Слайд 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок»
Исследовательско-творческий проект
«Наш любимый Новый год»
Разработала: воспитатель подготовительной группы
Маргарита Владимировна Седова.
Нижегородская область,
р.п. Дальнее – Константиново
2017 год.
Слайд 2
Тип проекта: информационно – познавательный, творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Слайд 3Актуальность
Дети ждут с нетерпением новогодних чудес, пишут письма Деду Морозу.
Родители
тоже, по своему, готовятся к этому празднику. И наша задача объединить детей и родителей, в едином творческом процессе, с целью создания в группе атмосферы новогоднего праздничного волшебства..
У детей возникает много вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем на макушке елки звезда?» и т.д.
В ходе работы над проектом, дети найдут ответ на все интересующие их вопросы, научатся мастерить новогодние украшения, получат возможность для успешной самореализации, смогут прочувствовать ситуацию успеха.
Слайд 4Интерес к проблеме
Мы хотим новогоднего волшебства и праздника? Значит, нам всем
нужно потрудиться.
Все дети знают, что надо украшать свой дом ,свою группу, ёлку.
Можно сделать украшения и подарки своими руками, но как это воплотить в реальность, ответить затрудняются.
В результате беседы дети пришли к выводу – Чтобы хорошо подготовиться к Новогоднему празднику, сначала мы должны найти ответы на все интересующие нас вопросы, научиться делать новогодние украшения и подарки своими руками и украсить свою группу, подготовить интересное Новогоднее представление и пригласить своих родителей, чтобы порадовать их.
Слайд 5ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Вовлечь и объединить коллектив детей,
родителей и педагогов в совместную
творческую деятельность.
Слайд 6Задачи
Способствовать сплочению детского коллектива,
Умению оценивать и ценить
достижения сверстников.
Расширять и систематизировать знания детей о новогоднем празднике.
Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения) .
Познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы) .
Обогащать и развивать активный словарь детей.
Создать в детском коллективе атмосферу совместного творчества.
Продолжать развивать творческое способности детей, воображение.
Слайд 7Ожидаемые результаты
1 Расширение кругозора детей.
2. Сплочение детского коллектива.
3. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности.
4. Самореализация детей.
Слайд 8Этапы реализации проекта
I этап – Подготовительный
1. Сбор информации по теме.
2. Создание
необходимых условий для реализации проекта.
3. Подбор материала для продуктивной деятельности.
4. Подбор аудио – и видеоматериала.
5. Подбор художественной литературы по теме.
Слайд 9 II этап – Реализация проекта
Непосредствено образовательная деятельность:
«Откуда Ёлка к нам пришла», «Здравствуй зимушка – зима», «Зимние забавы».
Беседы:
«Как отмечали новый год в старину?», «Почему люди наряжают елку?», «Сколько лет Деду Морозу?», «Новый Год в разных странах», «Безопасный Новый Год» .
Дидактические игры:
«Четвертый лишний», разрезные картинки «Зимушка- зима», «Опасно – не опасно».
Показ презентации:
«Зима»
Слайд 10
Чтение художественной литературы:
Х. Андерсен «Снежная королева», С.Маршак «Двенадцать месяцев»,
В. Сутеев «Елка», р.н.с. «Морозко», «Снегурочка», В. Зощенко «Елка», сборник стихов «В лесу родилась ёлочка», сборник стихов «Когда наступит Новый год», Усачев А. «Здравствуй, Дедушка Мороз!», Москвина М. «Как Дед Мороз на свет появился».
Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике :
Чтение и заучивание стихотворений: по содержанию сценария новогоднего утренника .
Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним.
Слайд 11
Взаимодействие с семьёй
Памятки для родителей
«Правила пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий», «Скоро Новый год».
Помощь родителей в оформлении новогоднего убранства группы.
Советы родителям по изготовлению карнавальных костюмов для детей.
Оформление новогодних подарков детям.
Конкурс «Новогодний сказочный персонаж».
III этап - Заключительный
Участие подготовительной группы в конкурсе «Лучшее новогоднее оформление группы»
Новогодний праздник.
Продуктивная деятельность: рисование, аппликация.
Слайд 13Непосредственно образовательная деятельность
«Откуда Ёлка к нам пришла»
Слайд 22Взаимодействие с семьёй
«Конкурс на самого лучшего сказочного персонажа»
Слайд 23Взаимодействие с семьёй
Конкурс на самого лучшего сказочного персонажа
Слайд 33Подведение итогов
В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности
по теме. Проведённые мероприятия объединили детей и обогатили радостными впечатлениями. Кроме того, ребята испытали огромную радость, веселясь на новогоднем празднике.