Презентация, доклад на тему Использование приёмов театральной педагогики на уроках литературного чтения.

Содержание

Главная задача каждого преподавателя – не только дать учащимся определённую сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, научить учиться.

Слайд 1Использование приёмов театральной педагогики на уроках литературного чтения.
Кравцева Наталья Владимировна
учитель начальных

классов
МБОУ Школы №64
г.о. Самара
Использование приёмов театральной педагогики на уроках литературного чтения. Кравцева Наталья Владимировнаучитель начальных классовМБОУ Школы №64г.о. Самара

Слайд 2Главная задача каждого преподавателя – не только дать учащимся определённую сумму

знаний, но и развить у них интерес к учению, научить учиться.
Главная задача каждого преподавателя – не только дать учащимся определённую сумму знаний, но и развить у них

Слайд 3Основные проблемы младших школьников
плохо развито внимание, мышление, память, самостоятельность;
- не развита

речь;
- дети равнодушны к изучаемому материалу, не проявляют интерес.
- стесняются проявлять активность на уроках .
Основные проблемы младших школьниковплохо развито внимание, мышление, память, самостоятельность;- не развита речь;- дети равнодушны к изучаемому материалу,

Слайд 4Задача
- создать такие условия, чтобы ребёнок стал не пассивным слушателем

на уроке, а активным участником.
Задача - создать такие условия, чтобы ребёнок стал не пассивным слушателем на уроке, а активным участником.

Слайд 5АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ 
– методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Строятся в

основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы. АМО характеризуются высоким уровнем активности учащихся.
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ  – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен

Слайд 6РАЗЫГРЫВАНИЕ РОЛЕЙ  - игровой метод активного обучения.
приемы театральной педагогики на

уроках литературного чтения
 

РАЗЫГРЫВАНИЕ РОЛЕЙ  - игровой метод активного обучения.   приемы театральной педагогики на уроках литературного чтения 

Слайд 7На своих уроках я применяю следующие приёмы:
- этюд
- выразительное чтение
-

инсценировка  
театральная игра
кукольные постановки

На своих уроках я применяю следующие приёмы:- этюд - выразительное чтение- инсценировка  театральная игра кукольные постановки

Слайд 8 Этюд  - сценическое упражнение импровизационного характера, служащее для развития и

совершенствования техники актёрского искусства .

Этюд  - сценическое упражнение импровизационного характера, служащее для развития и совершенствования техники актёрского искусства .

Слайд 9Виды этюдов:
одиночный этюд на эмоциональное воспоминание, на физическое самочувствие

Виды этюдов: одиночный этюд на эмоциональное воспоминание, на физическое самочувствие

Слайд 10одиночный или парный этюд на действие с воображаемыми предметами

одиночный или парный этюд на действие с воображаемыми предметами

Слайд 11Групповые этюды

Групповые этюды

Слайд 12Групповые этюды
 
Театрализованные игры (инсценировка текста)

Групповые этюды Театрализованные игры (инсценировка текста)

Слайд 13Русская народная сказка «Рукавичка»

Русская народная сказка «Рукавичка»

Слайд 14 Правила инсценировки текста
1-е правило: мы должны точно представить и описать

(на основе текста) время и место действия;
2-е правило: авторский текст не должен потеряться, мы имеем право отдать его персонажам, только надо точно определить, кому;
3-е правило: мы имеем право видоизменить текст, не искажая его смысла;
4-е правило: мы имеем право вводить новых персонажей или убирать кого-то из имеющихся.

Правила инсценировки текста1-е правило: мы должны точно представить и описать (на основе текста) время и место

Слайд 15Карточки членов жюри

Карточки членов жюри

Слайд 16Произведения, которые дети охотно инсценировали:
1 класс
С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».
Русская

народная сказка «Рукавичка»
К.Чуковский «Телефон»,

2 класс
Сказка "Гуси - лебеди
А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке."
К. Чуковский "Путаница"
Н. Носов "Живая шляпа"

3 класс
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане
А. Барто «В театре».
Ю. Ермолаев «Воспитатели».
4 класс
А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
В.В Голявкина «Никакой я горчицы не ел».

Произведения, которые дети охотно инсценировали: 1 классС. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».Русская народная сказка «Рукавичка»К.Чуковский «Телефон», 2

Слайд 17Не возникло желание работать с :
1 класс
М. Пляцковский «Сердитый дог Буль».
В.

Осеева «Собака яростно лаяла»,
 
2 класс
Н. Булгаков "Анна, не грусти!"
Песенки "Сюзон и мотылёк","Знают мамы, знают дети...".

3 класс
М. Горький «Случай с Евсейкой
В. Бианки «Мышонок Пик»

4 класс
К.Г. Паустовский
« Корзина с еловыми шишками»
К. Булычев «Путешествие Алисы»

Не возникло желание работать с : 1 классМ. Пляцковский «Сердитый дог Буль».В. Осеева «Собака яростно лаяла», 2 классН.

Слайд 18Отчётный концерт

Отчётный концерт

Слайд 19Достигла ли я поставленной цели?
Дети полюбили уроки литературного чтения, стали проявлять

интерес к чтению книг.
У ребят хорошо развиты :
- артистизм;
- способность к самовыражению;
- творческое мышление
Ребята участвуют в различного рода мероприятиях:

Достигла ли я поставленной цели? Дети полюбили уроки литературного чтения, стали проявлять интерес к чтению книг.У ребят

Слайд 20Ведущие школьных мероприятий

Ведущие школьных мероприятий

Слайд 21участие в городских конкурсах чтецов, вокальных и хореографических конкурсах, научно-практических конференций

участие в городских конкурсах чтецов, вокальных и хореографических конкурсах, научно-практических конференций

Слайд 22Фольклорный ансамбль «Отрада»

Фольклорный ансамбль «Отрада»

Слайд 23«Сладкие олимпийские игры»

«Сладкие олимпийские игры»

Слайд 25СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть