Презентация, доклад на тему ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, ЁЛОЧКА – ЗЕЛЁНАЯ ИГОЛОЧКА!

Содержание

Вид проекта: исследовательский, творческий.Продолжительность проекта: краткосрочный.Сроки реализации проекта: декабрь и январь.Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников, специалисты ДОУ.Название проекта :«ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, ЁЛОЧКА – ЗЕЛЁНАЯ ИГОЛОЧКА»! в рамках тематической недели:«Скоро праздник новый год !»

Слайд 1




Автор проекта: Занина Наталья Владимировна
Воспитатель «МБДОУ № 7 «Берёзка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 7 «Берёзка» г.Туринска

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ,
ЁЛОЧКА – ЗЕЛЁНАЯ ИГОЛОЧКА!»

Автор проекта: Занина Наталья Владимировна

Слайд 2
Вид проекта:
исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: декабрь и январь.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели,

родители воспитанников, специалисты ДОУ.
Название проекта :
«ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ,
ЁЛОЧКА – ЗЕЛЁНАЯ ИГОЛОЧКА»!
в рамках тематической недели:
«Скоро праздник новый год !»


Вид проекта: исследовательский, творческий.Продолжительность проекта: краткосрочный.Сроки реализации проекта: декабрь и январь.Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников, специалисты ДОУ.Название проекта :«ЗДРАВСТВУЙ,

Слайд 3

Цель:
1.Оказать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения, в

оформлении работ, в организации выставки;

2.Привлечь родителей к участию проекта;

3.Налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников.
Цель:1.Оказать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения, в оформлении работ, в организации выставки; 2.Привлечь

Слайд 4Задачи по познавательным областям
Познание.
1.Создать условия для расширения представлений детей об окружающем

мире (голубые ели, еловый лес), развивать наблюдательность и любознательность (исследование ветки живой ели).
2.Учить сравнивать предметы и выделять их характерные признаки (ель зелёная и голубая, похожа на треугольник, ели высокие и низкие).
3.Учить самостоятельно обследовать предметы: определять цвет, форму, величину (дидактическая игра «Что за ёлочка в лесу» исследование веток ели).
4. При помощи органов зрения, осязания и обоняния исследовать предметы: ветки живой и искусственной ели (иголки колючие, мягкие, жесткие, веточки липкие; живая ель пахнет смолой, искусственная не пахнет и т.д.)
5. Развивать первичные навыки в исследовательской деятельности, с помощью взрослого обозначать результаты наблюдения в карточке опыта: «Ветка ели».
6.Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами .(прямоугольник –ствол, треугольник –ёлка).

Задачи по познавательным областямПознание.1.Создать условия для расширения представлений детей об окружающем мире (голубые ели, еловый лес), развивать

Слайд 5Задачи по познавательным областям
Речевое развитие.
1.Вводить в активную речь детей понятия, обозначающие

размерные отношения предметов (1-я ёлка -самая высокая, 2-я пониже, 3-я ёлка самая низкая).
2. Использовать в речи прилагательные (пышная, стройная, смолистая, душистая и т.д.), при их помощи отражать результаты сравнения (высокая-низкая, длинная-короткая и т.д.).
3.Пополнить и активизировать словарь детей (смола, смолистая, искусственная, коллекция).
4.Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их. Учить рассказывать: описывать предмет или картину.

Задачи по познавательным областямРечевое развитие.1.Вводить в активную речь детей понятия, обозначающие размерные отношения предметов (1-я ёлка -самая

Слайд 6Задачи по познавательным областям
Социально-коммуникативное развитие.
1.Учить коллективным играм,(укрась ёлочку, подбери бусы на

ёлку и т.п.) рисованию , правилам добрых взаимоотношений.
2. Углублять представления о семье, её членах (как украшали ёлку бабушки и дедушки, ….. с мамой и папой).
3.Формировать умение замечать изменения в оформлении группы (как красиво смотрятся яркие, нарядные игрушки, рисунки детей)
4. Воспитывать положительное и ответственное отношение к заданию: умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо (в процессе продуктивной творческой деятельности).
Художественно-эстетическое развитие.
1.Развивать у детей интерес к музыке, желание её слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
2.Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеить.

Задачи по познавательным областямСоциально-коммуникативное развитие.1.Учить коллективным играм,(укрась ёлочку, подбери бусы на ёлку и т.п.) рисованию , правилам

Слайд 7Задачи по познавательным областям
Физическое развитие.
1.Продолжать знакомство с частями тела и органами

чувств человека (при исследовании веточек ели: нос – чувствуем запах, кожа пальцев рук – изучаем предмет на ощупь, глаза – рассматриваем предмет).

2.Развитие двигательных умений и навыков, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

3.Учить соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Задачи по познавательным областямФизическое развитие.1.Продолжать знакомство с частями тела и органами чувств человека (при исследовании веточек ели:

Слайд 8Весь детский сад,
все дети и их родители готовятся
к встрече

Нового года,
и у детей возникли вопросы:
1. Будет ли в нашей группе стоять ёлочка?
2.Где мы возьмём ёлочку?
3. Какой должна быть ёлочка?
4. Чем мы будем ёлочку украшать?

Весь детский сад, все дети и их родители готовятся к встрече Нового года,и у детей возникли вопросы:

Слайд 9
Проблема
Дети знают, что на Новый год принято украшать ёлку, но не

могут решить,
какую ёлку лучше выбрать
для новогоднего праздника:
живую или искусственную?

ПроблемаДети знают, что на Новый год принято украшать ёлку, но не могут решить, какую ёлку лучше выбрать

Слайд 11
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС ДЛЯ ДЕТЕЙ Какую ёлочку выбрать на Новый год для украшения

группы и чем её украсить?

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ, РЕШАЕМЫЕ В ХОДЕ ПРОЕКТА
Для чего нужна ёлка на Новый год?
Какие бывают новогодние ёлки?
Как ёлка попала на новогодний праздник?
Что будет, если каждая семья срубит в лесу ёлку на Новый год?
Какая ёлочка лучше: живая или искусственная?
Чем украшали ёлочку наши бабушки и дедушки?
Как украсить ёлочку, если нет игрушек?

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС ДЛЯ ДЕТЕЙ Какую ёлочку выбрать на Новый год для украшения группы и чем её украсить?ПРОБЛЕМНЫЕ

Слайд 12Какая ёлочка лучше:
ЖИВАЯ или ИСКУССТВЕННАЯ?




Гипотеза детей № 1
Живая

ёлочка лучше, потому что
она вкусно пахнет, она из леса, она настоящая!

Гипотеза детей № 2
Искусственная ёлочка хуже живой, потому что
она не пахнет ёлкой, она не из леса, она не настоящая!




Какая ёлочка лучше: ЖИВАЯ или ИСКУССТВЕННАЯ? Гипотеза детей № 1 Живая ёлочка лучше, потому что она вкусно

Слайд 13Основные этапы проекта

Основные этапы проекта

Слайд 14В соответствии с проблемными вопросами поставлена цель и сформулированы задачи проекта.
Цель:

Выбрать ёлочку для группы и украсить её к празднику.
Задачи:
Узнать, для чего украшают ёлку на Новый год, какие бывают новогодние ёлки, где взрослые берут ёлочки для праздника.
Выяснить, какую ёлочку лучше выбрать для группы.
Изготовить новогодние украшения и игрушки и украсить ёлочку в группе.


В соответствии с проблемными вопросами поставлена цель и сформулированы задачи проекта.Цель: Выбрать ёлочку для группы и украсить

Слайд 15Проблемный вопрос «Для чего нужна ёлка на Новый год?»

Проблемный вопрос  «Для чего нужна ёлка на Новый год?»

Слайд 16Новогодняя ёлочка дарит праздник, радость и веселье.
На празднике мы водим
вокруг

ёлки хоровод.

Под ёлочку
Дед Мороз
прячет
подарки для детей

НАШИ ОТКРЫТИЯ

Новогодняя ёлочка дарит праздник, радость и веселье.На празднике мы водим вокруг ёлки хоровод.Под ёлочку Дед Мороз прячет

Слайд 17Ёлочка нарядная в гости к нам пришла, огоньки нарядные ёлочка зажгла!

Ёлочка нарядная в гости к нам пришла,  огоньки нарядные ёлочка зажгла!

Слайд 18Проблемный вопрос «Какие бывают новогодние ёлки?»

Проблемный вопрос  «Какие бывают новогодние ёлки?»

Слайд 19Ёлочка:
живая, стройная, пушистая, зелёная, смолистая и т.д.
Ёлочка:
живая, стройная, пушистая,

зелёная, заснеженная и т.д.

Дидактическая игра
«Что за ёлочка в лесу?»
(подбери слово к картинке)

Ёлочка: живая, стройная, пушистая, зелёная, смолистая и т.д.Ёлочка: живая, стройная, пушистая, зелёная, заснеженная и т.д.Дидактическая игра «Что

Слайд 20Первая ёлочка САМАЯ ВЫСОКАЯ,
вторая ёлочка ПОНИЖЕ,
третья ёлочка САМАЯ НИЗКАЯ


Первая ёлочка САМАЯ ВЫСОКАЯ, вторая ёлочка ПОНИЖЕ, третья ёлочка САМАЯ НИЗКАЯ

Слайд 21
ЁЛОЧКИ ПОХОЖИ НА ТРЕУГОЛЬНИКИ

ЁЛОЧКИ ПОХОЖИ НА ТРЕУГОЛЬНИКИ

Слайд 22Пышная красавица радует ребят!

Пышная красавица радует ребят!

Слайд 23Проблемный вопрос «Как ёлочка попала на новогодний праздник?»

Проблемный вопрос  «Как ёлочка попала на новогодний праздник?»

Слайд 24Рассмотрели картинки и составили рассказ «Как ёлочка попала на новогодний праздник»
Прослушали

песню
«В лесу родилась ёлочка»
Рассмотрели картинки и составили рассказ «Как ёлочка попала на новогодний праздник»Прослушали песню «В лесу родилась ёлочка»

Слайд 25
ВЫЯСНИЛИ: «Ёлку для праздника можно купить!»
на ёлочном базаре
в магазине
ёлочки живые
ёлочки искусственные

ВЫЯСНИЛИ:  «Ёлку для праздника можно купить!»на ёлочном базарев магазинеёлочки живыеёлочки искусственные

Слайд 26Проблемный вопрос «Что будет, если каждая семья срубит в лесу ёлку

на Новый год?»
Проблемный вопрос  «Что будет, если каждая семья  срубит в лесу ёлку на Новый год?»

Слайд 27Как узнать? Если каждый ёлку срубит, что тогда с лесами будет?

Мы последуем совету, и решим проблему эту! Совет: каждый к доске подойдёт и по ёлочке возьмёт!
Как узнать?  Если каждый ёлку срубит, что тогда с лесами будет?  Мы последуем совету, и

Слайд 28 Наш вывод: «Если ёлку каждый срубит, то у нас лесов не

будет!»

ЗИМНИЙ ЛЕС
ДО НОВОГО
ГОДА ГУСТОЙ
И КРАСИВЫЙ

ЗИМНИЙ ЛЕС
ПОСЛЕ НОВОГО
ГОДА РЕДКИЙ
И НЕ КРАСИВЫЙ

Наш вывод:  «Если ёлку каждый срубит, то у нас лесов не будет!» ЗИМНИЙ ЛЕС ДО

Слайд 29Если каждый год каждая семья будет ставить дома на праздник живую

елочку, леса станут редкими, а еловые леса могут исчезнуть и лесным зверям негде будет жить!
Если каждый год каждая семья будет ставить дома на праздник живую елочку, леса станут редкими, а еловые

Слайд 30ЛИСТОВКИ

ЛИСТОВКИ

Слайд 31Проблемный вопрос «Какая ёлочка лучше: живая или искусственная?»

Проблемный вопрос  «Какая ёлочка лучше: живая или искусственная?»

Слайд 32Опыты мы с ветками ели проводили, Какая ёлка лучше, мы потом решили!

Опыты мы с ветками ели проводили, Какая ёлка лучше, мы потом решили!

Слайд 33Карта опыта «Ветка ели»

Карта опыта «Ветка ели»

Слайд 34У живой елки через 3 дня
ветки стали сухими и ломкими,
иголки

осыпались.

1 день.
Ветка живой елки гибкая,
иголки не осыпаются.

У живой елки через 3 дняветки стали сухими и ломкими, иголки осыпались.1 день. Ветка живой елки гибкая,иголки

Слайд 35
ПОСЛЕ ПРАЗДНИКА ЛЮДИ ВЫБРАСЫВАЮТ ПОГИБШИЕ ЁЛОЧКИ

ПОСЛЕ ПРАЗДНИКА ЛЮДИ ВЫБРАСЫВАЮТ ПОГИБШИЕ ЁЛОЧКИ

Слайд 36Живую ель можно украсить прямо на улице!

Живую ель можно украсить  прямо на улице!

Слайд 37Проблемный вопрос «Чем украшали ёлочку наши бабушки и дедушки?»

Проблемный вопрос  «Чем украшали ёлочку наши бабушки и дедушки?»

Слайд 38Составили рассказ по картинкам «Как дети украшали ёлку»

Составили рассказ по картинкам  «Как дети украшали ёлку»

Слайд 39Спросили мы у бабушек «Чем украшали ёлку?» И коллекцию игрушек выставили на

полку!
Спросили мы у бабушек «Чем украшали ёлку?» И коллекцию игрушек выставили на полку!

Слайд 40Проблемный вопрос «Как украсить ёлочку, если нет игрушек?»

Проблемный вопрос  «Как украсить ёлочку, если нет игрушек?»

Слайд 41Изготовили вместе с воспитателем новогодние игрушки и украшения

Изготовили вместе с воспитателем  новогодние игрушки и украшения

Слайд 42НАШИ МАЛЕНЬКИЕ ОТКРЫТИЯ!

НАШИ МАЛЕНЬКИЕ ОТКРЫТИЯ!

Слайд 43Какую ёлочку выбрать на Новый год для украшения группы
Мы выбирали

ёлку и не знали, какую ёлочку поставить в группе на Новый год - живую или искусственную?

Гипотеза № 1
« Живая ёлочка лучше искусственной, потому что она вкусно пахнет, она из леса, она настоящая, а искусственная не пахнет ёлкой, она не из леса, она не настоящая!»
НЕ ПОДТВЕРДИЛАСЬ

Гипотеза № 2
«Искусственная ёлочка лучше живой,
Она остаётся зелёной и пушистой, не осыпается, её можно украшать на праздник каждый год!»
ПОДТВЕРДИЛАСЬ. ОНА ВЕРНА!
Какую ёлочку выбрать на Новый год для украшения группы Мы выбирали ёлку и не знали, какую ёлочку

Слайд 44МЫ ВЫБРАЛИ ИСКУССТВЕННУЮ ЁЛКУ И УКРАСИЛИ ЕЁ!

МЫ ВЫБРАЛИ ИСКУССТВЕННУЮ ЁЛКУ И УКРАСИЛИ ЕЁ!

Слайд 45СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть