Презентация, доклад на тему Исследовательский проект Сколько весит моё здоровье.

Содержание

ВЫБОР ТЕМЫ Общаясь с ребятами в классе и школе, мы заметили, что портфели у нас самые разные: рюкзаки, ранцы, . Некоторые ребята не знают, как называется их портфель. Мы решили провести своё исследование и

Слайд 1«Береги здоровье смолоду»
«Сколько весит моё здоровье?» Исследовательский проект 3класса
МБОУ «Самодедская

ОСШ»
Кл.рук. Бархатова л.с.

«Береги здоровье смолоду»«Сколько весит моё здоровье?» Исследовательский проект 3класса МБОУ «Самодедская ОСШ»Кл.рук. Бархатова л.с.

Слайд 2ВЫБОР ТЕМЫ
Общаясь с ребятами в классе и школе,

мы заметили, что портфели у нас самые разные: рюкзаки, ранцы, . Некоторые ребята не знают, как называется их портфель. Мы решили провести своё исследование и узнать, какие портфели приобрели ученики нашей школы в этом учебном году и правильный ли выбор они сделали.
В данном исследовании мы рассмотрим такие вопросы:
Как тяжёлый ранец влияет на осанку ребёнка?
Сколько должен весить ранец?
Как правильно выбрать ранец?
Познакомиться с историей появления портфеля?



ВЫБОР ТЕМЫ   Общаясь с ребятами в классе и школе, мы заметили, что портфели у нас

Слайд 3СКОЛЬКО ВЕСИТ МОЁ ЗДОРОВЬЕ?
Цель: - активизировать познавательную деятельность учеников при изучении

темы «Человек».
-обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путём ежедневного контроля тяжести за спиной
Задачи проекта:- проанализировать данные в медицинской литературе по теме ;
- описать, как влияют тяжёлые ранцы на растущий организм ребёнка, и к каким последствиям это приводит.
-доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью:
-предложить свои способы решения проблемы.

СКОЛЬКО ВЕСИТ МОЁ ЗДОРОВЬЕ?Цель: - активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы   «Человек».-обратить внимание на

Слайд 4 Объект исследования: ученики 3-класса, их осанка как основа здоровья.
Предмет исследования: портфели

учащихся 3- класса, их содержимое.

Гипотеза: если правильно выбрать школьный портфель (соответствующий гигиеническим нормам), то его ношение не повредит моей осанке и моему здоровью

Методы исследования:
Опрос.
Наблюдение.
Беседа.
Сбор информации из книг, интернета, других источников.
Эксперимент (взвешивание).

Объект исследования: ученики 3-класса, их осанка как основа здоровья. Предмет исследования: портфели

Слайд 5 на уроке по окружающему миру мы узнали о правилах правильной осанки

и решили сделать проект всем классом.
на уроке по окружающему миру мы узнали о правилах правильной осанки и решили сделать проект всем

Слайд 6узнаём свой вес-взвешивание

узнаём свой вес-взвешивание

Слайд 9 Взвешивание своих портфелей

Взвешивание своих портфелей

Слайд 11

Ксеня и Влада
Ксеня и Влада

Слайд 12Вес ранца по дням недели.

Вес ранца по дням недели.

Слайд 13Результаты эксперимента

Результаты эксперимента

Слайд 14выводы
Норма-8 учеников

Выше нормы- 3 ученика Антон,Яна, Женя Н.

Очень тяжёлый ранец, превышает

норму в несколько раз-1 ученик Ксеня.
Тяжелые- 2 ученика Влада, Женя С.
Норма-2 ученика Лера, Дима.

Самым «тяжёлым» днём является вторник.
Что носят в своих ранцах дети в этот день?

Учебники: русский язык, математика, окружающий мир, технология, чтение,дневник, папку с тетрадями, пенал -общий вес3кг500г

выводыНорма-8 учениковВыше нормы- 3 ученика Антон,Яна, Женя Н.Очень тяжёлый ранец, превышает норму в несколько раз-1 ученик Ксеня.Тяжелые-

Слайд 15Самый тяжёлый портфель-1кг у Ксени, Влады, Жени Н.
Портфели тяжеловесы могут стать причиной

различных патологий в развитии опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем.
Самый тяжёлый портфель-1кг у Ксени, Влады, Жени Н.Портфели тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно-двигательной

Слайд 17Портфели тяжеловесы

Портфели тяжеловесы

Слайд 19 Яна Мельник Ксеня Советова

Яна Мельник      Ксеня Советова

Слайд 20Лера Новик Антон

Белей
Лера Новик         Антон Белей

Слайд 21Из истории портфеля
Портфель
слово французского происхождения. В переводе на русский «носить

лист». Означает четырехугольную сумку с застежкой, обычно кожаную. Слово ранец (заплечная сумка) появилось на Руси в 17-м веке.
Из истории портфеляПортфель слово французского происхождения. В переводе на русский «носить лист». Означает четырехугольную сумку с застежкой,

Слайд 22 В советское время ранцы делали со съёмными лямками, что

превращало его в портфель.
В советское время ранцы делали со съёмными лямками, что превращало его в портфель.

Слайд 23В 60 годы портфели были все как один – из коричневого

кожзаменителя.

А во второй половине 80х  старшеклассники обзавелись «дипломатами» - жесткими  узкими чемоданчиками черного или коричневого цвета.

В 60 годы портфели были все как один – из коричневого кожзаменителя.А во второй половине 80х  старшеклассники

Слайд 24Чудеса России
Памятник простому школьному портфелю установлен

в Белгородской области

Идея создания этого монумента
родилась после элементарного подсчёта. Выяснилось, что за одиннадцать лет учёбы, школьник переносит в портфеле до 30 тонн груза! Носить портфель труд, да ещё какой!

Венгеровская средняя школа
в Белгородской области
Автор скульптурной композиции
А.Н. Беликов

Чудеса России Памятник простому школьному портфелю установлен    в Белгородской области  Идея создания этого

Слайд 28 В нашей стране принято считать, что вес школьного портфеля

не должен превышать 10% (процентов) от веса школьника.

Ранец должен отвечать следующим требованиям:
Он должен иметь жёсткую заднюю стенку или
алюминиевую рамку внутри спинки портфеля.
Он не должен деформироваться при укладке школьных
принадлежностей.
Ранец не должен быть шире плеч ребёнка.
Ранец должен иметь необходимое количество карманов,
каждый из которых выполняет определённую функцию.
Ширина лямки 4-4,5 сантиметра.
Его материал должен быть прочным, лёгким,
водонепроницаемым и удобным для чистки.


В нашей стране принято считать, что вес школьного портфеля не должен превышать 10% (процентов) от

Слайд 29 Неправильно подобранные ремни могут сдавливать нервные окончания на плечах

и руках, и вызывать их онемение.

Необходимо носить ранцы с ортопедической спинкой

Неправильно подобранные ремни могут сдавливать нервные окончания на плечах и руках, и вызывать их онемение.

Слайд 30 Ф.П. Решетников «Опять двойка»
1952 г

С.А. Григорьев «Вратарь» 1949 г

Портфели на картинах
известных художников

Ф.П. Решетников «Опять двойка» 1952 г       С.А. Григорьев «Вратарь» 1949

Слайд 31ОСАНКА ШКОЛЬНИКА
формируется в 4-10 лет
Портится:

ОСАНКА ШКОЛЬНИКАформируется в 4-10 летПортится:

Слайд 32Вес учебных пособий
Возможно причина тяжёлого веса не только в ранца, но

и в учебных пособиях? Для этого мы записали все учебные пособия и взвесили их. Результаты даны в таблице.
Вес учебных пособийВозможно причина тяжёлого веса не только в ранца, но и в учебных пособиях? Для этого

Слайд 33Таблица учебных пособий.

Таблица учебных пособий.

Слайд 34Выводы
Все книги соответствуют гигиеническим нормам – 300г. Кроме английского языка.
Понаблюдав

за весом ранца в течение недели, мы выяснили, что самым тяжёлым он бывает во вторник 3кг и 4 кг. Это зависит от количества учебных дисциплин в данные дни.

Выводы Все книги соответствуют гигиеническим нормам – 300г. Кроме английского языка.Понаблюдав за весом ранца в течение недели,

Слайд 35рекомендации
Ученикам: не носите лишнего в ранцах.
Родителям:
просим вас :не покупайте тяжёлые

ранцы. Врачи рекомендуют вес пустого ранца для ученика начальной школы -300 – 500г.
У ваших детей от тяжёлых нагрузок портится осанка.
Позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье.

рекомендацииУченикам: не носите лишнего в ранцах.Родителям: просим вас :не покупайте тяжёлые ранцы. Врачи рекомендуют вес пустого ранца

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть