Презентация, доклад на тему Исследовательский проект на тему Чипсы, сухарики, газировка. Вред или польза?

Содержание

Актуальность темы:Правильное питание – залог здоровья человека.Современный темп жизни диктует свои правила, в том числе и в питании. Постоянная нехватка времени привела к появлению в рационе человека продуктов быстрого приготовления.

Слайд 1 Исследовательский проект «Сухарики, чипсы, газировка. Вред или польза?»
Разработали:
ученики 4 класса
Поздняков Даниил
Симакова

Анастасия
Руководители:
учителя начальных классов Звягина Ю.А. Фролова Н.В.
Исследовательский проект

Слайд 2Актуальность темы:
Правильное питание – залог здоровья человека.
Современный темп жизни диктует свои

правила, в том числе и в питании.
Постоянная нехватка времени привела к появлению в рационе человека продуктов быстрого приготовления.

Актуальность темы:Правильное питание – залог здоровья человека.Современный темп жизни диктует свои правила, в том числе и в

Слайд 3 Обоснование выбора
Почему нас заинтересовала тема о

вреде чипсов, сухариков и газированной воды? Потому что, мы и наши одноклассники часто покупаем эти продукты, для того чтобы быстро утолить голод. Но от родителей и учителей мы постоянно слышим, что это вредно. Мы решили это проверить!

Обоснование выбора 	Почему нас заинтересовала тема о вреде чипсов, сухариков

Слайд 4   Основополагающие вопросы:

1. Какой вред здоровью наносят чипсы, сухарики и

кока-кола?
2. Чем полезным можно заменить эти продукты?
       Основополагающие вопросы:  1. Какой вред здоровью наносят чипсы, сухарики

Слайд 5ГИПОТЕЗА:
1. Основная масса учеников начальной школы не знает, что такое правильное

питание.
2. Не понимает, что частое употребление чипсов, сухариков и газированной воды наносит вред здоровью человека.
ГИПОТЕЗА:1. Основная масса учеников начальной школы не знает, что такое правильное питание.2. Не понимает, что частое употребление

Слайд 6Цель исследования:
Выявить качественный состав чипсов, сухариков и газированной воды ,

и их влияние на человека.
Изучить рацион питания учеников начальной школы.
Разработать рациональное меню на неделю для школьника.
Цель исследования: Выявить качественный состав чипсов, сухариков и газированной воды , и их влияние на человека.Изучить рацион

Слайд 7Задачи исследования:
Изучить специальную литературу по выбранной теме.
Провести анкетирование учащихся о питании.


Проанализировать полученные результаты.
Провести эксперименты, подтверждающие вред чипсов и газированной воды.
Составить правила здорового питания для школьника.


Задачи исследования:Изучить специальную литературу по выбранной теме.Провести анкетирование учащихся о питании. Проанализировать полученные результаты.Провести эксперименты, подтверждающие вред

Слайд 8Предмет и объект исследования:



Объект исследования:
здоровье школьника

:

чипсы, сухарики,
газированная

вода

Предмет и объект исследования:Объект исследования: здоровье школьника: чипсы, сухарики, газированная вода

Слайд 9Методы исследования
Наблюдение
Описание
Сравнение
Анализ
Анкетирование

Методы исследованияНаблюдениеОписаниеСравнениеАнализАнкетирование

Слайд 10Место исследования:

Место исследования:

Слайд 11Теоретическая часть

Теоретическая часть

Слайд 12Что такое чипсы?


Чи́псы (англ. chips, от chip — стружка) — закуска,

представляющая собой тонкие ломтики картофеля, обжаренных в масле (фритюре). Продаётся как готовый к употреблению продукт питания.
Что такое чипсы?	Чи́псы (англ. chips, от chip — стружка) — закуска, представляющая собой тонкие ломтики картофеля, обжаренных

Слайд 13История возникновения чипсов
Считается, что чипсы случайно придумал Джордж Крам, индеец по

происхождению.
24 августа 1853 года, на курорте Саратога-Спрингс (США), на ужине железнодорожный магнат Вандербильт вернул жареный картофель на кухню, пожаловавшись на то, что он «слишком толстый». Шеф-повар, решил подшутить над магнатом, нарезал картофель буквально бумажной толщины и обжарил. Так появились чипсы.
История возникновения чипсов	Считается, что чипсы случайно придумал Джордж Крам, индеец по происхождению. 	24 августа 1853 года, на

Слайд 14Производство чипсов

Производство чипсов

Слайд 15Что такое сухарики?
Сухарики – это нарезанные и высушенные хлебобулочные изделия. Она

занимают почетное место среди снэков, имеют стабильный спрос и популярны как среди детей, так и взрослых. Их добавляют в различные блюда, чаще всего в салаты, употребляют в качестве лакомства с чаем.

Что такое сухарики?	Сухарики – это нарезанные и высушенные хлебобулочные изделия. Она занимают почетное место среди снэков, имеют

Слайд 16История возникновения сухариков
    История возникновения сухариков достаточно необычна и в

какой-то мере случайна. В XIX веке на Руси, где-то в середине столетия, была достаточно сильная жара накануне праздника Великой Пасхи. Естественно, в то время уже все готовили куличи и оставляли их на солнце. Из-за очень жаркой погоды куличи высохли, и людям пришлось неделю есть лакомства в таком сухом виде. С той поры сушеный хлеб плотно вошли в обиход обычных людей как вкусный  продукт, способный утолить голод. 

История возникновения сухариков    	История возникновения сухариков достаточно необычна и в какой-то мере случайна. В XIX веке

Слайд 17Производство сухариков
Технология изготовления сухариков достаточно проста. В качестве

сырья выступает мелкопористый, плотноструктурный, без пустот пшеничный и ржаной хлеб, который с помощью специального оборудования нарезается соломкой или кубиками, проходит обжарку в печи 10-15 минут, далее в сухарики добавляются необходимые специи и ароматизаторы. Продукт охлаждается и расфасовывается в упаковку.


Производство сухариков	   Технология изготовления сухариков достаточно проста. В качестве сырья выступает мелкопористый, плотноструктурный, без пустот

Слайд 18Что такое газировка?
Газированная вода (газировка) представляет собой прохладительный напиток из минеральной

или ароматизированной сладкой воды, насыщенной углекислым газом. Газированная вода может быть слабо, среднe и сильно газированной.
Доказано, что газировка может причинять вред здоровью. Врачи рекомендуют не пить ее маленьким детям, беременным и кормящим женщинам, а также людям, имеющим заболевания желудочно-кишечного тракта и страдающим ожирением и аллергией.

Что такое газировка?		Газированная вода (газировка) представляет собой прохладительный напиток из минеральной или ароматизированной сладкой воды, насыщенной углекислым

Слайд 19ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГАЗИРОВКИ
Газированную воду в 1767 г. изобрел английский химик Джозеф

Пристли. Он проводил различные эксперименты с газом, который выделяется при брожении в чанах пивоваренного завода. Он разработал аппарат, который при помощи насоса давал возможность насыщать воду углекислыми пузырьками. Этот аппарат был назван «сатуратор» от лат. saturo — насыщать. В 1783 г. промышленное производство начал Якоб Швепп, который и создал торговую марку Schweppes.
Первыми марками газировки, выпущенной в Америке, стали: Кока-кола, Фанта, Спрайт и Пепси-кола. В СССР первыми стали: Байкал, Буратино и Тархун.

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГАЗИРОВКИ		Газированную воду в 1767 г. изобрел английский химик Джозеф Пристли. Он проводил различные эксперименты с

Слайд 20ПРОИЗВОДСТВО ГАЗИРОВАННОЙ ВОДЫ
Газация напитка производится двумя способами: механическим и химическим. Механический

способ подразумевает введение и насыщение жидкости диоксидом углерода. Он применяется при производстве фруктовых и минеральных вод, газированной воды и шипучих вин.
Химический способ подразумевает, что напиток газируется углекислотой при брожении. Так производятся: пиво, бутылочное и акратофорное шампанское, а также игристые вина, сидр, хлебный квас. Путем взаимодействия кислоты и питьевой соды производится зельтерская вода, которую принято называть «содовой».

ПРОИЗВОДСТВО ГАЗИРОВАННОЙ ВОДЫ		Газация напитка производится двумя способами: механическим и химическим. Механический способ подразумевает введение и насыщение жидкости

Слайд 21Практическая часть

Практическая часть

Слайд 22Наши исследования
В исследовании приняли участие ученики начальной школы Ильковской СОШ
Употребляете

ли вы чипсы, сухарики и газированную воду? (да) (нет)
Где вы питаетесь этими продуктами?
Как часто вы питаетесь в течение дня?(1) (2) (3)
Знаете ли вы что такое здоровое питание? (да) (нет)
Часто ли вы едите такие здоровые продукты как: овощи, фрукты, ягоды? (да) (нет)
Вредные продукты или здоровое питание? (1) (2)
Какие продукты быстрого приготовления вы употребляете?


Наши исследования В исследовании приняли участие ученики начальной школы Ильковской СОШУпотребляете ли вы чипсы, сухарики и газированную

Слайд 23Употребляете ли вы чипсы, сухарики и газированную воду?

Употребляете ли вы чипсы, сухарики и газированную воду?

Слайд 24Как часто вы питаетесь в течение дня?

Как часто вы питаетесь в течение дня?

Слайд 25Знаете ли вы, что такое здоровое питание?

Знаете ли вы, что такое здоровое питание?

Слайд 26Часто ли вы едите такие здоровые продукты как: овощи, фрукты, ягоды?

Часто ли вы едите такие здоровые продукты как: овощи, фрукты, ягоды?

Слайд 27Вредные продукты или здоровое питание?

Вредные продукты или здоровое питание?

Слайд 28 Какие продукты быстрого приготовления вы употребляете?

Какие продукты быстрого приготовления вы употребляете?

Слайд 29Определение наличия жиров в чипсах:
Вывод: в чипсах содержится большое количество

жиров.
Определение наличия жиров в чипсах:Вывод: в чипсах  содержится большое количество жиров.

Слайд 30 ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ИССЛЕДОВАНИЯ Определение наличия концерагенов в чипсах:
ВЫВОД:

в чипсах содержится опасное вещество-акриламид 


Слайд 31
ВЫВОД: чипсы делают не из картофеля, а из восстановленного концентрата картофеля.

Определение

наличия крахмала в чипсах:
ВЫВОД: чипсы делают не из картофеля, а из восстановленного концентрата картофеля.Определение наличия крахмала в чипсах:

Слайд 32Определение наличия красителей в чипсах:
ВЫВОД: в чипсах содержатся красители.

Определение наличия красителей в чипсах:ВЫВОД: в чипсах содержатся красители.

Слайд 33Эксперименты с газировкой

Эксперименты с газировкой

Слайд 34Этим можно заменить употребление вредных продуктов
Калий, кальций, магний, фосфор

Фолиевая кислота, глюкоза,

каротин, витамин В, аскорбиновая кислота

Витамин А, В, С

сахара, клетчатка, органические кислоты, аскорбиновая кислота, витамин В, пектиновые вещества, микроэлементы, ферменты витамин С



Йод, медь, витамин С

Калий, магний. железо

Витамины А,В,С, микроэлементы,
макроэлементы

Каротин, витамин С

Витамины Д, Е, аминокислоты

Железо, калий, медь, кальций, цинк, марганец, йод

Этим можно заменить употребление вредных продуктовКалий, кальций, магний, фосфорФолиевая кислота, глюкоза, каротин, витамин В, аскорбиновая кислотаВитамин А,

Слайд 35 Пищевая пирамида младших школьников

Жевательная резинка, газированная вода
Сладости, мучные изделия
Чипсы,

сухарики

Фрукты, овощи

Молочные продукты

Мясные продукты

Крупы

Рыбные продукты

Пищевая пирамида младших школьников  Жевательная резинка, газированная водаСладости, мучные изделияЧипсы, сухарикиФрукты, овощиМолочные продуктыМясные продуктыКрупыРыбные продукты

Слайд 36Так должна выглядеть пирамида питания младшего школьника

Так должна выглядеть пирамида питания младшего школьника

Слайд 37Правила здорового питания
1. Питание должно быть максимально разнообразным.
2. Приемы пищи должны

быть 4-5 кратными в течение дня (каждые 3-4 часа), в одно и то же время.
3. Ежедневно в рационе должны присутствовать молоко и молочнокислые продукты.


Правила здорового питания1. Питание должно быть максимально разнообразным.2. Приемы пищи должны быть 4-5 кратными в течение дня

Слайд 38Правила здорового питания
4. Овощи и фрукты должны быть на столе ежедневно.
5.

Ограничить количество употребляемой соли.
6. Исключить из питания жгучие и острые специи, уксус, майонез, кетчупы.
Правила здорового питания4. Овощи и фрукты должны быть на столе ежедневно.5. Ограничить количество употребляемой соли.6. Исключить из

Слайд 39Правила здорового питания
7. Ограничить употребление сахара, кондитерских изделий, сладких, особенно газированных

напитков.
8. Отдавать предпочтение блюдам, приготовленным на пару, отварным, тушенным.
Правила здорового питания7. Ограничить употребление сахара, кондитерских изделий, сладких, особенно газированных напитков.8. Отдавать предпочтение блюдам, приготовленным на

Слайд 40Правила здорового питания
9. Сформировать у детей приверженность к здоровому образу жизни.
10.

Сбалансированный рацион питания должен состоять из разнообразных, правильно подобранных и приготовленных продуктов.
Правила здорового питания9. Сформировать у детей приверженность к здоровому образу жизни.10. Сбалансированный рацион питания должен состоять из

Слайд 41ВЫВОДЫ
1. В процессе работы над проектом мы убедились, что чипсы, сухарики

и газированная вода являются вредной пищей, потому что содержат много искусственных добавок, ароматизаторов, жиров и являются причиной болезни желудка, отрицательно влияет на состояние кожи и волос.
2. Питание младших школьников не является рациональным, что можно рассматривать как серьезный фактор угрозы здоровью.
3. Обнаружен низкий уровень знаний и культуры учеников в вопросах питания.
4. Проводить просветительскую работу о здоровом питании через уроки и внеурочную деятельность.

ВЫВОДЫ1. В процессе работы над проектом мы убедились, что чипсы, сухарики и газированная вода являются вредной пищей,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть