Презентация, доклад на тему Использование современных образовательных технологий в начальной школе

Содержание

Образовательная технология – это система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам. (Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко).

Слайд 1МОУ «Средняя общеобразовательная школа №8»

Использование

современных

образовательных технологий

в начальной школе

Подготовила: учитель начальных классов,
первой квалификационной категории
Суина А.М.

Саранск,2015

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №8»       Использование

Слайд 2Образовательная технология – это система совместной деятельности учащихся и учителя по

проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам. (Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко).
Образовательная технология – это система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию

Слайд 3Концепция  модернизации российского образования определяет цели общего образования. Основные из них

обусловлены необходимостью формирования у выпускника общеобразовательной школы целостной системы универсальных знаний, умений и навыков самостоятельной деятельности, гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
Концепция  модернизации российского образования определяет цели общего образования. Основные из них обусловлены необходимостью формирования у выпускника общеобразовательной

Слайд 4От меня, как от  современного учителя, требуется не только дать детям

образование в виде системы знаний-умений-навыков, но я должна всемерно развивать познавательные и творческие возможности учеников, воспитывать личность. 
От меня, как от  современного учителя, требуется не только дать детям образование в виде системы знаний-умений-навыков, но

Слайд 5Требования к современному образованию побуждают учителей к поиску новых современных эффективных

технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедрять новые образовательные технологии в учебный процесс.
Требования к современному образованию побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких

Слайд 6Одной из основных задач в учебном процессе для меня является развитие

у учащихся интереса к учению, творчеству. Данную задачу можно решить, применяя на уроке современные обучающие технологии в учебном процессе, позволяющее разнообразить формы и средства обучения, повышающее творческую активность учащихся.
Одной из основных задач в учебном процессе для меня является развитие у учащихся интереса к учению, творчеству.

Слайд 7Эти технологии и даже постоянно используемые их элементы, выстроенные системно, помогают

рационально организовать учебный процесс, применить личностно-ориентированный подход, активно использовать ТСО и ИКТ, Интернет – технологии, создают условия для активной собственной познавательной деятельности учащихся, поощряют стремления ученика к поиску своих траекторий и способов решения, создают “ситуации успеха ”, развивают самоконтроль и взаимоконтроль.
Эти технологии и даже постоянно используемые их элементы, выстроенные системно, помогают рационально организовать учебный процесс, применить личностно-ориентированный

Слайд 8
Каждая конкретная технология обучения имеет свои признаки, определение, функцию, структуру, характерные

только для нее. Опыт моей работы показывает, что моделирование уроков в различных технологиях – дело не простое, но сегодня это требование времени.
Каждая конкретная технология обучения имеет свои признаки, определение, функцию, структуру, характерные только для нее. Опыт моей работы

Слайд 9

Учитель уже в начальной школе должен демонстрировать на уроке разные стратегии

учения, чтобы сформировать способность личности учиться всю жизнь.
Учитель уже в начальной школе должен демонстрировать на уроке разные стратегии учения, чтобы сформировать способность личности учиться

Слайд 10


В педагогической деятельности по начальному обучению можно практиковать личностно-ориентированный подход, который

можно реализовать через внедрение здоровьесберегающего подхода, компетентностно – ориентированного обучения, информационно-коммкуникативных, игровых технологий, педагогику сотрудничества, развивающего обучения. 
В педагогической деятельности по начальному обучению можно практиковать личностно-ориентированный подход, который можно реализовать через внедрение здоровьесберегающего подхода,

Слайд 11Здоровьесберегающие технологии могут применяться как в урочной деятельности, так и во

внеклассной работе. На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. Здоровье сберегающий подход необходим на всех этапах урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности. 
Здоровьесберегающие технологии могут применяться как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе. На мой взгляд, формирование

Слайд 12Чтобы у школьника не пропал интерес к учебе, очень важно организовать

индивидуальный подход: учить работать самостоятельно, развивать воображение, творческое мышление, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, проявлять инициативу, дифференцировать свои интересы, рационально использовать время. Преимущество индивидуальной формы обучения в том, что есть контакт с учеником и всегда можно исправить ошибки и отметить успехи. Индивидуальные возможности позволяют глубже изучить особенности личности ученика и его познавательные интересы.
Чтобы у школьника не пропал интерес к учебе, очень важно организовать индивидуальный подход: учить работать самостоятельно, развивать

Слайд 13Использование технологии «Портфолио» позволяет проследить индивидуальный прогресс ученика, помогает ему осознать

свои сильные и слабые стороны, позволяет судить не только об учебных, но и о творческих и коммуникативных достижениях.
Использование технологии «Портфолио» позволяет проследить индивидуальный прогресс ученика, помогает ему осознать свои сильные и слабые стороны, позволяет

Слайд 14Использование информационно-коммуникативных технологий дает возможность использовать компьютерные презентации, интерактивные доски, особенно

на тех уроках, которые требуют наглядного представления материала – окружающий мир, русский язык, литературное чтение. Учитывая, что основным видом деятельности детей семи-девяти лет является игра, можно предложить решить примеры следующим образом - откроешь картинку, вставишь правильно все буквы - продвинешь ближе к цели сказочного героя. Таким образом, в процессе игры у ребенка возникает положительная мотивация усвоения знаний. 
Использование информационно-коммуникативных технологий дает возможность использовать компьютерные презентации, интерактивные доски, особенно на тех уроках, которые требуют наглядного

Слайд 15 Применяя игровые технологии на уроках, мы способствуем форме обучения естественной и

гуманной для ребенка. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять. 
Применяя игровые технологии на уроках, мы способствуем форме обучения естественной и гуманной для ребенка. Обучая посредством

Слайд 16Использование современных обучающих технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав

детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе. Учить ребенка радостно, без принуждения – возможно, если в своей работе педагог использует инновационные технологии. 
Использование современных обучающих технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Слайд 18Список использованной литературы  1.Богданова Н.В. Использование современных образовательных технологий в начальной школе

// http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/mezhdistsiplinarnoe-obobshchenie/ispolzovanie-sovremennykh-obrazovatelnykh-tekhnol  2.Голдова Л.В. Использование современных технологий в начальной школе // http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/ispolzovanie-sovremennykh-tekhnologii-v-nachalnoi-shkole  3.Ефимов Е.Ф. Использование информационно-коммуникативных технологий в начальном образовании школьников // Начальная школа.- 2009.- №2.- с. 38  4.Кларин М.В. Педагогическая технология – М.-1989  5.Клочкова Т.В. Использование информационных технологий в начальной школе http://www.humanities.edu.ru/db/msg/84256  6.Колеченко А.К. «Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей.- СПб.:КАРО.- 2002  7.Минич О.А., Хаткевич О.А. Педагогические игры. -М., 2005  8.Свалова О.Г. Сохранение и укрепление здоровья учащихся.- 2009.- №2.- с. 43  9.Селевко Г.К.Современные образовательные технологии. М.: 1998
Список использованной литературы   1.Богданова Н.В. Использование современных образовательных технологий в начальной школе // http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/mezhdistsiplinarnoe-obobshchenie/ispolzovanie-sovremennykh-obrazovatelnykh-tekhnol  2.Голдова Л.В.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть