Презентация, доклад на тему Использование сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста.

это один из первых видов художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное, нет ни одного малыша, который был бы равнодушен к сказке. Ведь сказки полны народной мудрости, они помогают научиться слушать другого человека, учат видеть добро

Слайд 1Использование сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста.

Использование сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста.

Слайд 2это один из первых видов художественного творчества, с которым знакомится ребенок.

Наверное, нет ни одного малыша, который был бы равнодушен к сказке. Ведь сказки полны народной мудрости, они помогают научиться слушать другого человека, учат видеть добро и зло.

Сказка- -

это один из первых видов художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное, нет ни одного малыша, который

Слайд 3Сказкотерапия-
один из видов здоровьесберегающих технологий. Является инновационным методом в работе с

детьми, который, позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребенка при помощи сказки, решая при этом самые разные задачи.
Сказкотерапия-один из видов здоровьесберегающих технологий. Является инновационным методом в работе с детьми, который, позволяет мягко и ненавязчиво

Слайд 4Задачи Сказкотерапии:
- Развитие слухового и зрительного внимания - Развитие наблюдательности и

зрительной памяти - Развитие аналитических способностей (умения сравнивать, обобщать, находить причинно-следственные связи) - Развитие фантазии и творческого воображения Снятие эмоционального и физического напряжения - Развитие умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную - Развитие умения взаимодействовать с окружающими, совершенствование коммуникативных навыков 
Задачи Сказкотерапии:- Развитие слухового и зрительного внимания - Развитие наблюдательности и зрительной памяти

Слайд 5Сказки Бывают:

Сказки Бывают:

Слайд 6Художественные сказки делятся на
Художественные (авторские истории, мудрые древние сказки) Народные

(с идеями добра и зла, мира, терпения, стремления к лучшему) сказки о животных; бытовые сказки; страшные сказки; волшебные сказки.

Народные сказки

Авторские

Художественные сказки делятся на Художественные (авторские истории, мудрые древние сказки) Народные (с идеями добра и зла, мира,

Слайд 7 Дидактические сказки
Дидактические сказки используются

для преподнесения детям новых для них знаний учебного характера. В этих сказках абстрактные для ребёнка символы: буквы, цифры, звуки становятся одушевлёнными и повествуют о новых для ребёнка понятиях. Учебно- познавательный материал, преподнесенный в контексте сказки легче воспринимается ребенком, а значит, процесс обучения становится более эффективным.
Дидактические сказки  Дидактические сказки используются для преподнесения детям новых для них

Слайд 8Диагностические сказки
Позволяют определить наличие проблемы у ребёнка, а также определить его

характер и отношение к тому, что его окружает. Например, если ребёнок отдает предпочтение сказкам, где главным героем является зайка- трусишка, то можно предположить, что он сам достаточно застенчивый, с повышенным уровнем тревожности. Диагностическая сказка может способствовать выявлению состояния ребенка, о которых он не хочет или не может говорить вслух.
Диагностические сказкиПозволяют определить наличие проблемы у ребёнка, а также определить его характер и отношение к тому, что

Слайд 9Психокоррекционные сказки
Психокоррекционные сказки помогают взрослому мягко влиять на поведение ребенка,

«замещая» неэффективный стиль поведения на более продуктивный и объясняя ребенку смысл происходящего, то есть ненавязчиво в сказочно-волшебной форме предлагается ребенку положительный пример поведения, и нет ничего удивительного, что ребенок будет вести себя так же, как и сказочный герой. Он будет стремиться пользоваться примером положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами.
Психокоррекционные сказки Психокоррекционные сказки помогают взрослому мягко влиять на поведение ребенка, «замещая» неэффективный стиль поведения на более

Слайд 10Медитативные сказки
Активизируют положительные эмоции детей, учат

позитивному настрою. Особенностью этих сказок является отсутствие отрицательных героев и конфликтных ситуаций. Медитативные сказки рассказываются под специальную музыку, способствующую расслаблению.
Медитативные сказки     Активизируют положительные эмоции детей, учат позитивному настрою. Особенностью этих сказок является

Слайд 11 У каждой группы сказок есть своя возрастная детская аудитория.

Детям 3-5 лет наиболее понятны и близки сказки о животных и сказки о взаимодействии людей и животных. В этом возрасте дети часто идентифицируют себя с животными, легко перевоплощаются в них, копируя их манеру поведения.
У каждой группы сказок есть своя возрастная детская аудитория. Детям 3-5 лет наиболее понятны и

Слайд 13 Методом сказкотерапии можно работать с малышами от 3-х

лет. Зинкевич – Евстигнеева читает, что сказку, как лекарство, можно применять с 4-х летнего возраста, потому, что результативным средством воздействия сказкотерапия становится только тогда, когда человек четко осознает отличие сказки и выдумки от жизни и реальности. А у ребенка это осознание начинается как раз на рубеже 4-х лет.
Методом сказкотерапии можно работать с малышами от 3-х лет. Зинкевич – Евстигнеева читает, что

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть