Презентация, доклад на тему Использование технологии А. И. Савенкова Учебные исследования в детском саду.

Содержание

Александр Ильич Савенков, доктор психологических наук, доктор педагогических наук, профессор: «Ребенок не готовится жить, он уже живет, но, говоря о детстве, мы обычно забываем, что детство это не подготовка к жизни, а полноценный жизненный этап, наполненный собственными,

Слайд 1ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ:
«Использование технологии А. И. Савенкова «Учебные исследования в

детском саду».

Воспитатель высшей квалификационной категории:
Карлашова С. А.

2015 год

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ:«Использование технологии  А. И. Савенкова «Учебные исследования в детском саду».

Слайд 2Александр Ильич Савенков, доктор психологических наук, доктор педагогических наук, профессор: «Ребенок не

готовится жить, он уже живет, но, говоря о детстве, мы обычно забываем, что детство это не подготовка к жизни, а полноценный жизненный этап, наполненный собственными, радостями и горестями, достижениями, открытиями, сложностями и поражениями». 

Автор более 150 публикаций по проблемам диагностики
развития детской одарённости в образовательной среде.
Среди них книги: «Путь к одарённости: исследовательское поведение дошкольников», «Методика исследовательского обучения дошкольников».

Александр Ильич Савенков, доктор психологических наук, доктор педагогических наук, профессор: «Ребенок не готовится жить, он уже живет, но,

Слайд 3Неотъемлемой частью образовательной работы с детьми является развитие у детей связной

речи. Речевое общение охватывает собой процессы установления социальных контактов, обмена эмоциями, налаживания практического и речевого взаимодействия. В практике моей работы существует множество разнообразных подходов к реализации этой проблемы. Я пошла по пути организации и проведения игровых занятий с дошкольниками, так как для детей дошкольного возраста игра – ведущий вид деятельности. Конечно, использование исследовательской деятельности в развитии связной речи – как один из вариантов.

Неотъемлемой частью образовательной работы с детьми является развитие у детей связной речи. Речевое общение охватывает собой процессы

Слайд 4 Нескольких занятий в неделю недостаточно для развития речи и ознакомления

детей с окружающей средой. Поэтому большое значение придается продолжению этой работы в свободное время в детском саду, а также дома с родителями, которые становятся не сторонними наблюдателями, а полноценными участниками учебного процесса.
Нескольких занятий в неделю недостаточно для развития речи и ознакомления детей с окружающей средой. Поэтому большое

Слайд 5Из трёх функциональных типов речи (описание, повествование, рассуждение) наиболее сложным и

наименее исследованным является рассуждение. Рассуждение тесно связано с диалогическим общением, с аргументацией высказывания. Я думаю, что именно в исследовательской деятельности детям приходиться больше всего самим думать, искать ответы, решения, рассуждать, доказывать...
Из трёх функциональных типов речи (описание, повествование, рассуждение) наиболее сложным и наименее исследованным является рассуждение. Рассуждение тесно

Слайд 6 Занятие по развитию речи в старшей группе на

тему: «ОБИТАТЕЛИ ЖИВОГО УГОЛКА» с использованием технологии Савенкова А.И. «Учебные исследования в детском саду».

Программные задачи:
- продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающем мире, об обитателях живого уголка группы, как о природных объектах;
- продолжать учить детей исследовательской практике, формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования;
- учить делать элементарные выводы и умозаключения;
- формировать представления о неразрывной связи человека с природой;
- развивать у детей вкус к собственным открытиям;
- развивать речь детей, творческое мышление, память, расширять кругозор;
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему: «ОБИТАТЕЛИ ЖИВОГО УГОЛКА» с использованием

Слайд 7декоративные животные, меченосцы, жабры, мальки, водоросли, мотыль, волнистые попугайчики, беспомощные, заботливые

родители, морская свинка, трехцветная, самостоятельные, грызуны, травоядные, растительная пища, хищники.

Словарная работа:

декоративные животные, меченосцы, жабры, мальки, водоросли, мотыль, волнистые попугайчики, беспомощные, заботливые родители, морская свинка, трехцветная, самостоятельные, грызуны,

Слайд 8- мантии, шляпы бакалавров, «папки исследователей», простые карандаши, 3 иллюстрации с

изображением декоративных животных: волнистый попугайчик, морская свинка, меченосцы; живые объекты: волнистый попугайчик, морская свинка, меченосцы; овощи, фрукты, зерновая смесь и сухой корм для животных.


Развивающая среда:

- мантии, шляпы бакалавров, «папки исследователей», простые карандаши, 3 иллюстрации с изображением декоративных животных: волнистый попугайчик, морская

Слайд 9Баттерфилд М. «Птица» М. 1996г.
Гуржий А. «Живородящие рыбки» М.2008г.
Ильин С.

«Рыбы» М. 1996г.
Ильин С. «Мои любимцы» М.1996г.
Ильин С. «Птицы» М.1996г.
Пайерс Х. «Морские свинки» М. 1997г.

Литература для исследовательской работы детей во время подготовки сообщений:

Баттерфилд М. «Птица» М. 1996г. Гуржий А. «Живородящие рыбки» М.2008г.Ильин С. «Рыбы» М. 1996г.Ильин С. «Мои любимцы»

Слайд 10 -просмотр видео презентации «Декоративные животные», беседа по содержанию видео презентации

и о декоративных животных группового уголка природы, самостоятельная исследовательская деятельность детей, релаксация, сообщения детей, построение графической схемы «Дом с колоннами» на тему «Живая природа – планета Земля».

МЕТОДЫ:

- просмотр видео презентаций: «Какие бывают птицы», «Декоративные птицы», «Декоративные животные», «Свинка», «Хомяки», «Наш аквариум»; беседы, наблюдения, дежурство по уголку природы, чтение художественной и детской научно – популярной литературы, рассматривание иллюстраций.

Предварительная работа к итоговому занятию по теме «Обитатели живого уголка»:

-просмотр видео презентации «Декоративные животные», беседа по содержанию видео презентации и о декоративных животных группового уголка

Слайд 11Карточки для папок исследователей

Карточки для папок исследователей

Слайд 12 Интеграция образовательных областей:
социально - коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
художественно

– эстетическое развитие;
физическое развитие.
Интеграция образовательных областей:социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие.

Слайд 13 Вводная часть:


Дети входят в группу под музыку «В мире животных» Поля Мориа. На них надеты мантии и шляпы «бакалавров», в руках у детей «папки исследователей». Они проходят в группу.
Воспитатель: - Мы с вами не раз путешествовали по «Царству животных». На какие две группы делятся все животные? (дикие – которые живут сами по себе и сами о себе заботятся, и домашние – которые живут рядом с человеком, человек о них заботится и они приносят ему пользу).
- Почему все животные – живые существа? По каким признакам их можно считать живыми? (они дышат, двигаются, размножаются и питаются).
- Правильно, а сейчас рассаживайтесь поудобнее, мы с вами еще раз отправимся в небольшое путешествие в «Царство животных».

Вводная часть: Дети входят в группу под музыку

Слайд 14 Просмотр презентации «Декоративные животные».


- Назовите животных, которых вы сейчас видели.


- Как одним словом можно назвать всех этих животных? (декоративные)
- Почему они так называются? (они живут в доме человека, человек за ними ухаживает, а они дарят ему радость и красоту).
- У нас в живом уголке тоже обитают декоративные животные. Назовите их.
(рыбки – меченосцы, морская свинка – Фомочка и попугай Кеша)
- Мы с вами каждый день ухаживали за ними, наблюдали, любовались и радовались им. А что бы побольше узнать об обитателях нашего живого уголка мы с вами много читали и рассматривали иллюстрации в книгах и энциклопедиях.
-Сегодня у нас заключительное занятие по изучению декоративных животных. Вы будете учёными, поэтому на вас надеты шапки и мантии, в руках у вас «папка исследователя». Взрослые ученые проводят научные исследования и опыты. Вы сегодня тоже будете проводить опыты, и исследовать пищевые вкусы наших любимцев, потом подготовите сообщения по результатам ваших исследований и выступите с ними на нашем ученом совете. А я буду вам помогать, буду вашим научным консультантом.
Просмотр презентации «Декоративные животные».- Назовите животных, которых вы сейчас видели. - Как одним словом можно назвать

Слайд 15Воспитатель: - Я вас поделила на подгруппы. Сейчас каждая из подгрупп

выберет себе тему исследования, взяв одну из этих карточек (на доске представлены карточки, с изображением обитателей живого уголка).
Дети выбирают себе тему исследования (берут карточку) и в соответствии с выбранной темой садятся за подготовленные столы. На столах стоят клетки с живыми объектами для исследований:
1. «Меченосцы»
2. «Морская свинка»
3. «Волнистый попугайчик».
Воспитатель: - Я вас поделила на подгруппы. Сейчас каждая из подгрупп выберет себе тему исследования, взяв одну

Слайд 16Воспитатель:
- А теперь давайте откроем «папки исследователей» и вспомним, в какой

последовательности вы будете работать:
1. Подумаем и вспомним, что мы знаем
2. Подумаем, что мы хотим узнать нового
- Где мы можем узнать что – то новое?
3. Посмотреть в книге
4. Спросить у другого человека
5. Провести опыт и эксперимент
6. Понаблюдать.
-Для подготовки сообщений пользуетесь книгами с выставки, задавайте, интересующие вас вопросы мне. Для проведения опытов используйте пособия у вас на столах.
- А теперь приступайте к работе.

Основная часть:

Воспитатель:- А теперь давайте откроем «папки исследователей» и вспомним, в какой последовательности вы будете работать:1. Подумаем и

Слайд 17Уже имеющиеся знания дети записывают в виде условных знаков на листочках,

взятых из своих «папок исследователя».
Новую информацию дети собирают из книг и энциклопедий, представленных на выставке. Задают интересующие вопросы воспитателю.
Самостоятельно проводят опыты, исследования и наблюдения за живыми объектами – кормление животных разными видами корма.
Уже имеющиеся знания дети записывают в виде условных знаков на листочках, взятых из своих «папок исследователя». Новую

Слайд 18Дети кормят меченосцев:

- мелким мотылём;
- сухим кормом «дафния»;
- мелкими водорослями «риччия» или «элодея крупнолистная».
Вывод: меченосцы любят есть мотыль, сухой корм и иногда водоросли, но много корма в аквариум класть нельзя, потому что рыбки не смогут его сразу весь съесть, он испортится и от него может испортиться вода и погибнуть рыбки.

1. «Меченосцы».

Дети кормят меченосцев:

Слайд 19


Дети кормят морскую свинку:

- кусочками моркови;
- кусочками капусты;
- специальным зерновым кормом для морских свинок;
- кусочком сырого мяса.
Вывод: морская свинка любит есть морковь, капусту, специальный корм, а вот мясо она не ест, потому что морские свинки травоядные животные, они едят растительную пищу, а мясо едят хищники.

2. «Морская свинка».

Дети кормят морскую свинку:         - кусочками моркови;- кусочками капусты;-

Слайд 20
Дети кормят волнистого попугайчика:
- специальным зерновым кормом для попугаев;
- кусочком

яблочка;
- творогом;
- сухими зёрнышками гороха.
Вывод: волнистый попугайчик любит есть специальный корм для попугаев, яблочко и яичко, а сухие зёрнышки гороха не ест, потому что они очень твёрдые и большие для попугаев.

3. «Волнистый попугайчик».

Дети кормят волнистого попугайчика:- специальным зерновым кормом для попугаев;- кусочком яблочка;- творогом;- сухими зёрнышками гороха.Вывод: волнистый

Слайд 21Воспитатель оказывает детям необходимую информационную и другую помощь во время работы.
Дети

выступают со своими сообщениями, зачитывая их по листочкам с условными знаками (пиктограммами). Воспитатель, если необходимо, поддерживает выступающего, помогает ему выдать накопленную информацию.
Воспитатель оказывает детям необходимую информационную и другую помощь во время работы.Дети выступают со своими сообщениями, зачитывая их

Слайд 22После выступления первой подгруппы воспитатель проводит релаксацию:
-Дети, вы утомились, давайте отдохнём,

закроем глаза, послушаем музыку.
(звучит запись Д.Лолей «Одинокий пастух»)
Воспитатель:
«Ярко светит солнце,
Дует лёгкий ветерок,
Я вдыхаю его чистый,
Свежий воздух.
Колышутся травы,
Надо мной гордо кружат птицы.
Мне хорошо и приятно.
Я хочу жить в мире с природой.
Я буду другом и защитником
Всему живому».

Релаксация:

Когда от каждой подгруппы выступят несколько человек, воспитатель благодарит детей за хорошую работу и интересные сообщения.

После выступления первой подгруппы воспитатель проводит релаксацию:-Дети, вы утомились, давайте отдохнём, закроем глаза, послушаем музыку.(звучит запись Д.Лолей

Слайд 23Воспитатель:

- Дети, вы знаете, что природа – это наш общий дом. И человек, как существо мыслящее должен беречь и охранять этот дом. Почему человек должен беречь природу?
- Без природы человек обречён на гибель: не будет воздуха, растений и животных – нечем будет дышать, нечего есть, не во что будет одеваться и не будет красоты.
- Правильно.
- Посмотрите, это плакат в виде крыши дома, на нем нарисована и написано «Живая природа». Кто живет под этой крышей? Выходите (дети с иллюстрациями живой природы встают под «крышу» имитируя колонны «дома»).

Заключительная часть:

Воспитатель:

Слайд 24Воспитатель:

- И мы все вместе, дружно живем в нашем общем доме на планете Земля.

Ребенок читает стихотворение Л.Дайнеко:
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой,
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной Земли
Зовется этот дом.
Воспитатель: - Кем вы сегодня были на занятии? (учеными).
- Какие вы сделали для себя открытия? (что узнали интересного, нового)?
(меченосцы очень любят мотыль и сухой корм, но много еды им давать нельзя, потому что может испортиться вода и погибнуть рыбки; попугаи не едят горох, он очень большой и твердый и они не могут его разгрызть; морские свинки – травоядные, едят растительную пищу, а мясо едят хищники).
Воспитатель:

Слайд 25Воспитатель:

- Что вам понравилось на занятии?
- Кому понравилось делать открытия самостоятельно? ( Я очень рада, что у нас в группе растет так много будущих ученых).
- Что было трудно?
- Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали, и мы будем продолжать наши исследования. На этом заседание нашего «ученого совета» закончено.

Рефлексия:

Воспитатель:

Слайд 26Эта педагогическая технология может быть использована на всех предметных занятиях. Она

даёт большой простор для развития творческого мышления, коммуникативных навыков, речи ребёнка,
расширяет его кругозор, создавая условия для активного изучения самой разной проблематики, повышает самооценку ребёнка, способствует сплочению детей .

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Эта педагогическая технология может быть использована на всех предметных занятиях. Она даёт большой простор для развития творческого

Слайд 27

ЛИТЕРАТУРА:

1. Савенков  А. И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. Ярославль, 2002.

2. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения дошкольников. Дом Федорова, 2010 г. 

3. Савенков А.И. Методика проведения учебных исследований в детском саду.- М.: Просвещение,2004.





2. http://raketa166.at.ua/publ/savenkov

ИНТЕРНЕТРЕСУРСЫ:

1. http://www.i-gnom.ru

ЛИТЕРАТУРА:1. Савенков  А. И. Маленький исследователь.

Слайд 28СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть