Презентация, доклад на тему Использование технологии Синквейн в речевом и познавательном развитии дошкольников

Содержание

Кто ясно мыслит — тот ясно излагает. Античная поговорка

Слайд 1МБДОУ «БОБРОВСКИЙ САД №5 «СКАЗКА»
Мастер – класс
«Использование технологии «Синквейн» в речевом и

познавательном развитии дошкольников»



Воспитатель Мельникова С. Н.
МБДОУ «БОБРОВСКИЙ САД №5 «СКАЗКА»Мастер – класс«Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии  дошкольников»

Слайд 2
Кто ясно мыслит — тот ясно

излагает.

Античная поговорка

Кто ясно мыслит — тот ясно

Слайд 3Слово «синквейн» происходит от французского слова « cinq»- «пять»  и означает «стихотворение пяти строк».

Слово «синквейн» происходит от французского слова « cinq»- «пять»  и означает «стихотворение пяти строк».

Слайд 4Актуальность
Данная технология позволяет в нескольких словах изложить учебный материал на

определенную тему;
не требует особых условий её применения и органично вписывается в работу по развитию лексико-грамматических категорий;
способствует обогащению и актуализации словаря;
уточняет содержание понятий;
даёт возможность педагогу оценить уровень усвоения ребёнком пройденного материала;
носит характер комплексного воздействия, не только развивая речь, но и способствуя развитию высших психически функций (памяти, внимания, мышления;
позволяет ребёнку быть активным, творческим участником образовательного процесса.

Актуальность Данная технология позволяет в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему; не требует особых условий

Слайд 5Правила написания синквейна

1-я строка (вершина «елочки») – одно слово;
2-я строка – два слова;

3-я

строка – три слова;

4-я строка – четыре слова;

5-я строка (основание «елочки») – одно слово. 

Правила написания синквейна1-я строка (вершина «елочки») – одно слово;2-я строка – два слова;3-я строка – три слова;4-я строка –

Слайд 6Алгоритм составления синквейна
1 – я строка – одно ключевое слово –

название, заголовок, тема, обычно существительное, определяющее содержание (название предмета, произведения, имя героя и т. д.);
2 – я строка – два слова (прилагательные, описывающие признаки предмета или его свойства. слова можно соединять союзами и предлогами.
3 – я строка – три слова (глаголы). Действия предмета, относящиеся к теме.
4 – я строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме.
5 – я строка – одно слово – слово-резюме, ассоциация, синоним, который характеризует суть темы, философское обобщение, выражает личное выражение и эмоцию автора к теме в первой строчке, обычно существительное.

Алгоритм составления синквейна1 – я строка – одно ключевое слово – название, заголовок, тема, обычно

Слайд 7Кукла
1. Кукла 2. Красивая, Любимая 3. Стоит, Сидит, Улыбается 4. Моя кукла

самая красивая 5. Игрушка
Кукла  1. Кукла 2. Красивая, Любимая 3. Стоит, Сидит, Улыбается 4. Моя кукла самая красивая 5.

Слайд 8 Белка.
1. Белка.
2.Пушистая. Рыжая.
3. Прыгает, скачет, заготавливает.
4.Белка живет в дупле.
5.Дикое

животное.

Белка.  1. Белка.2.Пушистая. Рыжая.3. Прыгает, скачет, заготавливает.4.Белка живет в дупле.5.Дикое животное.

Слайд 9Чтобы правильно составить синквейн, важно:
1. Иметь достаточный словарный запас в рамках темы;
2.

Владеть:
• Анализом, обобщением;
• Понятиями: слово-предмет, слово-действие, слово-признак;
• Уметь подбирать синонимы;
• Научиться правильно понимать вопросы;
• Согласовывать слова в предложении;
• Правильно оформлять свою мысль в виде предложения.
 

Чтобы правильно составить синквейн, важно: 1. Иметь достаточный словарный запас в рамках темы;2. Владеть:• Анализом, обобщением;• Понятиями: слово-предмет, слово-действие,

Слайд 10Варианты работы
Составление краткого рассказа по готовому синквейну (с использованием слов и фраз, входящих

в состав последнего). 

2.  Синквейн по прослушанному рассказу;

Коррекция и совершенствование готового синквейна;

4. Обратный синквейн.

Варианты работы Составление краткого рассказа по готовому синквейну (с использованием слов и фраз, входящих в состав последнего). 2.  Синквейн по прослушанному рассказу;Коррекция

Слайд 11Составление краткого рассказа по готовому синквейну  (с использованием слов и фраз, входящих в

состав последнего). 

Синквейн
1. Заяц.
2. Белый, пушистый.
3. Прячется, боится, убегает.
4. Я жалею зайца.
5. Дикое животное.

Рассказ
В зимнем лесу живёт белый, пушистый заяц. Жизнь у зайца трудная. Он боится волка и лису. Увидев их, он прячется или убегает. Мне жалко зайца. Диким животным зимой жить трудно.

Составление краткого рассказа по готовому синквейну  (с использованием слов и фраз, входящих в состав последнего). Синквейн 1. Заяц.	2. Белый,

Слайд 12Синквейн по литературному произведению Сказка «Заюшкина избушка»

Зайчик
Слабый, трусливый.
Плачет, боится, просит (помощи).
Мне жаль зайчика.
Сказочный герой.

Лиса
Хитрая, наглая.
Выгнала, обманула, обхитрила.
Лиса поступила плохо.
Сказочный герой.

Петух.
Смелый, отважный.
Спас, защитил, выгнал (лису).
Петух поступил смело.
Сказочный герой.

Синквейн по литературному произведению  Сказка «Заюшкина избушка»        Зайчик

Слайд 14Благодарю за внимание. Творческих успехов.

Благодарю за внимание. Творческих успехов.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть