Презентация, доклад на тему Использование проблемных ситуаций для развития познавательной активности дошкольников

Содержание

ФГОС ДО отмечена необходимость вовлечения дошкольников в познавательно-исследовательскую деятельность для развития инициативы, любознательности, так как активная поисковая деятельность не только обогащает кругозор ребёнка, но и развивает умение нестандартно мыслить в трудных, проблемных ситуациях, стремиться к поиску

Слайд 1МБДОУ Бакалинский детский сад «Радуга»

«Использование проблемных ситуаций для развития познавательной

активности дошкольников»


Подготовила воспитатель
средней группы
Алчинова С. Н.









МБДОУ  Бакалинский детский сад «Радуга»«Использование проблемных ситуаций для развития познавательной активности дошкольников»

Слайд 3
ФГОС ДО отмечена необходимость
вовлечения дошкольников в познавательно-исследовательскую деятельность для развития

инициативы, любознательности, так как активная поисковая деятельность не только обогащает кругозор ребёнка, но и развивает умение нестандартно мыслить в трудных, проблемных ситуациях, стремиться к поиску решений, а не ждать готовых подсказок.
Эффективным способом создания мотивации
для проведения такой познавательно-исследовательской детской деятельности являются проблемно-поисковые ситуации.


ФГОС ДО отмечена необходимость вовлечения дошкольников в познавательно-исследовательскую деятельность для развития инициативы, любознательности, так как активная поисковая

Слайд 4 Проблемная ситуация – это такая ситуация, при которой

ребенок хочет решить трудные для него задачи, но ему не хватает данных, и он должен сам их искать. Основная цель проблемных ситуаций заключается в осознании и разрешении этих ситуаций в ходе совместной деятельности педагога и детей, при оптимальной самостоятельности дошкольников и под общим направляющим руководством воспитателя.
Проблемная ситуация – это такая ситуация, при которой ребенок хочет решить трудные для него

Слайд 5Рассматривание иллюстраций

Рассматривание иллюстраций

Слайд 6Проблемная ситуация « Как играют с песочком?»

Проблемная ситуация  « Как играют с песочком?»

Слайд 7Проблемная ситуация «Как поделить игрушки?»

Проблемная ситуация  «Как поделить игрушки?»

Слайд 8РАССМАТРИВАНИЕ ПЛАКАТОВ Проблемная ситуация «Как лесник заботиться о лесе?»

РАССМАТРИВАНИЕ ПЛАКАТОВ Проблемная ситуация «Как лесник заботиться о лесе?»

Слайд 9Проблемная ситуация «Кому нужны деревья в лесу?»

Проблемная ситуация «Кому нужны деревья в лесу?»

Слайд 10БЕСЕДЫ ПО КАРТИНКАМ

БЕСЕДЫ ПО  КАРТИНКАМ

Слайд 11Проблемная ситуация « Как помочь птенцу, если он выпал из гнезда?»

Проблемная ситуация  « Как помочь птенцу, если он выпал из гнезда?»

Слайд 12Проблемная ситуация « Что будет, если все цветы погибнут?»

Проблемная ситуация  « Что будет, если все цветы погибнут?»

Слайд 13Проблемная ситуация «Почему нельзя шуметь в лесу?»

Проблемная ситуация «Почему нельзя шуметь в лесу?»

Слайд 14РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА « Что такое «Хорошо» и что такое «Плохо»

РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА  « Что такое «Хорошо» и что такое «Плохо»

Слайд 15Проблемная ситуация «Какие правила нужно соблюдать в лесу?»

Проблемная ситуация «Какие правила нужно соблюдать в лесу?»

Слайд 16Проблемная ситуация «Почему зимой надо тепло одеваться?»

Проблемная ситуация «Почему зимой надо тепло одеваться?»

Слайд 17ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ Проблемная ситуация «Как налить воду в бутылочку»

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ Проблемная ситуация «Как налить воду в бутылочку»

Слайд 18Проблемная ситуация «Как посадить лук на окошке»

Проблемная ситуация «Как посадить лук на окошке»

Слайд 19Проблемная ситуация «Как посеять пшеницу, если на улице снег»

Проблемная ситуация «Как посеять пшеницу, если на улице снег»

Слайд 20Проблемная ситуация «Как играть в песок, если нет совка?»

Проблемная ситуация «Как играть в песок, если нет совка?»

Слайд 21Проблемная ситуация «Как пронести воду в решете?»

Проблемная ситуация «Как пронести воду в решете?»

Слайд 22Проблемная ситуация «Чем покормим птиц зимой?»

Проблемная ситуация  «Чем покормим птиц зимой?»

Слайд 23Выводы: -Можно и нужно научить детей правильно, организованно мыслить.

-Ребенку интереснее мыслить, чем запомнить.
Выводы:  -Можно и нужно научить детей правильно, организованно мыслить.    -Ребенку интереснее мыслить, чем

Слайд 25СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть