано с историей возникновения и развития физической культуры.

На ее содержание и задачи всегда оказывали влияние экономический строй и культура человеческого общества. В то же время гимнастика и методы находились в зависимости от уровня военной техники и способов ведения войн, так как гимнастика всегда использовалась как эффективное средство военно-физической подготовки.

Становление гимнастики органически связано с историей возникновения и развития физической культуры. На ее содержание и задачи всегда

Слайд 6Преемниками древнеэллинской культуры стали древние римляне. Заимствуя образцы эллинской культуры (во

всех областях, в том числе и области физического воспитания),римляне внесли и свое, причем не только в архитектуру, скульптуру, поэзию, литературу ,философию ,но и в «греческую гимнастику». Так, ими были введены снаряды для лазанья (для обучения преодолению препятствий), деревянный конь (для обучения приемам верховой езды) и, по некоторым данным, деревянный стол для прыжков. Необходимо также отметить, что уже римляне широко использовали различные акробатические упражнения, которые в то время достигли довольно высокого технического уровня благодаря искусству странствующих артистов-акробатов, пользовавшихся большой популярностью в широких народных массах.

Преемниками древнеэллинской культуры стали древние римляне. Заимствуя образцы эллинской культуры (во всех областях, в том числе и

Слайд 7В эпоху Возрождения появились новые взгляды на значение воспитания. Наиболее прогрессивным

стало течение гуманизма.

В эпоху Возрождения появились новые взгляды на значение воспитания. Наиболее прогрессивным стало течение гуманизма.

Слайд 8Самыми передовыми были взгляды на физическое воспитание венецианского врача Меркуриалиса (вторая

половина 16 в.). В шеститомном труде «Об искусстве гимнастики» он первым классифицировал виды гимнастики на врачебную ,военную и атлетическую. Оздоровительную гимнастику, т.е. не связанную со стремлением побеждать соперника, автор считал основным средством физического воспитания. Его труды использовались многими педагогами.

Самыми передовыми были взгляды на физическое воспитание венецианского врача Меркуриалиса (вторая половина 16 в.). В шеститомном труде

Слайд 11В то же время развивалось и другое направление в гимнастике, основой

которого было приобретение прикладных навыков. В произведении французского писателя-гуманиста Француа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэдь» говориться о том, что в то время занимались многими видами упражнений, в том числе на перекладине, деревянном коне, лазаньем по канату, акробатическими упражнениями. Это свидетельствует о том, что уже в 14 веке в школах для дворянской молодежи использовались отдельные гимнастические снаряды и упражнения, которые в дальнейшем создали основу современной спортивной гимнастики.
В то же время развивалось и другое направление в гимнастике, основой которого было приобретение прикладных навыков. В

Слайд 15Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть