Слайд 1Использование сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ) во внеурочной деятельности в начальной
школе.
Слайд 2
Дистанционный факультативный курс «Знаток»
Ф. И.О. учителей,
ответственные за
реализацию
программы:
Абутина Ирина Михайловна,,
Носова Наталья Васильевна,
Панина Ольга Владиславовна,
учителя начальных классов
Слайд 3Актуальность создания кружка «Знаток»
Основная цель обучения в начальной школе — научить
каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Детей надо учить самостоятельному поиску информации, а также ее обработке с использованием новейших технологий, рациональному использованию своего времени, эффективному сотрудничеству с одноклассниками, учителями, родителями и ещё очень-очень многому.
Слайд 4Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов
обучения и сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Использование ДОТ в начальной школе позволяет сделать процесс обучения более продуктивным.
Слайд 5
Во время занятия учителю не хватает времени, чтобы с ребятами выполнить
большой объём практических заданий по изученной теме... На помощь приходит дистанционное обучение.
Слайд 6Программа предусматривает очные занятия в начале и по завершении очно-дистанционного курса.
Форма
организации занятий: самостоятельное выполнение заданий в дистанционном режиме, чередующееся с дистанционным общением с учителем.
Время проведения занятий:
самостоятельное выполнение заданий - по выбору учащегося;
общение с учителем посредством электронной почты – по мере необходимости;
очные занятия – сентябрь, май (1 раз в две недели по 40 минут).
Слайд 7Основная цель данного курса – развитие личности ребёнка через формирование умения
рассуждать, классифицировать объекты, строить умозаключения в условиях дистанционного обучения
( подготовка учащихся к олимпиадам)
Слайд 8Задачи:
Создание условия для развития у детей познавательных интересов, формирование стремления
ребенка к размышлению и поиску.
Обеспечение становление у детей развитых форм сознания и самосознания.
Обучение приемам поисковой и творческой деятельности.
Развитие комплекса свойств личности, которые входят в понятие «творческие способности».
для учащихся
1 - 4 классов
Слайд 14Основная цель – подготовка учащихся начальных классов к предметным олимпиадам
Слайд 15 Актуальность :
Необходимо создание благоприятных условий для обеспечения возможности творческой
самореализации личности в различных видах деятельности, организации системы исследовательской работы учащихся, организации участия учащихся в школьных, районных, областных, всероссийских олимпиадах, интеллектуальных играх, дистанционных проектах.
Слайд 16Связь с кружком «Знайка»
На занятиях кружка «Эрудит» с учениками разбираются олимпиадные
задания, происходит знакомство с интеллектуальными играми, конкурсами. А потом учителем по электронной почте ребятам рассылаются краткое содержание занятия и задание по этой теме. Ребята присылают ответы учителю, а на занятиях кружка происходит анализ выполненных заданий.
Слайд 17Логогрифы
Логогриф, образованный при помощи добавления буквы в начале слова
Анна — ванна
вал —
Логогриф, образованный при помощи
добавления буквы в конце слова
бал — балл
дол —
Слайд 18Переставьте буквы, не прибавляя и не выбрасывая ни одной так, чтобы
получилось новое слово.
АНАГРАММЫ
Слайд 22Если у ребят возникают трудности с выполнение заданий, они могут проконсультироваться
с учителем по Skype .
Слайд 23Кружок «Академия маленького умника»
для учащихся
начальных классов
Возраст: 8-11лет
Слайд 24Цель – формирование информационной грамотности учащихся на основе самостоятельных исследований объектов
и явлений окружающего мира и научного знания.
Задачи :
развитие познавательного интереса к проектной и исследовательской деятельности;
Слайд 25ПРОЕКТ
На тему: «Богатства, отданные людям»
Выполнили:
ученики 3 А класса
Слайд 26Владимирский художник
Шамаев Виктор Иванович.
Слайд 271 группа – о детстве художника
2 группа – где учился
3 группа
– успехи в архитектуре
4 группа – успехи в живописи
5 группа – выставки художника
6 группа – жизнь и творчество в настоящее время
Слайд 28Виктор Шамаев — признанный мастер акварели, это не только царство акварели, это душа
художника в красках. Родная природа — неиссякаемый источник вдохновения художника.
Застывшие на холсте краски говорят нам о чувствах художника, заставляют вместе с ним радоваться, волноваться, грустить. Они открывают для нас неповторимую прелесть родного пейзажа и находят в самых обычных мотивах новое звучание. в любом пейзаже он умеет видеть и показать красивую душу природного мотива.
Слайд 30 Проект
Красная книга
Владимирского края
Слайд 311 группа: Животные Владимирской области, занесенные в Красную книгу?
2 группа:
Растения Владимирской области, занесенные в Красную книгу?
3 группа: Охраняемые территории Владимирской области
Слайд 32 Проект
Растения из Красной книги Владимирского края
Выполнили
Ученики 2 А класса:
Слайд 34 Проект
Животные из Красной книги Владимирского края
Выполнили
Ученики 2 А класса:
Слайд 36 Проект
Охраняемые территории
Владимирской области
Выполнили
Ученики 2 А класса:
Слайд 37Государственный природный
ландшафтный заказник
«Окский береговой»
Слайд 38Проект
Никто не забыт, ничто не забыто
Выполнили
ученики 3 А класса
МБОУ СОШ
№ 2
г. Радужный
Слайд 41Возникла идея создать общую программу внеурочной деятельности, которая объединит все три
курса в единое целое. Они будут отдельными модулями одной программы.
Слайд 43
Международные
Всероссийские
Областные:
Городские
Конкурсы
Школьные
Слайд 44Школьный конкурс «История одной фотографии» -2014 – 1 место
Всероссийский игровой конкурс
по естествознанию «Человек и природа» - 2013
Участников – 17 чел., 1 место – 7 чел.
Всероссийский дистанционный проект
«Вундеркинд»- 2014
8 участников:
2 место – область, и 3 место в школе
Всероссийский конкурс «Видеоурок»
3 участника:
1 место – 1уч., 2место – 2 чел
Слайд 45Всероссийский интернет-конкурс «Химби» -2014
Участники – 11 человек ,3 место – 5
человек
Дистанционная мультиолимпиада-марафон «Муравейник» - 2014
8 участников:
Лопунова Карина и Мазуров Юра – 1 место
Слайд 46Правильно организованная система внеурочной деятельности и использование дистанционных образовательных технологий представляют
собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого обучающегося, которая обеспечит воспитание свободной личности.
Слайд 47
Ребенок – не кувшин,
который надо наполнить,
а лампада ,
которую надо
зажечь .
Средневековые гуманисты