Презентация, доклад на тему Исследовательский проект на тему Какие мы читатели?

Содержание

Какие мы читатели?

Слайд 1Автор проекта : Колбас Даниил 2А класс
Руководитель проекта: учитель начальных классов

Иванова Радмила Бениэловна
МБОУ Лицей № 6 г.Химки
Автор проекта : Колбас Даниил 2А классРуководитель проекта: учитель начальных классов Иванова Радмила БениэловнаМБОУ Лицей № 6

Слайд 2Какие мы читатели?

Какие мы читатели?

Слайд 3I.Описание хода реализации проекта.
Когда я был маленький, я думал, что у

моей бабушки два дома. В одном доме она всегда меня вкусно кормила и читала интересные сказки. В другой дом к ней приходили в гости много ребят. Они отдавали и брали книги. Я всегда внимательно за ними наблюдал и удивлялся, зачем они так часто приходят? О чём узнают в этих книгах? Как может бабушка так быстро находить нужную книгу? В первом классе я уже читал сам. Мне хотелось читать быстрее, поэтому я выбирал короткие тексты. Не обращал внимание на авторов и на содержание. Но день за днём моё отношение к книге менялось. Я стал задумываться: кто автор, когда он жил? Герои настоящие или нет? О чём ещё можно писать в книгах? Когда появились книги? Может ли что-нибудь заменить книгу?
I.Описание хода реализации проекта.Когда я был маленький, я думал, что у моей бабушки два дома. В одном

Слайд 4Конечно же, на уроках литературного чтения мы говорим об этом. Но

однажды, нам предложили выполнить учебный проект о библиотеках. Мне это очень понравилось. И я решил заняться настоящим исследованием, чтобы самому во всём разобраться и помочь в этом одноклассникам.
Конечно же, на уроках литературного чтения мы говорим об этом. Но однажды, нам предложили выполнить учебный проект

Слайд 5Цель: познакомиться с историей библиотеки; выяснить, какое место занимает она в

жизни современного школьника

Задачи:

Цель: познакомиться с историей библиотеки; выяснить, какое место занимает она в жизни современного школьникаЗадачи:

Слайд 6На мой взгляд данная тема актуальна:

На мой взгляд данная тема актуальна:

Слайд 7Этапы работы:
1.​ Провести анкетирование одноклассников: «Как ты думаешь, для чего людям нужна

библиотека?»

2.​ Узнать об истории создания библиотеки.

3.​ Познакомиться с работой отделов библиотеки, её книжным фондом.

4.​ Найти информацию о библиотеках на сайтах Интернета.

5.​ Изучить читательские интересы своих одноклассников. Выяснить, кто является самыми активными читателями.

6.​ Изучить, отобрать и проанализировать собранный материал.
Этапы работы:1.​ Провести анкетирование одноклассников: «Как ты думаешь, для чего людям нужна библиотека?»2.​ Узнать об истории создания библиотеки.3.​ Познакомиться с

Слайд 8Гипотеза: возможно, все ребята в классе станут активными читателями библиотеки. Они поймут,

что книги – главные наши друзья и помощники.
Гипотеза: возможно, все ребята в классе станут активными читателями библиотеки. Они поймут, что книги – главные наши друзья

Слайд 91.​ Анкетирование «Как ты думаешь, для чего людям нужна библиотека?»
Как часто ты

ходишь в библиотеку?
Как ты думаешь, для чего школьнику нужна библиотека?
Что интересного есть в библиотеке?
Какие книги ты берёшь в библиотеке?
Какая книга в библиотеке самая умная?
Какие библиотечные мероприятия тебе запомнились?
Что бы ты ещё хотел узнать о библиотеке?
Ваши пожелания библиотеке.

В классе я провел анкетирование:

1.​ Анкетирование «Как ты думаешь, для чего людям нужна библиотека?»Как часто ты ходишь в библиотеку?Как ты думаешь, для

Слайд 10На один из вопросов: «Как ты думаешь, для чего людям нужна библиотека?»,

- получил следующие ответы.

Одиннадцать ребят написали: «Помогает учиться, развивает ум», а пятнадцать: «Читать книги, журналы, развивает ум». Я подумал, что мои одноклассники недостаточно знакомы с возможностями библиотеки и захотел им помочь в этом. Уж я-то догадывался, что в мире библиотеки, как у доброй феи, много чудесного и интересного.

На один из вопросов: «Как ты думаешь, для чего людям нужна библиотека?», - получил следующие ответы.Одиннадцать ребят написали:

Слайд 112.​ Знакомство с работой отделов библиотеки, её книжным фондом.
3.1. О чём может

рассказать библиотека.

Библиотека – это как город. Первая часть слова "библио" – означает "книга", а "тека" – "хранилище". Здесь есть и свои дома и улицы, есть адресный стол, больница и многое другое, как в настоящем городе. А жители этого города - книги. И всё, что есть в городе – всё это существует для книг. Всё здесь сделано для того, чтобы они жили в самых лучших условиях, не портились и приносили людям как можно больше пользы.

2.​ Знакомство с работой отделов библиотеки, её книжным фондом.3.1. О чём может рассказать библиотека.Библиотека – это как город. Первая

Слайд 123.2.​ Как в библиотеке стоят книги.
В библиотеке книги хранятся на специальных открытых

полках – стеллажах. Здесь всегда много книжных выставок по разным темам: о сказках, о войне, о животных. Надо только внимательно читать заголовки выставок. А еще книги в библиотеке располагаются по алфавиту, по фамилиям авторов. Поэтому надо стараться запоминать фамилии писателей.
3.2.​ Как в библиотеке стоят книги.В библиотеке книги хранятся на специальных открытых полках – стеллажах. Здесь всегда много

Слайд 133.3.​ Паспорт книги.
Каждая книга в библиотеке, как и человек, имеет свой документ,

паспорт. Этот документ – каталожная карточка. В ней написано название книги, кто ее автор, в каком городе и в каком году ее издали. Хранятся эти карточки в специальных ящиках, которые называются «Картотека».
3.3.​ Паспорт книги.Каждая книга в библиотеке, как и человек, имеет свой документ, паспорт. Этот документ – каталожная карточка.

Слайд 143.4.​ Читательский формуляр.
Но книги в библиотеке не только хранят, их еще выдают

на дом читать. В библиотеке на каждого читателя заводят читательский формуляр, в который записывают все книги, взятые в библиотеке. Хорошо быть читателем библиотеки, любую книжку можно взять на 14 дней домой.

3.5.​ Почему не все книги дают домой.

В библиотеке не только берут книги читать домой, но и приходят делать домашние задания, готовиться к урокам. Это делают в читальном зале с помощью энциклопедий и словарей. Они помогают учиться и могут понадобиться читателям в любой день. Поэтому их домой не выдают. И хорошо, что они всегда в читальном зале.

3.4.​ Читательский формуляр.Но книги в библиотеке не только хранят, их еще выдают на дом читать. В библиотеке на

Слайд 153.6.​ Самая умная книга.
Здесь-то и поселилась самая умная книга – это энциклопедия.

Самая большая – Российская энциклопедия. Она состоит из 30 огромных томов.
В читальном зале всегда тихо, дети не шумят и не разговаривают. Они читают. А еще в читальном зале много газет и журналов.
3.6.​ Самая умная книга.Здесь-то и поселилась самая умная книга – это энциклопедия. Самая большая – Российская энциклопедия. Она

Слайд 163.7.​ Часы работы библиотеки.
Я знаю, что работники библиотеки всегда рады нам. Сюда

можно прийти в любое время и тебе помогут. Но всё-таки, надо запомнить в какие часы работает библиотека и когда у нее выходной. Для этого надо внимательно посмотреть у входа на табличку.

Я желаю вам, чтобы библиотека в вашей жизни была на третьем месте. На первом месте – дом, семья, на втором – школа или работа.

3.7.​ Часы работы библиотеки.Я знаю, что работники библиотеки всегда рады нам. Сюда можно прийти в любое время и

Слайд 174.​ Читательские интересы моих одноклассников.
К.И.Чуковский.
Б.Заходер.
В.Драгунский.
Э.Успенский.
Братья Гримм.
К.Паустовский.
В.Бианки.
С.Маршак.

Любимые писатели:
О животных.
Сказочные приключения.
Техника.
Комиксы.
Любимые темы:

4.​ Читательские интересы моих одноклассников.К.И.Чуковский.Б.Заходер.В.Драгунский.Э.Успенский.Братья Гримм.К.Паустовский.В.Бианки.С.Маршак.Любимые писатели:О животных.Сказочные приключения.Техника.Комиксы.Любимые темы:

Слайд 18ll.Описание полученных результатов.
Работать над этой темой я начал ещё в первом

классе. Мы с классом ходили на экскурсию в нашу Левобережную библиотеку. Библиотека стала для меня и моих одноклассников второй школой. Здесь всегда встречают нас приветливо и гостеприимно проводят интересные праздники, выставки, библиотечные уроки. Особенно мне запомнился урок, посвящённый творчеству художника Айвазовского.
Ребята из моего класса очень артистичны и любят разыгрывать литературные сценки. Мы с удовольствием участвуем в литературных праздниках.

ll.Описание полученных результатов.Работать над этой темой я начал ещё в первом классе. Мы с классом ходили на

Слайд 19ll.Описание полученных результатов.
Мне интересно было проводить с ребятами анкетирование. Они серьёзно

отнеслись к моей просьбе. Одноклассники заинтересовались моей работой. Трое ребят из нашего класса тоже решили сделать презентацию проекта на тему «Какие мы читатели». У них я думаю хорошо получится.
В начале октября я с Кирой Леоновой сходил в библиотеку и узнал, кто из ребят чаще всего ходили в библиотеку. Ими оказались Семеновский Егор, Царапкина Настя, Ким Лиза, Сушков Степа.
ll.Описание полученных результатов.Мне интересно было проводить с ребятами анкетирование. Они серьёзно отнеслись к моей просьбе. Одноклассники заинтересовались

Слайд 20Теперь я уверен, что библиотеки нужны ученикам для того, чтобы:
Они читали

и любили книги;
Были умными и образованными;
Готовились к урокам, проектам и внеклассным мероприятиям.
Брали пример с добрых героев, учились мечтать, дружить, фантазировать.

Литературные герои стали нашими друзьями. А мы – их верными читателями.

А в заключении, я хочу обратиться ко всем взрослым словами писателя Григория Остера
«Читайте детям не нотации, а книги!»

Теперь я уверен, что библиотеки нужны ученикам для того, чтобы:Они читали и любили книги;Были умными и образованными;Готовились

Слайд 21lll.Использованные информационные источники:
http://yandex.ru/yandsearch
http://www.istorya.ru/book/book.php
http://bibliosejshn.blogspot.com/2010/11/blog-post_1581.html
http://blogs.mail.ru/mail/rina.65/

lll.Использованные информационные источники:http://yandex.ru/yandsearchhttp://www.istorya.ru/book/book.phphttp://bibliosejshn.blogspot.com/2010/11/blog-post_1581.htmlhttp://blogs.mail.ru/mail/rina.65/

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть