Презентация, доклад на тему Использование ресурсов учреждений дополнительного образования и культуры для реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения и развития индивидуальности детей

Содержание

«Собраться вместе – это начало,Держаться вместе – это прогресс,Работать вместе – это успех» Генри Форд Одним из путей повышения

Слайд 1Дубровина Татьяна Михайловна старший воспитатель МБДОУ детского сада № 4 р.п.Переяславка
«Использование ресурсов

учреждений дополнительного образования и культуры для реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения
и развития индивидуальности детей»
Дубровина Татьяна Михайловна старший воспитатель МБДОУ детского сада № 4 р.п.Переяславка«Использование ресурсов учреждений дополнительного образования и культуры

Слайд 2«Собраться вместе – это начало,
Держаться вместе – это прогресс,
Работать вместе –

это успех»
Генри Форд

Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом.
В связи с этим мы стараемся у себя в дошкольной организации апробировать реализацию основной образовательной программы дошкольного образования с использованием ресурсов детского сада и ресурсов организаций - партнеров.


«Собраться вместе – это начало,Держаться вместе – это прогресс,Работать вместе – это успех»

Слайд 3
Мы - партнеры!

Мы - партнеры!

Слайд 4Наше партнёрское взаимодействие позволяет нам использовать ресурсы других образовательных организаций для

повышения качества дошкольного образования.
Во-первых, учреждения культуры и дополнительного образования имеют квалифицированные кадры, которые лучше и качественнее готовят и проводят мероприятия;
Во-вторых, учреждения имеют материальные, учебно-методические ресурсы для развития личности ребенка в соответствии с требованиями ФГОС;
В-третьих, достаточно сложно ДОУ организовать дополнительное образование, отвечающее всем требованиям и не уступающее при этом качественным; образовательным показателям учреждений дополнительного образования;
В-четвертых, учреждения культуры и дополнительного образования детей могут предложить достаточно широкий профиль дополнительных образовательных программ;
В-пятых, социальная ценность дополнительного образования заключается в том, что личностно-ориентированные подходы, положенные в основу образовательной деятельности, позволяют удовлетворять образовательные и культурные запросы различных категорий детей разного возраста, используя потенциал свободного времени.


Наше партнёрское взаимодействие позволяет нам использовать ресурсы других образовательных организаций для повышения качества дошкольного образования. Во-первых, учреждения

Слайд 5


Нормативно-правовые документы:


- Федеральной целевая программа развития российского образования

на 2016-2020 гг», утверждена постановлением Правительством РФ
от 23.05.2015 года № 497
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 12.12.2012
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
Нормативно-правовые документы: - Федеральной целевая программа развития российского образования на 2016-2020 гг», утверждена постановлением Правительством РФ

Слайд 6Для чего нужно дополнительное образование для дошкольников, если в образовательном учреждении

есть хорошая основная образовательная программа?

В условиях современного общества основной дошкольной образовательной программы для полноценного развития ребенка вряд ли будет достаточно.
Образовательная программа реализует минимальный образовательный стандарт.
Дополнительное образование в ДОУ позволяет разнообразить и углубить учебно-воспитательный процесс, сделать его более интересным для воспитанников, добиться более высоких образовательных результатов.
В детском саду всегда есть дети, проявляющие большой интерес к различным видам деятельности. Чем больше творческих качеств мы поможем ему развить, чем шире будет кругозор и общение, тем выше станет его потенциал.

Есть среди дошкольников одарённые и талантливые дети.

К тому же, бывают в детском саду и такие родители, которые уже наметили ориентиры в жизненном пути своего ребёнка к успеху и карьерному росту.
Им всем требуется расширенный и углублённый список образовательных услуг.
А где, как не у специалистов дошкольного образования, в образовательной организации которому они доверяют, где есть все условия для занятий, получить их?

Ведь не везде и не всегда у родителей есть возможность водить ребёнка в специализированные школы и студии.

Для чего нужно дополнительное образование для дошкольников, если в образовательном учреждении есть  хорошая основная образовательная программа?В

Слайд 7Как организовать дополнительное образование?
Организация дополнительных образовательных услуг в нашем детском саду

осуществляется в форме кружков.

Их работа планируется по тематическим разделам основной образовательной программы.
Таким образом, воспитанники закрепляют и расширяют полученные в рамках обязательных занятий знания, умения и навыки.
Кружки в детском саду – явление достаточно распространенное. Дополнительные занятия дают возможность приобщить ребёнка к творчеству и активному образу жизни с ранних лет.

Кружки в детском саду– время познаний и новых открытий.

Знакомясь с окружающим миром, каждый ребёнок приобретает ценный опыт. Вместе с тем, он начинает познавать сам себя, свои способности и таланты.

Задача родителей и педагогов состоит в том, чтобы вовремя заметить такие проявления и направить их в верное русло.

С такой задачей поможет справиться дополнительное образование
в детском саду.

Как организовать дополнительное образование?Организация дополнительных образовательных услуг в нашем детском саду осуществляется в форме кружков. Их работа

Слайд 8Как организовать дополнительное образование?
Кружки – это специальные творческие уроки, которые не

входят в стандартную программу дошкольного обучения. Родители отмечают некоторые преимущества от проведения дополнительных занятий в детских садах:

занятия проводятся в привычной для малыша обстановке;
программы кружков дополнительного образования предусматривают недолгое время проведения занятий – ребёнок не будет уставать;
проведение кружков в детском саду позволяет ребёнку посещать много разных занятий;
малыш может посещать занятия вместе со своими друзьями;
ребенок может попробовать себя в разных видах деятельности.

Как организовать дополнительное образование?Кружки – это специальные творческие уроки, которые не входят в стандартную программу дошкольного обучения.

Слайд 9Надо ли ребенку посещать кружки, секции?
Каждый малыш стремится к творчеству и

движению. 
Они приносят детям радость, уверенность в себе, помогают узнавать себя и мир вокруг.

Детский сад должен вознаграждать это стремление интересными занятиями, которые помогают каждому ребенку проявить и раскрыть свои способности, узнать много нового, а также быстрее развиваться и расти здоровым.

Занятия в кружках, и студиях позволяют ребёнку раскрыться, а взрослым увидеть весь спектр его истинных возможностей и сферу будущих интересов! 

Надо ли ребенку посещать кружки, секции?Каждый малыш стремится к творчеству и движению.  Они приносят детям радость, уверенность

Слайд 10Как выбрать кружок?
Педагоги и родители младших

дошкольников пока еще не знают,
чем интересуется малыш и родителям хочется выявить его
способности как можно раньше.

Перед некоторыми родителями уже с рождения стоит определенная цель для своего ребёнка – художественная или музыкальная школа.

В любом случае, ребенку не обойтись без физического развития – ведь независимо от сферы интересов ребёнок должен вырасти здоровым и уверенным в себе.

Родителям не следует терзаться сомнениями, выбирая кружок или студию.

Как выбрать кружок?     Педагоги и родители младших дошкольников пока еще не знают, чем

Слайд 11Наши кружки
В нашем детском саду организованы следующие кружки:
«Народные

подвижные игры», руководитель Кочеткова Л.Г, инструктор по ФК МБДОУ № 4.
«Правознайка», руковдитель Серикова Л.И, педагог-психолог МБДОУ № 4
«Народная копилка», музыкально-фольклорный театр, руководитель Токарева Е.В, педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦРТДЮ
«Мастерилкин», руководитель Артемова А.Н, педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦРТДЮ
«Лего-конструирование», руководитель Крестюк Н.М, педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦРТДЮ
«Веселый карандаш», руководитель Артемова П.А, педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦРТДЮ
«Почитай-ка», руководитель Болотова Е.А, учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 п.Переяславка
Для каждого кружка подготовлена и утверждена образовательная программа в соответствии с обязательными требованиями.


Наши кружки   В нашем детском саду организованы следующие кружки:«Народные подвижные игры», руководитель Кочеткова Л.Г, инструктор

Слайд 12Наши кружки
Основными направлениями взаимодействия руководителя ДОО, педагогов
дошкольного и

дополнительного образования, родителей становятся следующие:
(внутренняя интеграция)
− разработка индивидуального маршрута развития конкретного ребенка;
− изучение индивидуальных особенностей ребенка;
−обеспечение сопровождения развития ребенка в дошкольном и дополнительном образовании (кружке, студии);
− расширение в ДОО сферы образовательных, развивающих услуг за счет дополнительного образования;
− проведение презентации результатов деятельности ребенка (выставки авторских работ, сольные концерты, моноспектакли и другое − эти мероприятия способствуют самоутверждению ребенка, самоактуализации, саморазвитию);
− вовлечение родителей в процесс сопровождения развития ребенка;
− установление договорных отношений между всеми участниками сопровождения ребенка (педагогами дошкольного, дополнительного образования, родителями);
− обеспечение руководителями ДОО повышения квалификации педагогов, осуществляющих дополнительное образование.

Наши кружки  Основными направлениями взаимодействия руководителя ДОО, педагогов дошкольного и дополнительного образования, родителей становятся следующие:

Слайд 13Музыкально-фольклорный театр «Народная копилка»

Музыкально-фольклорный театр «Народная копилка»

Слайд 14Наши награды

Наши награды

Слайд 15 «Правознайка»

«Правознайка»

Слайд 16Наши награды

Наши награды

Слайд 17«Народные подвижные игры»

«Народные подвижные игры»

Слайд 18«Музей и дети»

«Музей и дети»

Слайд 19«Библиотека и дети»

«Библиотека и дети»

Слайд 20Результаты работы:
- кружки работают стабильно;
- образовательное пространство нашего учреждения расширилось;
- обеспечивается

вариативность и доступность качественного образования для дошкольников;
дети с удовольствием посещают все кружки, им нравится пробовать себя в разных видах деятельности;
имеем положительные отзывы родителей, удовлетворённость услугами высокая;
- реализуется индивидуальная образовательная траектория каждого ребенка.

Результаты работы:- кружки работают стабильно;- образовательное пространство нашего учреждения расширилось;- обеспечивается вариативность и доступность качественного образования для

Слайд 21Перспективы работы:
- разнообразить формы дополнительного образования: клубы, секции, студии, сообщества и

пр;
- перейти от партнёрства к сетевому взаимодействию;
- обеспечить возможность участия родителей во всех формах дополнительного образования;
развивать дополнительное образование детей на возмездной основе.

Перспективы работы:- разнообразить формы дополнительного образования: клубы, секции, студии, сообщества и пр;- перейти от партнёрства к сетевому

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть