Презентация, доклад на тему Использование разнообразных форм и методов в работе с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи.Консультация для воспитателей.

Содержание

К.Д.Ушинский доказал, что «усваивая родной язык, ребенок усваивает не только одни слова, их сложения и видоизменения, но и бесконечное множество понятий, воззрения на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов детей, логику и философию языка, - и

Слайд 1Использование разнообразных форм и методов в работе с детьми младшего возраста

по развитию речи

Подготовил воспитатель:
Козак Т.А.

Использование разнообразных форм и методов в работе с детьми младшего возраста по развитию речиПодготовил воспитатель:Козак Т.А.

Слайд 2К.Д.Ушинский доказал, что «усваивая родной язык, ребенок усваивает не только одни

слова, их сложения и видоизменения, но и бесконечное множество понятий, воззрения на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов детей, логику и философию языка, - и усваивает легко и скоро, в два, три года, столько, что и половины не может усвоить в двадцать лет прилежного и методического учения. Таков этот народный великий педагог родное слово!».


К.Д.Ушинский доказал, что «усваивая родной язык, ребенок усваивает не только одни слова, их сложения и видоизменения, но

Слайд 3Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
работа с детьми младшего

дошкольного возраста по активизации речевой деятельности, профилактике и предупреждению возникновения различных речевых нарушений.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования  работа с детьми младшего дошкольного возраста по активизации речевой деятельности,

Слайд 4Актуальность проблемы:
речь становится основой для дальнейшего развития ребенка; дошкольный возраст –

это расцвет речевой активности ребенка, формирование всех сторон речи, усвоение дошкольником норм и правил родного языка;

2) речь постепенно становится важнейшим средством передачи ребенку общественного опыта, управления его деятельностью со стороны взрослых;

3) значительное ухудшение здоровья детей может способствовать появлению речевых нарушений;
4) постоянно растет число детей, имеющих нарушения речи, связанные с отсутствием внимания к развитию устной речи со стороны как родителей, так и педагогов;

5) существенное сужение объема «живого» общения родителей и детей;

6) глобальное снижение уровня речевой и познавательной культуры в обществе.
Актуальность проблемы:речь становится основой для дальнейшего развития ребенка; дошкольный возраст – это расцвет речевой активности ребенка, формирование

Слайд 5Основные задачи развития речи сформулированы в ФГОС ДО:
-владение речью как средством

общения и культуры;
обогащение активного словаря;
-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества;
-развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
-знакомство с книжной культурой, детской литературой, -понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
-формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.[ФГОС ДО].


Основные задачи развития речи сформулированы в ФГОС ДО:-владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;

Слайд 6три группы методов:
Наглядные методы Практические методы

Практические методы Словесные методы


три группы методов: Наглядные методы     Практические методы

Слайд 7Наглядные методы:
-наблюдение за живыми объектами: кошкой, собакой, птицей и т.д.;
- наблюдения

в природе;
-рассматривание игрушек, предметов и картин;
-изобразительная наглядность


Наглядные методы:-наблюдение за живыми объектами: кошкой, собакой, птицей и т.д.;- наблюдения в природе; -рассматривание игрушек, предметов и

Слайд 8Практические методы:
-дидактические игры;
-дидактические упражнения;
-хороводные игры;
-игры – драматизации;
-

инсценировки;
-игры – сюрпризы;
-игры с правилами
-развитие мелкой моторики рук


Практические методы: -дидактические игры; -дидактические упражнения; -хороводные игры; -игры – драматизации;- инсценировки; -игры – сюрпризы;-игры с правилами-развитие

Слайд 9Словесные методы:
-ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА
-Диалог-образец;
-Разговор с самим собой;
-Провокация, или искусственное

непонимание ребёнка;
-Распространение; -Звукоподражание;
-Приобщение детей к
художественной литературе


Словесные методы: -ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА-Диалог-образец;-Разговор с самим собой;-Провокация, или искусственное непонимание ребёнка;-Распространение; -Звукоподражание;-Приобщение детей к художественной

Слайд 10ЗВУКОПОДРАЖАНИЕ
Развитие артикуляционного аппарата ребенка происходит при использовании специально подобранных упражнений. Их

может педагог использовать как на занятиях по развитию речи, так и в свободное время. Звукоподражание - эффективный метод активизации речи детей. Использование картинок на звукоподражание, например, поезд едет– чух – чух – чух; петушок поет – ку-ка – ре – ку; часы идут – тик – так и т.д.


ЗВУКОПОДРАЖАНИЕРазвитие артикуляционного аппарата ребенка происходит при использовании специально подобранных упражнений. Их может педагог использовать как на занятиях

Слайд 11Приобщение детей к художественной литературе -А. Барто “Игрушки”, З. Александрова

“Раз, два, три, четыре, пять!”, В. Берестов “Большая кукла”; Е. Чарушин “Курочка”; Л. Толстой “У Розки были щенки”; Л. Павлова “У кого какая мама?” - знакомство со сказкой: “Курочка Ряба”, “Репка”, “Теремок”. - упражнения на развитие речевого дыхания: « Сдуй снежинку», « Бабочка, лети», «Забей гол», « Задуй свечу» и другие способствуют выработке сильной воздушной струи, правильному диафрагмальному дыханию.


Приобщение детей к художественной литературе     -А. Барто “Игрушки”, З. Александрова “Раз, два, три,

Слайд 12Диалог-образец
Речь взрослого в общении с ребёнком имеет ярко выраженную диалогическую

структуру, где центральное место принадлежит вопросу взрослого к ребёнку, на который он сам же и даёт ответ.
– Что я взяла? – Чашку.
– Что это такое? – Чашка.
– Что поставила? – Чашку. И т. д.


Диалог-образец  Речь взрослого в общении с ребёнком имеет ярко выраженную диалогическую структуру, где центральное место принадлежит

Слайд 13Разговор с самим собой
Взрослый проговаривает вслух, что он видит

или слышит. При этом ребёнок находится рядом. «Где платье?», «Вот платье», «Платье на стуле», «Платье красивое», «Таня наденет платье» и т.п. При этом, важно говорить медленно (но не растягивая слова) и отчетливо, короткими, простыми предложениями – доступными восприятию ребенка. Например: «Где кукла?», «Я вижу куклу», «Кукла в коляске» и т. п.


Разговор с самим собой Взрослый проговаривает вслух, что он видит или слышит. При этом ребёнок находится рядом. «Где

Слайд 14Распространение
Продолжаем и дополняем все сказанное ребенком, но не принуждаем его

к повторению – вполне достаточно того, что он нас слышат. Например: Ребенок: «Суп». Взрослый: «Суп очень вкусный», «Суп кушают ложкой». Отвечая ребенку распространенными предложениями, постепенно подводим его к тому, чтобы он заканчивал свою мысль, и, соответственно, готовим почву для овладения связной речью.


Распространение Продолжаем и дополняем все сказанное ребенком, но не принуждаем его к повторению – вполне достаточно того,

Слайд 15 Развитие мелкой моторики рук
Пальчиковые игры
Конструкторы ЛЕГО


Использование продуктивной деятельности (лепка, рисование, аппликация )
Пескотерапия



Развитие мелкой моторики рук Пальчиковые игры Конструкторы ЛЕГО Использование продуктивной деятельности (лепка, рисование, аппликация ) Пескотерапия

Слайд 16Лэпбук (lapbook)
сравнительно новое средство обучения из Америки. Он представляет

собой папку или другую прочную картонную основу, на которую наклеены маленькие книжки (миникнижки — простые и фигурные, в виде кармашков, гармошек, белочек, стрелочек и т.д.), в которых организован и записан изучаемый материал. Было бы даже правильнее определить лэпбук не как средство обучения, а как особую форму организации учебного материала. .
Лэпбук (lapbook)   сравнительно новое средство обучения из Америки. Он представляет собой папку или другую прочную картонную

Слайд 17
это самодельная книжка-раскладушка или тематическая папка с разными кармашками,

подвижными деталями. В ней собирается материал по определенной теме.
При этом готовый лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап работы над темой, который дошкольники проделали самостоятельно. Например, дети постарше (старшая и подготовительная группа) сами (вместе с родителями) собирают игры, загадки, скороговорки.
это самодельная книжка-раскладушка или тематическая папка с разными кармашками, подвижными деталями. В ней собирается материал

Слайд 18
Во-первых, лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его

теме, лучше понять и запомнить материал.
Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
В-третьих, ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию.
В-четвертых, можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение читать, писать и т. д.)


Во-первых, лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.Во-вторых, это

Слайд 20спасибо за внимание!


спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть