Слайд 1Тема работы:
Вода, вода, водица!
Образовательное учреждение:
МБОУ Инзенская СШ № 2 им. П.И.Бодина.
Классный руководитель: Серякова Наталья Васильевна .
Выполнила: Рамазанова Алина Владимировна, ученица 4 «Б» класса.
Слайд 2Цели и задачи работы:
1. Уточнить и расширить знания о воде и
её значении для живых существ;
2. Проанализировать научную информацию по теме;
3. Изучить свойства воды;
4. Выявить значение воды в жизни человека;
5. Выявить каким образом загрязняется вода на Земле;
6. Изучить методы очистки воды.
Слайд 3
Вода – это подлинное чудо природы!
Вода - самое
распространенное вещество на нашей планете. Повседневно используя воду мы так привыкли к ней, что считаем её обыденным явлением. А между тем вода удивительна и необыкновенна, единственная в своем роде. Сама жизнь благодарит её за своё существование.
Слайд 4 Вода - самое распространенное
вещество на нашей планете. Это океаны, моря, реки, озера и водохранилища. Это и голубые громады горных ледников, и необозримые снежные покровы Земли, свинцовые тучи и причудливые облака, дождь и туман. Она и в нас самих: мы на две трети состоим из воды.
Вода - не только самая распространённая, но и самая важная в природе жидкость. Достаточно сказать, что в воде зародилась жизнь.
Без неё невозможно существование животных и растений. Жизнь есть только там, где есть вода. Без чистой пресной воды не может существовать и развиваться человечество, промышленность и сельское хозяйство.
Вода - это не только питье и сырьё, но ещё и энергия. Повседневно используя воду, мы так привыкли к ней и считаем её настолько обыденным явлением, что слово «вода» стали употреблять как синоним неинтересного и давно известного .
Слайд 5
Чтобы лучше учиться, надо пить больше жидкости
.
Успеваемость
школьников напрямую зависит от количества выпитой в течение дня воды - утверждают британские ученые. Выяснилось, что дети, выпивающие до восьми стаканов воды, получают лучшие оценки, чем те, кто пьёт меньше жидкости. Возможно, это явление связано с тем, что при нормальном поступлении жидкости в организм улучшается капиллярный кровоток. Мозг лучше снабжается кровью, несущей кислород, — процесс мышления активизируется, а память работает лучше. Я провела опрос среди учащихся в моем классе. Оказалось, что из 21 человека достаточное количество воды в день,то есть 8 стаканов, выпивает всего 16 человек. Это очень мало, ведь вода напрямую влияет на хорошие оценки. Пейте больше чистой воды!
Слайд 6
Вода – самое главное в жизни всего живого, а особенно растений!
Я провела опыт по выявлению потребности воды для роста и жизни растений на примере лука. Может ли лук прорости без земли? Ответ - да! В ходе опыта я определила факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений. Для роста лука потребуется всего лишь свет, тепло и конечно же вода. Через 4 дня лук начал давать ростки.
Слайд 7
Через 14 дней после начала наблюдения лук вырос. Это объясняет
то, что вода нужна не только для поддержания жизни, но и для ее зарождения.
Слайд 8Загрязнение воды – проблема мирового масштба!
Ученые подсчитали,
что 97,5% всех запасов воды на планете Земля приходится на солёные воды морей и океанов. Иными словами пресная вода составляет только 2,5 % мировых запасов. Учитывая,что 75% пресной воды является замороженной в горных ледниках и полярных шапках, 24% находится под землей в виде грунтовых вод, а ещё 0,5 % распределено в почве в виде влаги, то получается, что на наиболее доступный и дешевый источник воды - реки, озёра и прочие наземные водоёмы приходится чуть больше 0,01 % мировых запасов воды.
Принимая во внимание то значение, которое вода имеет для жизнедеятельности человека и всего живого на Земле приведены цифры наглядно подтверждают истину. Несмотря на свой, казалось бы предельно простой химический состав, вода - одно из самых загадочных и аномальных веществ на Земле. Достаточно упомянуть, что это одно из редких химических веществ, которое существует при нормальных условиях одновременно в трех состояниях – газообразном, жидком и твердом. Но именно благодаря всем этим еще до конца не изученным аномалиям воды и возможно существование жизни.
Слайд 10Ежегодно в водные бассейны попадают тысячи химических веществ с непредсказуемым действием,
многие из которых представляют собой новые химические соединения. Как известно, в моря и океаны попадает до 12 млн. тонн нефти. По оценкам Всемирной организации здравоохранения 80 % заболеваний в мире вызваны неподобающим качеством и антисанитарным состоянием воды. В сельской местности проблема качества воды стоит особенно остро — около 90 % всех сельских жителей в мире постоянно пользуются для питья и купания загрязненной водой.
Слайд 11Какая же самая главная причина загрязнения воды?
Могу
предположить, что если каждый человек будет стараться бережно и экономно относиться к воде, то нам удастся сохранить водные ресурсы нашей планеты. Но я считаю, что большой вклад в загрязнение воды несут предприятия без организованных свалок и качественных систем фильтрации отходов.
В процессе деятельности крупных заводов в пресную воду сбрасываются промышленные стоки, состав которых изобилует различного рода тяжелыми металлами. Многие из них, попадая в организм человека, оказывают на него пагубное воздействие, приводящее к сильному отравлению, смерти.
Очистка воды на предприятии – основная задача, которая стоит перед руководством любой компании. Сегодня вода, используемая предприятием для обеспечения собственных нужд, содержит довольно большое количество вредных механических и органических примесей, Современные фильтры - это высокопроизводительные системы, с помощью которых можно эффективно осуществлять очистку воды от кальция, других металлов и водоподготовку, которая заключается в удалении механических и органических примесей.
Слайд 12
Гипотезы возникновения воды
Откуда же появилась на земле вода ? Где источник
колоссальных количеств ее, покрывших 2/3 поверхности планеты? Человек уже в глубокой древности задавал себе эти вопросы. Ясно одно ,что вода появилась на Земле давно, значительно раньше возникновения первой жизни. Её рождение связано с ранним детством планеты.
Ещё в 4 веке нашей эры античный философ Аристотель определил роль воды как первоисточник жизни . В последующие два тысячелетия его гипотеза многократно подтверждалась, обретя , таким образом , статус истины. Вода играет исключительно важную роль в природе. Она создает благоприятные условия для жизни растений, животных , микроорганизмов.
Следующая научная гипотеза о происхождении Земли появилась в 18 веке. Ученые Кант и Лаплас на основе накопившихся к тому времени фактов создали стройную систему взглядов , по которой наша планета , Солнце и вообще вся Солнечная система образовались в результате сгущения первичной раскаленной туманности. Формирование планет произошло в результате охлаждения и процессов взаимопритяжения и сгущения вещества в туманности . Церковь обрушилась на эту гипотезу и её авторов. Все же наука победила , и гипотеза Канта Лапласа более 100 лет безраздельно пользовалась признанием ученых.
Слайд 13 Время шло , появились все новые и новые факты ,
противоречащие взглядам Канта и Лапласа . Возникли новые гипотезы.
Среди них особое место заняли представления академика О.Ю. Шмидта. Он полагал ,что на пути Солнца встретилось холодное облако пыли и газов . При выходе из этого облака Солнце захватило большую массу пылевого материала. В результате гравитационных процессов и движения вокруг Солнца в ней постепенно сформировались планеты нашей системы. Однако и эта гипотеза многого не объясняет.
Слайд 14
КАК СОХРАНИТЬ ПРИРОДНУЮ ЧИСТОТУ И ПРЕДОТВРАТИТЬ ЗАГРЯЗНЕНИЕ ПРИРОДЫ?
Безусловно, принимать меры по
сохранению и очистке почвы, воздуха и воды необходимо в кратчайшие сроки. Решение мировых экологических проблем многие ученые видят именно на законодательном уровне. Какие же именно методы можно и нужно использовать? В первую очередь это правильная эксплуатация природных ресурсов. Если мы научимся верно использовать то, что дано природой, нам удастся сохранить и приумножить ее богатства не на одно поколение. Слежение за нормами и их нарушениями в области охраны природы на законодательном уровне помогут человеку понять ответственность за использование природных ресурсов в своей деятельности.
Слайд 15Создание новейших очистных сооружений и внедрение их на всех заводах любого
типа уменьшит выбросы мусора и химических реагентов в воздух, почву и воду. Раздельный выброс бытового мусора и его правильная утилизация, введение новых технологий для очистки отходов заводских предприятий, благостно скажутся на взаимодействии человека и природы.
Слайд 16Если люди объединятся и займутся очисткой хотя бы местных водоемов и
пляжей, посадкой новых лесополос, то помимо заботы об окружающей среде у человека появится возможность для сплочения перед общей угрозой природной катастрофы и загрязнение биосферы удастся приостановить.
Слайд 175 января Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с
которым 2017 год в России объявлен годом экологии. Цель данного решения – привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.
«Следующий 2017 год объявлен Годом экологии. Поручаю правительству подготовить программы сбережения уникальных природных символов России, таких как Волга, Байкал, Телецкое озеро на Алтае», - сказал Путин.
Слайд 18Выводы:
Чистой воды на Земле становится все меньше . Заводы и фабрики
, электростанции потребляют много воды и одновременно загрязняют её отходами производства. Рыба , растения, звери – все живое погибает в такой воде. Грязные воды отравляют воздух, вызывают заболевания. Но есть ли предел загрязнению вод ? Ведь это не может продолжаться бесконечно . До тех пор пока в водоёмы попадало не очень много вредных примесей ,полного загрязнения не происходило . Почему? Потому что вода обладает удивительной способностью – самоочищаться .
Это выглядит примерно так: вредные примеси оседают на дно, разлагаются , уничтожаются бактериями , разбавляются свежими водами ( так как- вода хороший растворитель ) и становятся безвредными. Так может продолжаться до тех пор ,пока воды загрязняются не очень быстро и в небольшом количестве. Но в наше время всё больше сточных вод сбрасывается в водоёмы . Вода не успевает самоочищаться .
Сохранение чистой воды на Земле - - это долг и ответственность каждого человека!
Слайд 19В ходе исследования мы расширили свои знания о воде, познакомились с
причинами загрязнения водоемов и мерами их охраны, научились бережно относиться к воде и экономить ее. Наша гипотеза подтвердилась. Если человек продолжит загрязнять воду и не экономить её, то на Земле значительно сократится количество чистых источников.
Собранная информация доказывает, что водоёмы загрязняются не только химическими отходами, синтетическими средствами, кислотными дождями, но и мусором, который выбрасывают люди в реки.
Беречь воду – это означает беречь жизнь ,здоровье и красоту окружающего мира!