Слайд 1Учусь создавать проекты
Исследовательский проект на тему «Мои тетради»
Выполнила Тимошкова А
ученица
3 «А» класса.
Руководитель: Трифанова Н.М.
Слайд 2
Я люблю свою тетрадь.
В школе в ней пишу опять.
Мне работать в
ней не лень.
Я тружусь в ней каждый день.
Цель проекта: повысить качество знаний через анализ рабочих тетрадей.
Задачи:
Проанализировать рабочие тетради
Научиться устанавливать связь между отметкой и знаниями (когда отметка – показатель уровня знаний);
Овладеть приёмами самоконтроля и самооценки своей учебной деятельности.
Слайд 3Этапы проекта.
1 этап.
Целеполагание (выявление проблемы путём анкетирования).
2 этап.
Разработка проекта (Просмотр своих
тетрадей, анализ тетрадей по схеме)
3 этап.
Выполнение проекта
4 этап.
Подведение итогов (Выставка
лучших тетрадей).
Слайд 4Немного истории
От папируса к бумаге
Слайд 5На чем писали наши предки
Вначале человек писал на том, что попадалось
ему в руки: на камне, листьях, кусках коры, костях, глиняных черепках. Острой костью или куском камня на них процарапывалось нужное изображение.
Слайд 6Петроглифы- наскальные рисунки
Камень был самым первым материалом для письма, а значит,
и первой «доской», первой «тетрадкой». Чтобы писать, человеку тогда приходилось быть каменотесом.
Слайд 7Клинопись
В Древнем Вавилоне (на юге Месопотамии) писали, выдавливая знаки острой палочкой
на куске мягкой глины, которую затем сушили и обжигали в печи. Это было долговечно, но неудобно – глину можно было использовать только один раз.
Слайд 8Говорящая глина
До последнего времени самым древним письмом на нашей планете считалось
шумерское. Глиняные таблички с клинописными знаками шумерской письменности насчитывают возраст около четырех с половиной тысяч лет.
Слайд 9Узелковое письмо - кипу
Перуанские индейцы для запоминания придумали узелковое письмо –
кипу. Это толстая веревка, к которой в виде бахромы подвязывались разноцветные шнуры разной длины и толщины. Узлы на шнурках завязывались простые, двойные, тройные, и располагались они то на конце шнурка, то почти у самой веревки
Слайд 10Письмо на бересте
Наши предки – жители Древней Руси – славяне писали
на самом дешевом, самом доступном материале: на березовой коре – берёсте.
Слайд 11Письмо на бересте
При раскопках городов учёных заинтересовали кусочки берёсты, верхнего слоя
берёзовой коры. Они оказались грамотами XΙ века . Буквы не писали, а выдавливали заострёнными палочками из кости или дерева.
Берестяная связка мальчика Онфима.
Тетради семилетнего школьника.
Там и азбука, и упражнения для чтения
по складам, и разные рисунки.
Слайд 12Пергамент
Американские индейцы покрывали изображениями шкуры животных.
Сырую шкуру – козью, овечью или
телячью – вымачивали в воде, чтобы размякла. Потом соскабливали ножом мясо и вновь вымачивали, добавив золу. После этого шерсть снималась специальным скребком. Затем шкуру сушили, растянув на специальной раме, выглаживали, натирали мелом и полировали. Получалась тонкая, чуть желтоватая кожа, одинаково ровная и чистая с обеих сторон.
Слайд 13Папирус
В Египте книги делали из речного тростника – папируса. Египтяне разрезали
его стебли на узенькие продольные полоски, смачивали, сушили на солнце, а потом склеивали кусок за куском в длинные и широкие ленты.
Слайд 14Как дерево стало бумагой
Бумагу изобрёл в Китае примерно в 105 году
человек по имени Цай Лунь. Он нашёл способ делать бумагу из волокнистой внутренней части коры тутового дерева.
Слайд 15Как делают бумагу сейчас
Бревно очищается от коры
Размалывается в древесную массу
Массу просеивают
и промывают
Взбивают в специальной машине, смешивают с водой и отправляют в бумагоделательную машину.
Вода уходит из массы через сито, остаток воды удаляется с помощью насоса, сито вибрирует и волокна сцепляются между собой.
Влажная масса проходит под круглым валиком, спрессовывающим её в гладкий лист.
Лист проходит под множеством валиков, разглаживается, сушится.
Слайд 17Что я узнала
До изобретения бумаги люди использовали для письма различные средства
и способы.
Бумагу начали делать в Китае, около 2000 лет назад из древесины.
Я познакомилась с тем, как изготавливают бумагу сейчас
Слайд 18Анализ тетрадей по русскому языку
Слайд 20В тетрадях по математике больше 4,это мне говорит о том, что
надо писать красиво!
Я считаю, что мне нужно стараться.
В тетрадях по русскому языку больше 5, это говорит о том, что я стараюсь.
Я считаю, что мне нужно обратить внимание на 3, для этого нужно стараться и внимательно слушать задания.
Выводы.
Слайд 21Чтобы сделать тетрадь, трудятся люди разных профессий. Они хотят, чтобы мы
учились только на хорошие отметки. Они для нас стараются.
Я делаю вывод, что мои тетради заслуживают старательного, трудолюбивого хозяина. Думаю, что буду работать так, чтобы мои тетради за меня «не краснели»
Выводы.
Слайд 22Есть пословица:
Терпение и труд всё перетрут.
Тетрадь – это показатель успешности ученика.
Если в тетради есть ошибки, я должна над ними поработать.
Замечания учителя нужно выполнять.
Иногда я стараюсь выполнить работу быстрее, что не приводит к успешности.
Буду стараться!
Выводы.
Слайд 25http://easyen.ru/
Используемые ресурсы