Воспитатель высшей квалификационной категории:
Карлашова С. А.
2015 год
Воспитатель высшей квалификационной категории:
Карлашова С. А.
2015 год
Автор более 150 публикаций по проблемам диагностики
развития детской одарённости в образовательной среде.
Среди них книги: «Путь к одарённости: исследовательское поведение дошкольников», «Методика исследовательского обучения дошкольников».
Программные задачи:
- продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающем мире, об обитателях живого уголка группы, как о природных объектах;
- продолжать учить детей исследовательской практике, формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования;
- учить делать элементарные выводы и умозаключения;
- формировать представления о неразрывной связи человека с природой;
- развивать у детей вкус к собственным открытиям;
- развивать речь детей, творческое мышление, память, расширять кругозор;
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Словарная работа:
Развивающая среда:
Литература для исследовательской работы детей во время подготовки сообщений:
МЕТОДЫ:
- просмотр видео презентаций: «Какие бывают птицы», «Декоративные птицы», «Декоративные животные», «Свинка», «Хомяки», «Наш аквариум»; беседы, наблюдения, дежурство по уголку природы, чтение художественной и детской научно – популярной литературы, рассматривание иллюстраций.
Предварительная работа к итоговому занятию по теме «Обитатели живого уголка»:
Дети входят в группу под музыку «В мире животных» Поля Мориа. На них надеты мантии и шляпы «бакалавров», в руках у детей «папки исследователей». Они проходят в группу.
Воспитатель: - Мы с вами не раз путешествовали по «Царству животных». На какие две группы делятся все животные? (дикие – которые живут сами по себе и сами о себе заботятся, и домашние – которые живут рядом с человеком, человек о них заботится и они приносят ему пользу).
- Почему все животные – живые существа? По каким признакам их можно считать живыми? (они дышат, двигаются, размножаются и питаются).
- Правильно, а сейчас рассаживайтесь поудобнее, мы с вами еще раз отправимся в небольшое путешествие в «Царство животных».
Основная часть:
1. «Меченосцы».
2. «Морская свинка».
3. «Волнистый попугайчик».
Релаксация:
Когда от каждой подгруппы выступят несколько человек, воспитатель благодарит детей за хорошую работу и интересные сообщения.
Заключительная часть:
Рефлексия:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
1. Савенков А. И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. Ярославль, 2002.
2. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения дошкольников. Дом Федорова, 2010 г.
3. Савенков А.И. Методика проведения учебных исследований в детском саду.- М.: Просвещение,2004.
2. http://raketa166.at.ua/publ/savenkov
ИНТЕРНЕТРЕСУРСЫ:
1. http://www.i-gnom.ru
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть