Использование системы росчерков в формировании навыков предписьма
Муравьева Антонина Вячеславовна,
старший воспитатель МБДОУ ДС № 25
Prezentacii.com
Использование системы росчерков в формировании навыков предписьма., предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 29 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!
Использование системы росчерков в формировании навыков предписьма
Муравьева Антонина Вячеславовна,
старший воспитатель МБДОУ ДС № 25
Prezentacii.com
Prezentacii.com
Неразвитость мелкой моторики пальцев рук
Недостаточная сформированность зрительно-двигательной координации
Недостаточная сформированность произвольного внимания, зрительной памяти
Затруднения с письмом
(быстрая усталость руки, потеря рабочей строки, неправильное написание букв, «зеркальное» письмо, непонимание понятий «лево», «право», «лист», «строка», медленный темп работы)
Развитие графичеких умений
Развитие координации крупных, средних и мелких мышц
Произвольный характер и ритмическая организация движений
Ориентировка на листе бумаги.
Развитие координации мышц.
Развитие координации средних и крупных мышц: физкультурные занятия, физические упражнения, игры с мячом, со скакалкой, рисование мелом на доске, рисование на асфальте, рисование на грифельной доске
Развитие координации мелких мышц: конструирование из мелких деталей, лепка, вышивание, бисероплетение, нанизывание бусин, игры с мозаикой, наматывание клубка, сухой бассейн, пальчиковые игры.
Произвольный характер и ритмическая организация движений
Предметная деятельность игрового характера (игры с правилами, игры с мячом, вязание)
Преодоление чувства страха, неуверенности в себе (страх повышает напряжение мышц) (рисование мелом и мокрым карандашом- плотно скрученной мокрой тряпочкой на доске)
Ориентировка на листе бумаги
Понятия «левый нижний угол», «правый верхний угол», «строка» и др.
Готовность моторики глаза к восприятию строки
Координация системы «глаз-рука» (игровые упражнения «стрельба по мишени», «ловля рыбы», работа с медиатором
Система работы по предписьму
Работа по оборудованию форм и дорисовыванию их образов (работа с медиатором)
Работа с трафаретами и штриховкой
Выполнение росчерков
Работа с медиатором
Медиатор – пластина каплеобразной формы.
Варианты обрисовывания медиатора по контуру без отрыва руки:
с придерживанием фигуры рукой
- без придерживания фигуры рукой
Росчерки
Росчерки служат основой становления каллиграфического письма.
Первые росчерки помогают поставить ритмическую организацию письменной речи
Происходит организация согласованности движений предплечий, кисти и пальцев. Отрабатывается единый ритм письма и проговаривания
Этапы работы над росчерками
1 этап - Выполнение движений в воздухе (ребенок должен уловить общий ритм и направления движения)
2 этап - Выполнение росчерка на ученической доске (координация средних и крупных мышц плеча, предплечья , кисти)
Этапы работы над росчерками
3 этап – Выполнение росчерка на малой доске (росчерк пишется «от локтя»)
4 этап – Выполнение росчерка на бумаге (координация мышц пальцев рук)
Становление каллиграфии идет от крупного смыслового жеста через его минимализацию,
к пальцевой графике.
Графический диктант
Ехали, ехали, ехали
К речке приехали
Мост переехали
Дальше поехали
К горке подъехали, на горку заехали
С горки съехали, дальше поехали
Домой приехали
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть