Презентация, доклад на тему Исследовательская деятельность младших школьников в рамках освоения УМК Перспективная начальная школа

Содержание

“Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании  и искусном применении всего того, что знаешь”.  Г. Гегель.

Слайд 1Исследовательская деятельность младших школьников в рамках освоения УМК «Перспективная начальная школа»
учитель

начальных классов
высшей категории
Зинатова Альфия Зиннуровна
МКОУ СОШ с УИОП
пгт Красная Поляна
Вятскополянского района
Кировской области
Исследовательская деятельность младших школьников  в рамках освоения УМК «Перспективная начальная школа»учитель начальных классоввысшей категории Зинатова Альфия

Слайд 2

“Не в количестве знаний заключается образование, а в полном

понимании  и искусном применении всего того,
что знаешь”.  Г. Гегель.
“Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании  и искусном применении всего того,

Слайд 3Формирование общеучебных умений и навыков – основа для решения задач преемственности

начального и основного образования

Ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы межпредметны

Формирование общеучебных умений, навыков и компетенций


Формирование общеучебных умений и навыков – основа для решения задач преемственности начального и основного образования  Ученики

Слайд 4УМК «Перспективная начальная школа» - учебники нового поколения
цель
методика
текст
Передача готовых


знаний

Объяснить все так,
чтобы ученик запомнил
и пересказал знания

Репродуктивные вопросы –
повторение и запоминание
чужих мыслей

Традиционный учебник

Развивающий учебник

Развитие умений по
применению знаний

Учитель-режиссер.
Ученик сам открывает
новые знания

Продуктивные задания – получение нового продукта – своего вывода, оценки. Применение знаний в новых условиях.
Перенос знаний

УМК «Перспективная начальная школа» - учебники нового поколенияцельметодикатекст  Передача готовых знаний  Объяснить все так, чтобы

Слайд 5


Сравнение отдельных признаков объекта
или явления, анализ результатов

сравнения

Литературное чтение . 3 класс
— Вы поняли, какая семья жила в 18 веке, а какая — в 20-м веке? — спросил Михаил Потапович.
А ты понял(а)? Что же помогло тебе догадаться? Как изменился внешний облик людей за два столетия?
Похожи ли сестры на свою мать на каждом портрете? Видно ли, как они к ней относятся? Как можно назвать то чувство, которое связывает людей и на портрете Владимира Боровиковского, и на портрете Зинаиды Серебряковой?
Сможешь ответить на эти вопросы?

Сравнение отдельных признаков объекта    или явления, анализ результатов сравненияЛитературное чтение . 3 класс—

Слайд 6
АЗБУКА ВЕЖЛИВОСТИ
Учимся давать оценку сообщениям, докладам и выступлениям своих товарищей

Когда Петя

Захаров сделал доклад по окружающему миру, всем очень захотелось его покритиковать. Был лес рук. Евдокия Васильевна сказала:





- Оценивая выступление своего товарища, сначала подчеркни достоинства и сильные стороны Этого выступления. Они обязательно есть в любом выступлении. Никогда не начинай с критики! Ведь твой товарищ старался, готовился.

АЗБУКА ВЕЖЛИВОСТИУчимся давать оценку сообщениям, докладам и выступлениям своих товарищейКогда Петя Захаров сделал доклад по окружающему миру,

Слайд 7Наблюдение объектов и явлений окружающего мира; обнаружение изменений, происходящих с

объектами и явлениями .

Наш мир. 2 класс
Рассмотри рисунки. Объясни, чем опыт отличается от
наблюдения.
Миша заметил, что днём сосульки тают.
Миша изменил условия, и лёд быстро превратился в воду.
Вспомни, какие опыты и наблюдения ты проводил в 1-м
классе?

Наблюдение объектов и явлений  окружающего  мира; обнаружение изменений, происходящих с объектами и явлениями .Наш мир.

Слайд 8 Учебное сотрудничество: умение
договариваться, распределять работу,

оценивать общий результат деятельности
и свой вклад в него.


Наш мир. 3 класс
БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ЛЕСУ
(Восьмое заседание клуба)
Задание для всех присутствующих: составить для первоклассников правила безопасного поведения в лесу.
Евдокия Васильевна напомнила, что по плану работы клуба в конце учебного года должна состояться экскурсия в лес. Поэтому необходимо обсудить правила безопасного поведения во время похода в лес, которые необходимо довести до сведения младших школьников.

Учебное сотрудничество: умение   договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад

Слайд 9
Работа с учебными, художественными
и научно-популярными текстами
Наш

мир. 2-3 класс
2 класс Изучи таблицу. Какие тексты из хрестоматии ты уже прочитал(а)? Отметь их значком V.
Найди по Содержанию хрестоматии, на каких страницах они находятся. Проставь в таблице номера страниц.
Если ты прочитал(а) больше трёх текстов, го можешь поместить на эту страницу картинку с белым аистом.
3 класс Познакомься со списком книг, которые прочитали Маша и Миша при изучении темы «Человек — защитник природы».
Красная книга России. Животные и растения. М.: Росмэн, 2002. Атлас природы. Смоленск: РУСИЧ,
Экология. Школьная энциклопедия : РУСИЧ, 2003.
Паустовский К.Г; Кот-ворюга. М.: Белгород, 2003.
Напиши названия книг на эту тему, которые есть в вашей школьной или в твоей домашней библиотеке.
Работа с учебными, художественными   и научно-популярными текстами Наш мир. 2-3 класс2 класс  Изучи

Слайд 10Доклады о любимом домашнем животном

Доклады  о любимом домашнем животном

Слайд 11




Наш мир. 3 класс
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТЕ
Карта, глобус
http://wgeo.ru
http://do.metodist.ru:8080/350.shtml
http://plan.home.nov.ru/new_page_2.htm
Материки

и океаны
http://do.metodist.ru:8080/361.shtml
http://www.cnit. s-usu.ac.ru/scripts/F_Sch_prir3c_
view.asp?id=08
http://www.cnit.susu.ac.ru/scripts/F_Sch_prir3c_
view.asp?id=09

Наш мир. 2 класс
ПЛАНЕТЫ И ЗВЁЗД
ЗЕМЛЯ. МОДЕЛЬ ЗЕМЛИ
Что ты узнал о Земле* и Солнце из толкового словаря?
Ближайшая к ЗЕМЛЕ звезда — Оно освещает и согревает нашу Землю.
Земля от Солнца очень-очень далеко на небе. Солнце кажется нам, землянам маленьким кружочком.

Наш мир. 3 классДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ  МАТЕРИАЛ  В ИНТЕРНЕТЕ Карта, глобусhttp://wgeo.ruhttp://do.metodist.ru:8080/350.shtmlhttp://plan.home.nov.ru/new_page_2.htmМатерики и океаныhttp://do.metodist.ru:8080/361.shtmlhttp://www.cnit. s-usu.ac.ru/scripts/F_Sch_prir3c_view.asp?id=08http://www.cnit.susu.ac.ru/scripts/F_Sch_prir3c_view.asp?id=09Наш мир. 2 класс

Слайд 12Проекты и практические (жизненные) задачи по математике

Сборник заданий

и задач для учащихся (1-7 класс) с подробным методическим аппаратом для учителя

Задачи, которые предлагает сама жизнь
Сколько нужно купить рулонов обоев, чтобы оклеить комнату, учитывая, что для окон и дверей обои не требуются?
Как сделать паспарту для оформления рисунков на школьную выставку?
Как определить, что выгоднее: купить домашний цветной принтер для печати фотографий или печатать фотографии в фотостудии?

Проекты и практические (жизненные) задачи по математике   Сборник заданий и задач для учащихся (1-7 класс)

Слайд 13
Задание 8. Подготовь рассказ о маленькой птичке колибри

для первоклассников.



8. Едят ли птицы сладкое?


Цветки многих растений вырабатывают нектар* – густую сладкую жидкость. Нектар собирают, например пчелы и бабочки и другие насекомые. Однако, этим растительным «сахаром» приспособились питаться не только насекомые. Представь себе птичку чуть большую шмеля – это колибри.


Задание 1. Обозначь вес колибри буквой х. Запиши произведение, с помощью которого можно вычислить вес суточного рациона колибри.
Задание 2. Вычисли сколько грамм пищи в день нужно съесть колибри, если она сама весит 3 г.
………….

Задание 8. Подготовь рассказ о маленькой птичке колибри для первоклассников.8. Едят ли птицы сладкое?

Слайд 14Выступление для первоклассников о колибри



Выступление для первоклассников о колибри

Слайд 16 Творческие работы: сообщения, сочинения

(устные и письменные), графические работы, разыгрывание воображаемых ситуаций

Развитие речи . 4 класс
УЧИМСЯ ДЕЛАТЬ НАУЧНОЕ СООБЩЕНИЕ
6. Открой первую часть своего учебника «Наш мир» на с. 70. Прочитай доклад Миши Иванова о животных Арктики. Понравился ли тебе Мишин доклад? Хочешь узнать, как Миша его подготовил? Мне помогал Костя Погодин, — признался Миша. — Сначала мы подобрали в библиотеке нужные книги. Потом я составил план своего доклада. Вот как он выглядел.
Животные Арктики
1.Птицы Арктики.
2.Птичьи базары.
3.Как птицы и звери защищаются от
холода?
4.Чем питаются животные Арктики?
Творческие работы: сообщения, сочинения  (устные и письменные), графические работы,

Слайд 17









ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЕ!
1. Изобрази Солнце и орбиту

вращения Земли! Зарисуй Землю и её ось вращения. Какое время года в Северном полушарии на твоём рисунке?
2. Рассмотри рисунок. В первом случае Солнце идёт по низкой дуге, во втором — проходит по более высокой дуге.

Наш мир. 4 класс

ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЕ!1.	Изобрази  Солнце  и  орбиту  вращения  Земли!

Слайд 18Сравнительно новые формы организации учебных занятий
Учебная экскурсия
Учебный поход
Урок решения практических задач
Лабораторный

практикум с использованием простейшего оборудования (часто проводится в условиях работы научного клуба)
Урок в библиотеке, компьютерном классе, музее, школьном кабинете (химии, физики, биологии, истории, литературы)
Заседание клуба
Урок любого типа с целевым назначением – усвоение школьниками способов самоконтроля и самооценки






Сравнительно новые формы организации учебных занятийУчебная экскурсияУчебный походУрок решения практических задачЛабораторный практикум с использованием простейшего оборудования (часто

Слайд 19Условия прорастания семян

Из полученных данных можем сделать заключения что условия, необходимые

для прорастания семян: вода,
воздух,
определённая температура.
Стремясь вырастить растения, человек создает все условия, необходимые для прорастания семян.


Условия прорастания семянИз полученных данных можем сделать заключения что условия, необходимые для прорастания семян:   вода,

Слайд 20Дубраве быть или не быть ?

В роще дубы разного

возраста. Изучение количества годовых колец на пнях показали, что возраст дубов не превышает 30-40 лет.

Дубраве быть или не быть ?  В роще дубы разного возраста.  Изучение количества годовых колец

Слайд 21
Выступление на научно-
исследовательской
конференции в школе

Выступление на научно- исследовательской конференции в школе

Слайд 22

Региональный конкурс

исследова-тельских работ и творческих проектов младших школьников


Региональный    конкурс исследова-тельских  работ и творческих проектов

Слайд 23
Выступление
на XVII областной

научно-практической конференции юных исследователей окружающей среды и школьного экологического мониторинга «Человек и природа».
Выступление   на XVII областной  научно-практической конференции юных исследователей окружающей

Слайд 24Успехов в работе.

Успехов в работе.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть