Презентация, доклад на тему Исследовательский проект Наша школа будущего

Содержание

Проблемная ситуация Все мы мечтаем о будущем. На уроках литературного чтения, изучая произведения Л.Толстого, К.Ушинского, А.Чехова, Лидии Чарской, мы никогда не задумывались, что же такое школа, как появилось понятие школа, как учились дети

Слайд 1Исследовательский проект по теме: «НАША ШКОЛА БУДУЩЕГО»
Выполняли

Учащиеся 4 «Д» класса
Руководитель Рыжкова Марина Евгеньевна

2015 г.
Исследовательский проект по теме:  «НАША ШКОЛА БУДУЩЕГО»Выполняли

Слайд 2Проблемная ситуация
Все мы мечтаем о будущем. На

уроках литературного чтения, изучая произведения Л.Толстого, К.Ушинского, А.Чехова, Лидии Чарской, мы никогда не задумывались, что же такое школа, как появилось понятие школа, как учились дети в прошлые годы, чем современные школы отличаются от первых школ, и какие школы будут в будущем.
Проблемная ситуация    Все мы мечтаем о будущем. На уроках литературного чтения, изучая произведения Л.Толстого,

Слайд 3Проблема:
Как, каким образом разработать
модель нашей школы будущего.
Гипотеза:

Что надо изменить в архитектуре новой школы,
в образовательном процессе, во внутреннем обустройстве,
чтобы наша школа стала школой будущего.
Цель:
Разработать модель школы будущего,
используя современные ИКТ технологии.

Проблема:  Как, каким образом разработать модель нашей школы будущего.Гипотеза:  Что надо изменить в архитектуре новой

Слайд 4Задачи
Собрать информацию о:
1.1. истории возникновения школ
1.2. профессиях

работников школ прошлых лет и современности
1.3. видах школ (общеобразовательных,
художественных, музыкальных, спортивных)
2. Этапы исследования:
2.1. Разработать форму и содержание опросных листов.
2.2. Провести исследования:
- о затрате времени учащихся на приготовление домашнего задания
- «Что такое хорошая школа?»
2.3. Научиться строить графики и диаграммы для описания результатов исследования.
ЗадачиСобрать информацию о:  1.1. истории возникновения школ  1.2. профессиях работников школ прошлых лет и современности

Слайд 5Задачи
3. Организовать выставку рисунков «Школа будущего»
4. Создать эскизы школьной формы
5. Подготовить

иллюстрированный материал для презентации проектно-исследовательской работы на конкурсах различных видов.
6. Разработать макет и содержание рекламного буклета нашей школы будущего.
7. Утвердить и оформить модель нашей школы будущего, используя ИКТ технологии.
Задачи3. Организовать выставку рисунков «Школа будущего»4. Создать эскизы школьной формы5. Подготовить иллюстрированный материал для презентации проектно-исследовательской работы

Слайд 6Содержание
Введение
1. история создания школ
2. профессии старой и

современной школ
3. виды школ
II. Исследовательская часть
III. Выводы
Фотоэкспозиция «Школа Будущего»
Фотоэкспозиция эскизов школьной формы
VI. Презентация буклета «Школа будущего»
СодержаниеВведение  1. история создания школ  2. профессии старой и современной школ  3. виды школII.

Слайд 7История возникновения школ
Люди живут группами с давних времен.

Каждая
группа, род, старались держаться вместе. Чтобы сохранить род
И его ценности, старшим нужно было учить детей всему, что
они знали сами, чтобы дети могли справляться с
проблемами   в   будущем.  
Но с изобретением грамотности школы стали насущной
необходимостью. Было необходимо особое обучение,  чтобы
овладеть буквами. 
Повседневная жизнь в семье не могла обеспечить такое
образование. Поэтому требовалось особое
учреждение, которое бы этим занималась. А это и была
школа. 
Никто не знает, когда появились первые школы. Мы знаем
только, что уже пять или шесть тысяч лет тому школы
существовали в Египте, возможно в Китае и в некоторых
других странах.
История возникновения школ   Люди живут группами с давних времен. Каждаягруппа, род, старались держаться вместе. Чтобы

Слайд 8История возникновения школ
Греческие и римские

школы стали предшественниками всех
современных школ и колледжей. Но даже в Греции много лет назад было
время, когда к одному учителю-профессионалу приводили одного
ученика. Тогда не было ни школ, ни классов. Позже греческие ораторы и
философы начали создавать некоторое подобие школ.
История возникновения школ      Греческие и римские школы стали предшественниками всехсовременных школ и

Слайд 9История возникновения школ
Великий греческий философ Платон был первым
учителем, который организовал

обучение в месте, которое он
назвал «академией». Срок обучения составлял там 3-4 года.
Древние школы располагались обычно на площадках, где
тренировались военные или устраивались парады. Площадки
эти назывались гимназиями. Позже Аристотель создал свою
школу и назвал ее лицеем.
История возникновения школ   Великий греческий философ Платон был первымучителем, который организовал обучение в месте, которое онназвал «академией».

Слайд 10История возникновения школ
Примерно в 250 году до нашей

эры древние греки поняли, что учеников следует
учить грамматике, поэтому постепенно появились специальные грамматические
школы.
Еще позже римляне стали использовать греческую систему обучения. Римские
школы были более похожи на современные. Хоть верьте, хоть нет, но ученики с
таким же нежеланием шли в римские школы, как мы временами ходим
в современные.
Ученикам приходилось рано вставать,
заучивать сложные
правила, иностранный язык
и, кроме того, вести себя
надлежащим образом.






Непослушных и ленивых секли розгами!
Только в XVIII столетии начала распространяться идея о том, что образование
способно изменить человека и общество.

История возникновения школ   Примерно в 250 году до нашей эры древние греки поняли, что учеников

Слайд 11Профессии старой и современной школ

Профессия

учителя является уникальной в своем
роде. Как известно, практически во все времена
существования человечества была потребность в
педагогах. Сегодня эта профессия
востребована, пожалуй, как никогда прежде.
Много лет назад учителями автоматически становились
те, кто старше, считалось, что именно возраст определяет
возможность обучения и
передачи опыта.
Профессии старой и современной школ     Профессия учителя является уникальной в своемроде. Как известно,

Слайд 12Профессии старой и современной школ

Приходских

училищ было очень мало. Поэтому
крестьянское население и бедные горожане оставались
почти поголовно безграмотными. Учительствовали там
грамотные дьячки местной церкви, отставные солдаты и
бывшие дворовые. Не было для них учебников и пособий, не
говоря уж о школьной мебели. Часто не было и специального
помещения, а учителя жили и
занимались по очереди в
избах у родителей учеников.
Профессии старой и современной школ     Приходских училищ было очень мало. Поэтомукрестьянское население и

Слайд 13Профессии старой и современной школ

В

приходских училищах учили чтению, письму, простым правилам арифметики и основам закона Божьего. В уездных учреждениях изучали более широкий курс: русский язык, арифметика, геометрия, история, черчение, геометрия, чистописание и закон Божий. Один учитель преподавал до 8 дисциплин. Он был в праве за непослушание наказывать своих учеников: лишать обеда, бить плетью, ставить на горох и т.д.
Сравнительно недавно, всего лишь в XVII – XIX веках, работа учителем стала выделяться в отдельную самостоятельную сферу. Именно тогда она стала особенно распространенной как в Европе, так и во всем мире. Профессию учителя можно получить в многочисленных педагогических институтах и университетах.
Профессии старой и современной школ     В приходских училищах учили чтению, письму, простым правилам

Слайд 14Профессии старой и современной школ

Со временем

появилась узкая направленность, специализация. Так, например, в старших классах каждый предмет ведется отдельным преподавателем, что позволяет учителю качественно готовиться к урокам и максимально раскрывать материал в образовательном процессе. Появились учителя начальных классов, русского языка и литературы, математики, физической культуры, истории, географии, рисования и черчения, музыки и т.д. Сколько дисциплин в школе – столько и специальностей.
Основным местом работы учителя, как правило, являются государственные общеобразовательные школы.
В современной школе появилось много новых предметов, а значит, появились учителя информатики, обществознания и права, экономики, ритмики и др.
Профессии старой и современной школ     Со временем появилась узкая направленность, специализация. Так, например,

Слайд 15Профессии старой и современной школ
Однако, профессия учителя не

единственная в школе.
Помимо учителей в школе работают психологи,
социальные работники, логопеды, библиотекари. После
уроков дети посещают дополнительные занятия и кружки,
а значит, в школе работают работники дополнительного
образования. В любой школе есть столовая, где вкусно
накормят обедом и завтраком повара. А если кому-то из
учеников станет плохо, он может обратиться к медсестре
или врачу. Его можно найти в медицинском кабинете. В
школе всегда чисто. За порядком следят уборщицы. В
раздевалке малышам помогает переодеваться
гардеробщица.
Всеми работниками школы руководит директор
со своими помощниками. Это заместители, секретарь, завхоз.
Современная школа – это большая и сложная система, где у
каждого свои обязанности.

Профессии старой и современной школ   Однако, профессия учителя не единственная в школе.Помимо учителей в школе

Слайд 16Виды школ
Общеобразовательные школы

Шко́ла  — это учебное заведение для получения

общего образования.
Школьное время, в общем и целом распределяется на
три этапа: урок, перемена и «продлёнка». Урок и
перемена чередуются между собой некоторое количество
раз, а «продлёнка» завершает учебный день.
* Урок — занятие школьников по предметам.
* Перемена — отдых между уроками.
* «Продлёнка» (полн. Группа продлённого дня, ГПД) —
Нахождение ученика в школе после окончания уроков
(обеспечивается питание, возможность
подготовки уроков), если нет возможности нахождения ребёнка дома.

Виды школОбщеобразовательные школы  Шко́ла  — это учебное заведение для получения общего образования.Школьное время, в общем и

Слайд 17Виды школ
Общеобразовательные школы

Образовательные учреждения, дающие общее среднее образование,


включают в себя общеобразовательные школы, лицеи и гимназии.
Обычно в общеобразовательное учреждение поступают в 6 или 7 лет;
оканчивают в 17 или 18 лет. Стандартная школьная программа
общего среднего образования рассчитана на 10—12 классов и
соответственно лет обучения.
Учебный год начинается 1 сентября и оканчивается в конце мая.
Продолжительность учебного года составляет 35 недель в 5-8 и
10 классах и 34 недели 1-4, 9 и 11 классах.
В большинстве школ принята 5-дневная рабочая неделя (выходные —
суббота, воскресенье) или 6-дневная (выходной — воскресенье),
ежедневно по 4-8 уроков. При такой системе приняты уроки длиной
45 минут. Уроки разделяются переменами по 5-20 минут каждая.
Кроме общеобразовательных школ, в России есть и учреждения дополнительного
образования детей — музыкальные, художественные, спортивные и т. д.,
которые не решают задач общего образования, а ориентированы на
цели развития у детей творческого потенциала, выбора ими жизненного
самоопределения, профессии.


Виды школОбщеобразовательные школы   Образовательные учреждения, дающие общее среднее образование, включают в себя общеобразовательные школы, лицеи

Слайд 18Виды школ
Краснопресненская детская художественная школа

Это старейшее и одно из

известнейших детских художественных
Учебных заведений г. Москвы и России. В 2010 году исполнилось 75 лет
со дня ее основания.
Школа была создана осенью 1935 г. по инициативе группы художников
энтузиастов во главе с Натальей Викторовной Бушкевич — ее первым
директором.
  Днем здесь занимались дети, а вечером писали известные московские
художники. Даже в суровые годы
войны школа-студия не прекращала
свою работу, а теплый свет окон
привлекал новых воспитанников.
В 1943 году школе был придан
статус городской художественной
школы с 10-летним циклом обучения.
Виды школКраснопресненская детская художественная школа  Это старейшее и одно из известнейших детских художественныхУчебных заведений г. Москвы

Слайд 19Виды школ
Краснопресненская детская художественная школа

      В начале 50-х годов в связи

со сложным положением школы, были предприняты попытки закрыть учебное заведение. Академия художеств, Союз художников, общественные организации и деятели культуры встали на защиту учебного заведения. Будущее школы рассматривалось на заседании Президиума Совета Министров СССР в 1952 г. Своеобразной охранной грамотой для школы стало Распоряжение Председателя Совмина  И.В. Сталина: «...сохранить в порядке исключения городскую художественную школу...».
В 70-х в художественной школе частыми гостями стали специалисты из зарубежных стран.
Коллективом был накоплен богатый опыт работы в области художественного образования детей.
Метод работы школы строился на сохранении и развитии традиций русского и мирового искусства с использованием современных форм обучения и воспитания.
За свою 75-тилетнюю историю художественная школа выпустила тысячи воспитанников, которые стали известными деятелями культуры и искусства, проявили себя в науке и образовании. Работы учащихся школы экспонировались более чем в 50-ти странах мира, были высоко оценены на конкурсах детского творчества как в стране, так и далеко за ее пределами.
Виды школКраснопресненская детская художественная школа      В начале 50-х годов в связи со сложным положением школы, были предприняты

Слайд 20Виды школ
Детская музыкальная школа имени С.И.Танеева
Расположена в родовом
особняке семьи

Танеевых. Это
учебное заведение является
преемником существовавшей
в Москве в 20-е годы прошлого
Века музыкальной школы имени выдающегося русского композитора.
В этом доме проживали три поколения семьи Танеевых: родители
композитора, он сам и его старший брат
Владимир Иванович с женой и пятью
детьми.
Виды школДетская музыкальная школа имени С.И.Танеева  Расположена в родовомособняке семьи Танеевых. Это учебное заведение являетсяпреемником существовавшей

Слайд 21Виды школ
Детская музыкальная школа имени С.И.Танеева

Дом Танеевых был

открыт для друзей и коллег, для учителей и
учеников композитора, его посещали люди, составившие славу русской
культуры: композиторы П.И. Чайковский, С.М. Ляпунов, пианист
А.И.Зилоти, виолончелист А.А. Брандуков, художник В.Е. Маковский,
профессора Московского университета А.Г. Столетов,
П.В.Преображенский и другие.
Юные музыканты школы ведут активную концертную деятельность,
выступая в лучших залах Москвы: в Большом, Малом и Рахманиновском
залах Московской консерватории, в Международном Доме Музыки, в
Оружейной палате Кремля, в Концертном зале
Академии музыки имени Гнесиных, в Доме
Композиторов, в Российском Фонде Культуры,
а также за рубежом.


Виды школДетская музыкальная школа имени С.И.Танеева   Дом Танеевых был открыт для друзей и коллег, для

Слайд 22Виды школ
Детские спортивные школы

СПОРТИВНЫЕ ШКОЛЫ – это специализированные

учебно
Воспитательные учреждения, осуществляющие подготовку спортсменов
Высокой квалификации. В Российской Федерации
3 основных типа: Детско-юношеские, олимпийского резерва
(специализированные) и высшего спортивного мастерства.
ДЮСШ (детско-юношеская спортивная школа) — вид
образовательного учреждения дополнительного образования
для подготовки юных спортсменов и приобщения к массовой
физической культуре детей и молодёжи от 6 до 18 лет.
Практически все советские олимпийские чемпионы и чемпионы
мира и Европы делали свои первые шаги в спорте именно в ДЮСШ.

Виды школДетские спортивные школы   СПОРТИВНЫЕ ШКОЛЫ – это специализированные учебноВоспитательные учреждения, осуществляющие подготовку спортсменовВысокой квалификации.

Слайд 23Виды школ
Детские спортивные школы

С 2000 г. в системе

спортивных школ стали активно создаваться
различные учреждения дополнительного образования
для инвалидов. В спортивных школах разного уровня
открывают отделения или отдельные группы, в
которых занимаются лица с ограниченными возможностями.
Спортивные школы Москвы играют значительную
роль во внешкольном образовании детей и подростков,
ведь ни для кого не секрет, что физически здоровые и
хорошо развитые дети способны и учиться лучше.
Однако многие известные и прославленные спортсмены
также вышли из спортивных школ, поэтому деятельность
таких организаций становится всё более актуальной. 

Виды школДетские спортивные школы   С 2000 г. в системе спортивных школ стали активно создаватьсяразличные учреждения

Слайд 24Исследовательская часть

Исследовательская часть

Слайд 26 Исследую распределение времени на
домашнее задание путем

опроса
одноклассников, мы увидели, что в среднем
ученики нашего класса тратят на
уроки 1 – 1,5 часа.

Проведя исследование «Что такое
хорошая школа», мы узнали, что ребятам
важнее всего учитель, дающий нам знания,
и только потом: хорошая столовая, мало
домашнего задания, большие каникулы,
большие перемены и живой уголок.
Исследую распределение времени на домашнее задание путем опросаодноклассников, мы увидели, что в среднемученики

Слайд 27Вывод
Работа была очень интересной. Мы

узнали
как и в каких школах учились наши дедушки,
бабушки и их родители, кто их учил, провели
исследование в нашем классе и узнали
мнение одноклассников о Школе Будущего,
узнали также, кто сколько времени тратит
на домашнюю работу, побывали художниками
и архитекторами Школы Будущего,
модельерами школьной формы.
Вывод      Работа была очень интересной. Мы узнали как и в каких школах

Слайд 28Фотоэкспозиция «Школа Будущего»

Фотоэкспозиция «Школа Будущего»

Слайд 31Фотоэкспозиция «Школьная форма»

Фотоэкспозиция «Школьная форма»

Слайд 32Список используемой литературы
Д. Н. Ушаков. — М.: Гос. ин-т «Все о школе и чуть

больше»; ОГИЗ; Гос. изд-во иностр. и нац. слов, 1998
Е.С.Семеновская «Школа: вчера, сегодня, завтра» - Изд. Дрофа. М: - 2003
Ф.А.Спирин, Е.Е.Игнатова «Спорт для детей. Виды спортивных школ», Издательство Амфора, 2010 г.
Н.А. Щелкова, К.А. Щелков «Музыкальное развитие нашего поколения», Изд. Союзиздат 1999 г.
О.Г.Григорьев «Художественные школы России», Изд. Профиздат, 2009 г.
И.В.Седова, А.А.Прохорова «Профессия учитель», Издательский дом Гелеос, 2007 г.

Список используемой литературыД. Н. Ушаков. — М.: Гос. ин-т «Все о школе и чуть больше»; ОГИЗ; Гос. изд-во иностр. и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть