Презентация, доклад на тему Исследовательско-творческий проект Мое генеалогическое древо

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬ Содержание нравственного воспитания дошкольников включает в себя решение множеств задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда

Слайд 1Исследовательско-творческий проект
«Мое генеалогическое древо»

Исследовательско-творческий проект«Мое генеалогическое древо»

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ
Содержание нравственного воспитания дошкольников включает в себя решение множеств задач,

в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного
Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо».
Генеалогия – наука о родословной человека. Знать свое генеалогическое древо всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего.
Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.
АКТУАЛЬНОСТЬ Содержание нравственного воспитания дошкольников включает в себя решение множеств задач, в том числе и воспитание любви

Слайд 3ПРОБЛЕМА
Не многие дети знают историю создания семьи, свою родословную. Мало

развито чувство гордости за свою семью.
ПРОБЛЕМА Не многие дети знают историю создания семьи, свою родословную. Мало развито чувство гордости за свою семью.

Слайд 4ГИПОТЕЗА
Знание своего генеалогического древа поможет детям узнать историю создания своей семьи,

свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях.
 

ГИПОТЕЗАЗнание своего генеалогического древа поможет детям узнать историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление

Слайд 5ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Расширение представлений детей об истории семьи, родословной, семейных традициях.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТАРасширение представлений детей об истории семьи, родословной, семейных традициях.

Слайд 6ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении

к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
 
2. С помощью родителей создать генеалогические древа своих семей, способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности.
 
3. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
 
 

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о

Слайд 7ВИД ПРОЕКТА
 
Исследовательско – творческий
 
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
 
Краткосрочный (с 6 апреля по 17 апреля)
 
АВТОР ПРОЕКТА
 
Воспитатель

высшей категории
Дивина М.В.
 
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
 
Дети подготовительной группы д/с № 114 «Ласточка»,
родители, воспитатель.
 
 
ВИД ПРОЕКТА Исследовательско – творческий ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ Краткосрочный (с 6 апреля по 17 апреля) АВТОР ПРОЕКТА Воспитатель высшей категорииДивина М.В. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА Дети подготовительной группы

Слайд 8ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
 
1 этап: подготовительный (вхождение в тему)
 
*Определение цели и задач

проекта.
*Сообщить родителям о предстоящей работе по теме «Мое
генеалогическое древо».
*Подбор познавательной, художественной литературы.
*Составление конспектов занятий, бесед по
познавательному развитию.
*Подбор наглядной информации для родителей.
 
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1 этап: подготовительный (вхождение в тему) *Определение цели и задач проекта.*Сообщить родителям о предстоящей работе по

Слайд 92 этап: основной (продуктивный, совместная деятельность с детьми) 
Познавательная деятельность:
*Дидактические игры «Дружная

семья», «Большая семья»,
«Назови ласково», «Образуй отчество от имени папы».
*Рассматривание фотографий «Профессии наших
родителей».
*Рассматривание репродукций картин по теме «Мать и дитя».
*Решение нравственных задач «Кто прав?»; решение
логических, проблемных задач.
*Познавательные занятия «Как и почему появились у людей
имена», «Мой дом, моя семья».
Художественно продуктивная деятельность:
*Рисование «Семейная фотография».
*Ручной труд «Салфетки для праздничного стола»
2 этап: основной (продуктивный, совместная деятельность с детьми) Познавательная деятельность:*Дидактические игры «Дружная семья», «Большая семья»,  «Назови ласково»,

Слайд 10Коммуникация (развитие речи):
*Чтение художественной литературы «Теплый хлеб» К.
Паустовский, «Синяя

чашка» М. Матвеева, «Цветик-
семицветик» В. Катаева, «Чем пахнут ремесла» Д. Родари,
«Косточка» К. Ушинский, «Сыновья» В. Осеева, «Старый
дед и внучек» Л. Толстой, «Похищенное имя» Т. А.
Шорыгина.
*Разъяснение пословиц о семье.
*Беседы с детьми на тему: «Что в имени тебе моем?», «Что
такое родословное древо», «Традиции моей семьи».
*Рассказы детей о своей семье «Герб моей семьи», «Мое
генеалогическое древо».
Игровая деятельность:
*Сюжетно-ролевые игры «Семейный праздник», «Семья».
*Конструктивные игры «Дом моей мечты»
 
Коммуникация (развитие речи):*Чтение художественной литературы «Теплый хлеб» К.  Паустовский, «Синяя чашка» М. Матвеева, «Цветик- семицветик» В.

Слайд 11Сотрудничество с семьей:
*Оформление папки-передвижки «Древо рода», «Как корабль
назовешь, так он

и поплывет».
*Консультации для родителей «Куда пойти с ребенком в
выходной день»,
«Роль отца в семье»; рекомендации для заботливых
родителей; памятка «Советы по воспитанию внуков».
*Совместное изготовление родителей и детей «Герб семьи»,
«Генеалогическое древо семьи».
 
Сотрудничество с семьей:*Оформление папки-передвижки «Древо рода», «Как корабль назовешь, так он и поплывет».*Консультации для родителей «Куда пойти

Слайд 123 этап: заключительный
 
*Выставка детских рисунков «Семейная фотография».
*Оформление альбомов «Профессии моих родителей»,

«Герб моей семьи».
*Выставка и защита проектов детьми «Мое
генеалогическое древо».
*Обобщение материала по реализации проекта.
 
 
 
3 этап: заключительный *Выставка детских рисунков «Семейная фотография».*Оформление альбомов «Профессии моих родителей», «Герб моей семьи».*Выставка и защита проектов

Слайд 13ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
*Владеть понятиями «семья», «род», «родословная».
*Знать о своей фамилии, традициях семьи,

профессии
родителей.
*Уметь разбираться в родственных связях.
*Воспитать у детей любовь и уважение к членам семьи и
проявлять заботу о родных людях.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ*Владеть понятиями «семья», «род», «родословная».*Знать о своей фамилии, традициях семьи, профессии  родителей.*Уметь разбираться в родственных

Слайд 14ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
*Выставка детских рисунков «Фотография моей семьи»
*Создание альбомов «Профессии моих

родителей», «Герб моей
семьи».
*Выставка совместных работ родителей и детей «Мое
генеалогическое древо».
ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ*Выставка детских рисунков «Фотография моей семьи»*Создание альбомов «Профессии моих родителей», «Герб моей  семьи».*Выставка совместных

Слайд 15

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Слайд 18СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 
1.Т.В. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская. Знакомим с окружающем миром детей

5-7 лет. 2-е изд., испр. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2015. 192с.
 
2.Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн.
Для воспитателя дет. Сада. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение,
1991. – 176с.
 
3.С.Козлова. «Мы имеем право!»: [учеб.- метод. Пособие для пед. колективов
дет. дошк. учреждений]: Обруч, 2010. – 208с.
 
4.А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева, З.М. Поварченкова. Аппликация в детском
саду. Конспекты занятий в младшей, средней, старшей и подготовительной
группах – Ярославль: Академия развития, 2010. – 240с.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.Т.В. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская. Знакомим с окружающем миром детей  5-7 лет. 2-е изд., испр. и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть