Презентация, доклад на тему Исследовательский проект Как я могу помочь планете

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 16



















г. Карпинск
2012

год



Выполнил: Потапенко Кирилл
учащийся 3 А класса
Руководитель:
Матвеева Марина Ивановна
МОУ СОШ № 16
учитель начальных классов

КАК Я МОГУ ПОМОЧЬ ПЛАНЕТЕ?

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16 г. Карпинск2012 годВыполнил: Потапенко Кирилл учащийся 3 А

Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение

Стр.
- Обоснование выбора темы работы - 2
- Цели и задачи работы. 5
- Гипотеза ,план работы - 6


2. Основная часть. «Дневник» исследований
1 этап. Подготовительный 8
2 этап. Исследовательский 17
3 этап. Практический 20
4 этап. Итоговый 24

3.Заключение. 28

Список литературы 29
Приложение


СОДЕРЖАНИЕ    1. Введение

Слайд 3ВВЕДЕНИЕ
Наша планета Земля образовалась миллиарды лет назад.


Пышная

зелень,

чистый воздух,

кристально прозрачная вода в морях и океанах

- такой была наша планета.

ВВЕДЕНИЕ   Наша планета Земля образовалась миллиарды лет назад. Пышная зелень, чистый воздух, кристально прозрачная вода

Слайд 4Прошло время.
И что мы видим сейчас?









 

Отравленные моря и океаны.

Загрязненный воздух, которым дышим.

Почва, зараженная пестицидами, радиоактивными отходами.

Прошло время. И что мы видим сейчас?

Слайд 5Почему так случилось?
Ведь в самом начале зарождения планета была чистой!



Свою

тему я считаю актуальной, так как вся природная среда нуждается в нашей защите, нашей помощи!

Если мы срочно не окажем помощь природе, она умрет.
Что же останется на Земле?!

Я хочу помочь планете вернуться в первоначальное состояние, сделав все, что в моих силах.



Человек осваивал и менял окружавший его мир, не задумываясь о последствиях.







Загрязнение воздуха, воды и почвы – результат жизнедеятельности человека!

Почему так случилось?Ведь в самом начале зарождения планета была чистой! Свою тему я считаю актуальной, так как

Слайд 6





1. Собрать и изучить информацию о глобальных проблемах планеты, о

экологической обстановке в моем городе.
2. Определить участок Земли, на котором я смогу быть полезным.
3. Научиться видеть сигналы бедствия, поступающие от растений, животных и т.д.
4. Разработать план действий, направленных на улучшение
экологической обстановки Земли.
5. Проанализировать полученную информацию и сделать выводы.

Я хочу дышать чистым воздухом, пить чистую воду, есть здоровую пищу и поэтому,
цель моего исследования:
узнать, как я могу помочь планете

ЗАДАЧИ

1. Собрать и изучить информацию о глобальных проблемах планеты, о  экологической обстановке в моем

Слайд 7

ГИПОТЕЗА
Если я буду помогать природе, беречь ее богатства,

то помогу планете, на которой живу.

ОБЪЕКТ исследования – экология планеты Земля.

ПРЕДМЕТ исследования – помощь, которую может оказать каждый человек для улучшения экологии Земли



ПЛАН МОЕЙ РАБОТЫ

1. Сходить в библиотеку, прочитать статьи из энциклопедий и книг,
вспомнить уроки окружающего мира, посмотреть фильмы о глобальных
проблемах Земли, найти интересную информацию в «Интернете».

2. Встретиться с людьми в городе, которые знают о состоянии окружающей
среды Карпинска.

3. Начать вести дневник исследований «Помощь планете»
записывать в него «сигналы бедствия, поступающие от природы»
и способы их устранения.

ГИПОТЕЗАЕсли я буду помогать природе, беречь ее богатства, то помогу планете, на которой живу.ОБЪЕКТ

Слайд 8Методы исследования:
анализ литературы и фильмов, интервью, беседы со взрослыми, , наблюдения, сравнение,

ведение дневника исследований.

Фото Бураев

Методы исследования:анализ литературы и фильмов, интервью, беседы со взрослыми, , наблюдения, сравнение, ведение дневника исследований.Фото Бураев

Слайд 9Экологические
проблемы
Загрязнение воды

Сброс промышленных и бытовых отходов

Загрязнение нефтью
Загрязнение воздуха

Промышленные,
транспортные и

бытовые выбросы

Пожары

Загрязнение почв

Переизбыток химических удобрений

Сжигание мусора

Снижение биоразнообразия

Загрязнение окружающей среды

Вырубка лесов

Браконьерство

Лесные пожары

ДНЕВНИК ИССЛЕДОВАНИЙ


Изучив информацию в книгах, журналах, Интернете, посмотрев фильм «Планета Земля», я узнал о глобальных проблемах Земли.
Одной из глобальных проблем является экологическая проблема.
Я считаю, что эта проблема является самой важной, так как если человек будет небрежно относится к природе, то это может привести к исчезновению жизни на Земле




Глобальные проблемы- проблемы, касающиеся всего человечества.


Эколо́гия — наука об отношениях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

Экологические проблемыЗагрязнение водыСброс промышленных и бытовых отходовЗагрязнение нефтьюЗагрязнение воздухаПромышленные, транспортные и бытовые выбросыПожарыЗагрязнение почвПереизбыток химических удобренийСжигание мусораСнижение

Слайд 10
Экологические проблемы есть в каждой стране мира,

т. к. загрязнение природы в одной стране влияет на природу других стран.
Ветры, морские течения, подземные воды разносят загрязняющие вещества на большие расстояния. Многие вопросы охраны природы решаются усилиями многих стран.
Причины возникновения экологических проблем

Промышленные предприятия

Загрязнение
воздуха

Загрязнение
Воды

Снижение численности растений и животных

Кислотные дожди

Исчезновение лесов

Уменьшение численности растений и животных

Загрязнение
атмосферы

Снижение
биоразнообразия

Автомобильные
выбросы

Вырубка леса

Экологические проблемы есть в каждой стране мира, т. к. загрязнение природы в одной

Слайд 11 Добыча нефти
Повреждение земной коры
Загрязнение водной среды
Гибель морских и наземных

животных

Лесные пожары

Загрязнение почвы

Загрязнение воздуха

Снижение численности растений и животных

Добыча нефтиПовреждение земной корыЗагрязнение водной средыГибель морских и наземных животных  Лесные пожарыЗагрязнение почвыЗагрязнение воздухаСнижение

Слайд 12Экологические катастрофы.

Экологические катастрофы.

Слайд 13Самые экологически грязные страны мира.
Россия

Индия Филиппины США Китай

Самые экологически чистые страны мира.

Швейцария Коста-Рика Новая Зеландия

Самые экологически грязные страны мира.Россия          Индия

Слайд 14

САМЫЕ ГРЯЗНЫЕ ГОРОДА
МИРА
Чернобыль (Россия)
Сумгаит (Россия)
Вапи (Индия)
Хайна (Доминиканская Республика)
Тяньжинь (Китай)


РОССИИ
Москва
Санкт-Петербург
Чернобыль
Дзержинск
Норильск

УРАЛА

Асбест
Нижний Тагил
Магнитогорск


Слайд 15
САМЫЕ ЧИСТЫЕ ГОРОДА

МИРА

Калгари (Канада)
Гонолулу
Хельсинки




РОССИИ


Северодвинск
Чайковский
Саранск







САМЫЕ ЧИСТЫЕ ГОРОДА МИРАКалгари (Канада)ГонолулуХельсинкиРОССИИСеверодвинскЧайковскийСаранск

Слайд 16 Люди всего мира решают проблемы загрязнения окружающей среды Пути решения

экологических проблем.

1.Создание заводов по переработке твердых отходов(мусора)
2. Установка на предприятиях газопылеулавливающих установок.
3. Создание очистных сооружений.
4. Применение ветрогенераторов и солнечных панелей для производства энергии.
5.Выпуск электромобилей, автомобилей, работающих на солнечных батареях.
6. Использование поверхностно-активных(очищающих) веществ в местах разлива нефти.
7.Улучшение состояния почв путем внесения торфа, цеолита
8. Охрана лесов – легких планеты.
9.Создание заповедников, национальных парков.
10. «Красная Книга».
11. Работа организации «ГРИНПИС»


Люди всего мира решают проблемы загрязнения окружающей среды   Пути решения экологических проблем.1.Создание заводов по

Слайд 17Узнав о проблемах, которые существуют на планете, я
задумался:
«А смогу

ли я помочь Земле?

Планета такая огромная,
а Я?
Узнав о проблемах, которые существуют на планете, я задумался: «А смогу ли я помочь Земле?Планета такая огромная,

Слайд 18
 Я еще маленький, не умею строить очистные сооружения, не смогу защитить

всех животных и растения на Земле, не в моих силах решать глобальные вопросы».

Я решил для себя определить границы Земли, где я действительно смогу помочь природе– на сегодняшний день - это мой город.

 Я еще маленький, не умею строить очистные сооружения, не смогу защитить всех животных и растения на

Слайд 19
Я обратился со своим вопросом «Как я могу

помочь планете ?» к взрослым, которые знают об экологических проблемах нашего города.

Встретившись с кандидатом биологических наук Бураевым Михаилом Эриковичем, учителем географии школы Ярошук Ириной Ювенальевной , взяв интервью у эколога нашего города Казаченко Марии Степановны , я узнал о проблемах нашего города:

1. Одна из главных проблем нашего города – загрязнение почвы. Загрязнение оценивается как опасное! В городе много стихийных свалок бытовых отходов в лесных массивах, в районах расположения коллективных садов и гаражных массивов
2. Загрязнение воздуха - 2535,5 т/г
В воздухе большое содержание радиоактивного газа радон. Основным источником радиоактивных газов является почва.
По загрязнению воздуха Карпинск не относят к зоне риска. С 2008 года в городе полностью приостановлены котельные, работающие на угле.
3. Загрязнение воды . Вода р.Турья характеризуется как «грязная» . Сточные воды из-за недостаточной степени очистки на очистных сооружениях, характеризуются как недостаточно очищенные.

4.Рост онкологических заболеваний – 1 место по Свердловской области.

Фото Бураев

Я обратился со своим вопросом «Как я могу помочь планете ?» к взрослым, которые

Слайд 20Советы, которые мне дали взрослые:


1) Так как одна из главных проблем

нашего города – это отходы, то нужно
стараться не кидать мусор, не поджигать мусорные кучи при уборке территории, не засорять мусором реки, активно участвовать в уборке территорий города.
2) Так как у нас в городе повышенный уровень радона, необходимо заботиться о своем здоровье:
- пить лекарственные чаи из трав и ягод,
- есть натуральные продукты, выращенные в нашей области.
3) Подкармливать птиц зимой (они сильно влияют на экологическую обстановку в городе)



 







ВЫВОДЫ:
1. Проблемы нашего города и всего мира одинаковые.
2. Учёные мира, экологи занимаются решением этих проблем, но на
сегодняшний день решить все проблемы невозможно.
3. Я понял, что мне надо быть более внимательным в природе, видеть «сигналы бедствия», которые она подает и оказывать помощь природе, если это в моих силах.

Советы, которые мне дали взрослые:1) Так как одна из главных проблем нашего города – это отходы, то

Слайд 21Летом я завёл дневник «Помощь природе». ( Дневник см.
в приложении

). В него я стал записывать «сигналы бедствия»
природы и мою помощь ей.


Летом я завёл дневник «Помощь природе». ( Дневник см. в приложении ). В него я стал записывать

Слайд 23Все свои дела я занес в таблицу ( см. на след.

стр.).
Все свои дела я занес в таблицу ( см. на след. стр.).

Слайд 25 Из этой таблицы видно, что за семь месяцев

я сделал не так уж мало полезных дел, но «один в поле не воин», «один ум хорошо, а два лучше», поэтому я решил увлечь своим делом ребят класса .
1. Сначала я провел анкетирование ребят класса, чтобы узнать, знают ли они об экологических проблемах и оказывают ли они помощь природе.

















По результатам анкетирования видно, что многие не знают, что такое экологические проблемы, но, это им не мешает активно помогать окружающей среде.

































Из этой таблицы видно, что за семь месяцев я сделал не так уж мало

Слайд 26 2) Подготовил презентацию «Экологические ситуации» для ребят 1 Б и

2 А класса.
3). Провел акцию «Покормите птиц зимой».
Подготовил презентацию «Поможем птицам» .
Предложил провести конкурс в классе «Лучшая кормушка» .(Мы сделали кормушки и развесили их в городе )
Оформил экологическую газету «Птицы – наши друзья».

2) Подготовил презентацию «Экологические ситуации» для ребят 1 Б и 2 А класса.3). Провел акцию «Покормите

Слайд 27
У меня есть планы на будущее:
1. Выпуск экологической газеты в классе

(1 раз в четверть).
2. В марте выпустить газету к «Дню Земли». В этот день посадить цветы на рассаду, убрать мусор вокруг школы идома.
3.Весной посадить деревья и цветы около своего дома.
4. Обратиться с просьбой к заместителю директора школыпо воспитательной работе о создании экологической агитбригады в школе.
5.Изготовить с ребятами эскизы рекламных щитов «Поведение в природе» и разместить их в зонах отдыха.

У меня есть планы на будущее:1. Выпуск экологической газеты в классе (1 раз в четверть).2. В марте

Слайд 28
ВЫВОДЫ:
Я один смог сделать не мало полезных дел,

а если все мы в классе будем беречь воду, электроэнергию, не засорять землю, по которой ходим, каждый посадит одно деревце – а если все, все люди нам помогут?
Если каждый человек начнет бережно, с любовью относиться к окружающей среде, нам удастся сохранить ее, а может, и восстановить.
ВЫВОДЫ:   Я один смог сделать не мало полезных дел, а если все мы в классе

Слайд 29ЗАКЛЮЧЕНИЕ











Все в наших руках!

Смотрю на глобус –

шар земной, и вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки: ты береги нас, береги!
Смотрю на глобус - шар земной такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру: «Я сберегу вас, сберегу!»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    Все в наших руках!Смотрю на глобус – шар земной, и вдруг вздохнул он,

Слайд 30СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Дж.Галенс «Книга ответов для почемучки», Харьков, «Книжный клуб», 2009

год
2. «Энциклопедия живой природы», том 1-10, Москва, «ОЛМА» Москва, 2009 год
3. «Большая энциклопедия для любознательных», Минск, «Харвест», 2009 год
4. Ю. Школьник «Человек», Москва, «ЭКСМО», 2010 год
5. http://ru.wikipedia.org
6. http://ecology.in-for/
7. Г.Г. Ищенко «Мы друзья, твои природа!», Москва, «ОЛМА», 2008 г.
8. Н. Хоукс, Д. Паркер , Энциклопедия экологии для детей «Мир вокруг тебя», Москва, «Махаон», 2005 г.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Дж.Галенс «Книга ответов для почемучки», Харьков, «Книжный клуб», 2009 год2. «Энциклопедия живой природы», том 1-10,

Слайд 31Приложение.
1. Дневник «Помощь природе».

Приложение.1. Дневник «Помощь природе».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть