Презентация, доклад на тему Использование приемов мнемотехники в работе логопеда по развитию связной речи

Содержание

АктуальностьУспешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими связной монологической речью. Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развёрнутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все эти и

Слайд 1 «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ»
Учитель-логопед :

МБДОУ №5 « Сказка»
Белецкая Л.Н.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ» Учитель-логопед : МБДОУ №5 « Сказка»Белецкая

Слайд 2Актуальность
Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения

ими связной монологической речью. Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развёрнутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной (диалогической и монологической) речи. Поэтому, к числу важнейших задач педагогической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи относится формирование у них связной монологической речи, так как это необходимо для подготовки детей к предстоящему школьному обучению.
Исходя из вышеизложенного, эта тема очень актуальна и имеет важное значение на современном этапе. Её актуальность заключается в необходимости совершенствования традиционных приёмов и методов, а также поиска более новых, более эффективных научно-обоснованных путей развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста.
АктуальностьУспешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими связной монологической речью. Адекватное восприятие

Слайд 3Цель

Развитие связной речи дошкольников с
использованием приемов мнемотехники


Цель Развитие связной речи дошкольников с  использованием приемов  мнемотехники

Слайд 4 Задачи:

Изучить анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развитие связной речи.
Определить научно-теоретические

основы формирования связной монологической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Рассмотреть приемы мнемотехники, используемые для работы с детьми.
Разработать направления и содержание коррекционной работы по формированию связной монологической речи у детей с ОНР .
 

Задачи:  Изучить анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развитие связной речи.Определить научно-теоретические основы формирования связной

Слайд 5 Мнемотехника-технология развития памяти, совокупность правил и приемов, облегчающих запоминание, история

которой насчитывает более 2500 лет.



Искусство запоминания названо словом «mnemonikon» по имени древнегреческой богини памяти, Мнемозины – матери девяти муз. Первые сохранившиеся работы по мнемотехнике датируются примерно 86-82 гг. до н.э., и принадлежат перу Цицерона и Квинтиллиона .

Понятие «Мнемотехника» происходит от греческого «mnemonikon» – искусство запоминания.

Считается, что это слово придумал Пифагор Самосский
(6 век до н.э.).

Мнемотехника-технология развития памяти, совокупность правил и приемов, облегчающих запоминание, история которой насчитывает более 2500 лет.Искусство запоминания

Слайд 6
Структура мнемотехники

Структура мнемотехники

Слайд 7Это схема, в которой заложена определенная информация. Суть мнемосхемы заключается в

следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы – рисунки, ребенок легко запоминает информацию.

Мнемотаблица

Это схема, в которой заложена определенная информация. Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое

Слайд 8
Принцип работы с мнемотаблицей.
1 этап: Внимательное рассматривание таблицы и разбор картинок,

которые на ней изображены.
2 этап: Происходит перекодирование информации в коре головного мозга, т.е. преобразование информации  из абстрактных символов в образы.
3 этап: Побуждение ребенка к пересказу сказки или рассказ с опорой на символы (образы) по заданной мнемотаблице..
4этап: Графическая зарисовка мнемотаблицы.
5этап: Каждая таблица может быть воспроизведена ребенком при ее показе ему.


















Принцип работы с мнемотаблицей.1 этап: Внимательное рассматривание таблицы и разбор картинок, которые на ней изображены.2 этап: Происходит перекодирование

Слайд 9Составление описательного рассказа
.

Составление описательного рассказа.

Слайд 10Стихотворения
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений..

Этапы работы над стихотворением:
Выразительное чтение стихотворения.
Сообщение,

что это стихотворение дети будут учить наизусть. Затем еще раз чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу.
Вопросы по содержанию стихотворения, помогая детям уяснить основную мысль.
Выяснить, какие слова непонятны детям, объяснить их значение в доступной для детей форме.
Чтение отдельно каждой строчки стихотворения. Дети повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.
Дети рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
Дети по памяти зарисовывают мнемотаблицу.
 
СтихотворенияМнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений..Этапы работы над стихотворением:Выразительное чтение стихотворения.Сообщение, что это стихотворение дети будут учить

Слайд 11 Составлении рассказов по сюжетной картине.

состоит из 3-х этапов:
-Выделение значимых для развития сюжета фрагментов картины.
-Определение взаимосвязи между ними.
-Объединение фрагментов в единый сюжет.

Составлении рассказов по сюжетной картине.

Слайд 12 Этапы при составлении рассказ-описания по пейзажной картине.
Выделение значимых

объектов картины;
Рассматривание их подробное описание внешнего вида и свойства каждого объекта;
Определение взаимосвязи между отдельными объектами картины;
Объединение мини-рассказов в единый сюжет.

Этапы при составлении рассказ-описания по пейзажной картине.   Выделение значимых объектов картины;Рассматривание

Слайд 15Пересказ
Этапы работы:
Чтение текста с демонстрацией сюжетной картины.
Беседа по содержанию текста.
Повторное

чтение текста взрослым с установкой на пересказ с опорой на мнемотаблицу.
Пересказ рассказа ребенком с опорой на мнематаблицу, либо рассказ в целом.
ПересказЭтапы работы: Чтение текста с демонстрацией сюжетной картины.Беседа по содержанию текста.Повторное чтение текста взрослым с установкой на

Слайд 17Дала тетя Зоя
Зине зонт от зноя

Дала тетя ЗояЗине зонт от зноя

Слайд 18Вывод
у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;
появляется желание пересказывать

тексты, придумывать интересные истории;
появляется интерес к заучиванию стихов;
словарный запас выходит на более высокий уровень;
дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Выводу детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть