Презентация, доклад на тему Использование социально-коммуникативных тренингов в совместной образовательной деятельности в группе детей с ОВЗ с ТНР

Содержание

Социализация Процесс и результат усвоения индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений. КоммуникацияЦеленаправленный процесс передачи некоторого мысленного содержания. Близкое, но более широкое понятие, чем общение. («Большой психологический словарь» под. ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко)

Слайд 1Межрайонное мероприятие на тему: «Психологическое сопровождение социально-коммуникативного развития в условиях реализации ФГОС

ДО»

Департамент образования города Москвы
Южный административный округ

Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа №935»

Межрайонное мероприятие  на тему: «Психологическое сопровождение  социально-коммуникативного развития в условиях реализации  ФГОС ДО»Департамент образования

Слайд 2Социализация
Процесс и результат усвоения индивидом социального опыта, системы социальных

связей и отношений.
Коммуникация
Целенаправленный процесс передачи некоторого мысленного содержания. Близкое, но более широкое понятие, чем общение.
(«Большой психологический словарь»
под. ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко)


Социализация Процесс и результат усвоения индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений. КоммуникацияЦеленаправленный процесс передачи некоторого

Слайд 3Основные цели социально-коммуникативного развития

Основные цели социально-коммуникативного развития

Слайд 4Социально-коммуникативные навыки
Навыки адаптации к образовательному учреждению:
умение слушать;
умение обратиться за помощью;
умение

выражать благодарность;
умение следовать полученной инструкции;
умение доводить работу до конца;
умение вступать в обсуждение;
умение предлагать помощь
умение задавать вопросы;
умение заявлять о своих потребностях;
умение сосредотачиваться на своем занятии;
умение исправить недостатки в работе.

Социально-коммуникативные навыкиНавыки адаптации к образовательному учреждению:умение слушать; умение обратиться за помощью;умение выражать благодарность;умение следовать полученной инструкции;умение доводить

Слайд 5Социально-коммуникативные навыки
2. Навыки общения со сверстниками:
умение знакомится;
умение присоединиться к играющим детям;
умение

играть по правилам;
умение просить об одолжении;
умение выражать симпатию и принимать комплименты;
умение проявлять инициативу;
умение делиться;
умение извиняться.
Социально-коммуникативные навыки2. Навыки общения со сверстниками:умение знакомится;умение присоединиться к играющим детям;умение играть по правилам;умение просить об одолжении;умение

Слайд 6Социально-коммуникативные навыки
3. Навыки обхождения с чувствами:
умение воспроизводить, выражать и распознавать основные

чувства, умение обращаться с собственным гневом и страхами;
умение сочувствовать;
умение переживать печаль.
Социально-коммуникативные навыки3. Навыки обхождения с чувствами:умение воспроизводить, выражать и распознавать основные чувства, умение обращаться с собственным гневом

Слайд 7Социально-коммуникативные навыки
4. Навыки альтернативы агрессии:
умение выражать недовольство;
умение спрашивать разрешения;
умение спокойно реагировать

в ситуации, когда не принимают в общую деятельность группы, или когда дразнят;
умение реагировать на незаслуженные обвинения;
умение реагировать в ситуации, когда виноват.
Социально-коммуникативные навыки4. Навыки альтернативы агрессии:умение выражать недовольство;умение спрашивать разрешения;умение спокойно реагировать в ситуации, когда не принимают в

Слайд 8Социально-коммуникативные навыки
5. Навыки преодоления стресса:
умение проигрывать;
умение говорить «нет»;
умение справляться со

смущением;
умение справиться с накопившимся стрессом с помощью двигательной активности.
Социально-коммуникативные навыки5. Навыки преодоления стресса:умение проигрывать; умение говорить «нет»;умение справляться со смущением;умение справиться с накопившимся стрессом с

Слайд 9Роль психолога в социально-коммуникативном развитии:
содействие в формировании у ребенка образа Я;
развитие

навыков общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
развитие эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
развитие игровых навыков;
помощь в гармонизации детско-родительских отношений;
психологическое просвещение педагогов и родителей.
Роль психолога в социально-коммуникативном развитии:содействие в формировании у ребенка образа Я;развитие навыков общения и взаимодействия ребенка со

Слайд 10Использование
социально-коммуникативных
тренингов в совместной
образовательной деятельности
в группе детей с

ОВЗ с ТНР

Выступление педагога – психолога – Силаевой Анастасии Александровны

Использование социально-коммуникативных тренингов в совместной образовательной деятельности в группе детей с ОВЗ с ТНРВыступление педагога – психолога

Слайд 11 Социально-коммуникативный тренинг – это психологическое воздействие, основанное на

активных методах групповой работы. Это форма специально организованного общения, в ходе которого решаются вопросы развития личности, формирования коммуникативных навыков.
Социально-коммуникативный тренинг – это психологическое воздействие, основанное на активных методах групповой работы. Это форма

Слайд 12Социально–коммуникативный тренинг строится через игровую деятельность
Направлен на :
Отработку речевых навыков в

рамках предлагаемой деятельности, совершенствование речевого этикета
Расширение представлений детей о различных способах коммуникации с окружающими и развитие умений вступать в контакты с разными детьми в ходе совместной игровой деятельности.
Формирование активности, самостоятельности.
Сформировать позитивное отношение к себе и к сверстникам, осознавать свою собственную уникальность.
Умение оценивать свои поступки и поступки других детей.
 Воспитывать умение сотрудничать, умение находить общие решения в конфликтных ситуациях
Развитие навыков совместной деятельности в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями партнёра.
Воспитание доброжелательного отношения друг к другу; формировать способность выражать словом свои чувства; понимать другого.
Социально–коммуникативный тренинг строится через игровую деятельностьНаправлен на :Отработку речевых навыков в рамках предлагаемой деятельности, совершенствование речевого этикетаРасширение

Слайд 13Структура социально-коммуникативного тренинга
Приветствие. Введение в тему.
Повторение и закрепление речевых навыков в

рамках заданной темы (игры и упражнения речевого плана).
Прослушивание истории, сказки, сочинение собственной коллективной сказки.
Проигрывание сказки (истории).
Продуктивная деятельность (при необходимости)
Рефлексивный круг (шеринг).
Прощание.
Структура социально-коммуникативного тренингаПриветствие. Введение в тему.Повторение и закрепление речевых навыков в рамках заданной темы (игры и упражнения

Слайд 14Примеры сказок и историй, подобранные под лексические темы

Примеры сказок и историй, подобранные под лексические темы

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть