Презентация, доклад на тему Использование педагогической технологии А.И.Савенкова как метод проблемного обучения в работе с дошкольниками

Содержание

Подготовила: воспитатель МБДОУ «Ручеек» Богданова Р.Р. Существуют четыре уровня проблемности в обучении: Воспитатель сам ставит проблему (задачу) и сам решает её при активном слушании и

Слайд 1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РУЧЕЕК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД

НОЯБРЬСК  





«Использование педагогической
технологии А.И.Савенкова как метод
проблемного обучения
в работе с дошкольниками».


Подготовила:
воспитатель Богданова Р.Р.


2016 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РУЧЕЕК»

Слайд 2 Подготовила: воспитатель МБДОУ «Ручеек» Богданова Р.Р.

Существуют четыре уровня проблемности

в обучении:

Воспитатель сам ставит проблему (задачу) и сам
решает её при активном слушании и обсуждении детьми.

2. Воспитатель ставит проблему, дети самостоятельно или под его руководством находят решение. Воспитатель направляет ребёнка на самостоятельные поиски путей решения (частично-поисковый метод).

3. Ребёнок ставит проблему, воспитатель помогает её решить. У ребёнка воспитывается способность самостоятельно формулировать проблему.

4. Ребёнок сам ставит проблему и сам её решает. Воспитатель даже не указывает на проблему: ребёнок должен увидеть её самостоятельно, а увидев, сформулировать и исследовать возможности и способы её решения. (Исследовательский метод).
Подготовила: воспитатель МБДОУ «Ручеек» Богданова Р.Р.

Слайд 3



Александр Ильич Савенков, доктор психологических наук, доктор педагогических наук, профессор: «Ребенок не

готовится жить, он уже живет, но, говоря о детстве, мы обычно забываем, что детство это не подготовка к жизни, а полноценный жизненный этап, наполненный собственными, радостями и горестями, достижениями, открытиями, сложностями и поражениями». 

Автор более 150 публикаций по проблемам диагностики
развития детской одарённости в образовательной среде.
Среди них книги: «Путь к одарённости: исследовательское поведение дошкольников», «Методика исследовательского обучения дошкольников».

Александр Ильич Савенков, доктор психологических наук, доктор педагогических наук, профессор: «Ребенок не готовится жить, он уже живет, но,

Слайд 4 Технология проведения исследований со старшими дошкольниками А.И.Савенкова

Технология проведения исследований со старшими дошкольниками А.И.Савенкова

Слайд 5
АКТИВИЗАЦИЯ ПОИСКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА, КОТОРАЯ, В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ, СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО

ПОВЕДЕНИЯ.


ЦЕЛЬ:

АКТИВИЗАЦИЯ ПОИСКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА, КОТОРАЯ, В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ, СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ.ЦЕЛЬ:

Слайд 6Реализация цели предполагает решение следующих задач:


Становление любознательности как комплекса интеллектуальных способн остей

и мотивационных факторов.

Развитие умений видеть проблемы; вырабатывать гипотезы; наблюдать;
проводить эксперименты.

Обогащение опыта ребенка
жизненными мыслями о мире человека, природы, рукотворном мире и помощь в накоплении опыта продуктивной творческой
деятельности.


Реализация цели предполагает решение следующих задач:Становление любознательности как комплекса интеллектуальных способн	остей и мотивационных факторов.Развитие умений видеть проблемы;

Слайд 7Умение видеть проблему.
РАЗВИВАТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ
Умение давать определения понятиям.
Умение задавать

вопросы.

Умение высказывать суждения и делать умозаключения.

Умение классифицировать

Умение выдвигать гипотезы

Умения и навыки работы с парадоксами.



Умение наблюдать.

Развитие дивергентного мышления..

Умение видеть проблему.РАЗВИВАТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИУмение давать определения понятиям.Умение задавать вопросы.Умение высказывать суждения и делать умозаключения.Умение

Слайд 8

Экскурсия
Коллекционирование
Наблюдение

Экспериментирование, мысленные эксперименты
Методы исследований:

Коллективные игры

ЭкскурсияКоллекционирование Наблюдение Экспериментирование, мысленные экспериментыМетоды исследований:Коллективные игры

Слайд 9Создание уголка «Маленький исследователь»:

Материалы и приборы
Карточки с символическими изображениями

«методов исследования»
Карточки с изображениями
«темы исследования»
Карандаши и фломастеры + маленькие листочки
Создание уголка  «Маленький исследователь»:Материалы и приборыКарточки с символическими изображениями   «методов исследования»Карточки с изображениями 	«темы

Слайд 10

1 этап:
Тренировочный.
2 этап:
Самостоятельные
учебные
исследования.

Путь развития исследовательских способностей:


1 этап: Тренировочный. 2 этап:Самостоятельные учебные исследования. Путь развития исследовательских способностей:

Слайд 11

1 этап: тренировочный.
Методика проведения.
Мотивация деятельности.
Выбор темы.
Составление плана исследования.
Сбор материала.
Обобщение полученных данных.
Доклад

(презентация, защита).

Итог.








1 этап: тренировочный.Методика проведения.Мотивация деятельности.Выбор темы.Составление плана исследования.Сбор материала.Обобщение полученных данных.Доклад (презентация, защита).Итог.

Слайд 12Карточки с изображением тем исследования

Карточки с изображением  тем исследования

Слайд 13Карточки «методов исследования»

Карточки «методов исследования»

Слайд 14

Карточки "методы исследования".

Карточки

Слайд 15
«Весна как время года»
Примерная схема исследования.
«Весна как

время года»


«Весна как время года»Примерная схема исследования. «Весна как время года»

Слайд 16Графические изображения юных исследователей.

Графические изображения  юных исследователей.

Слайд 17
Папка исследователя.

Папка исследователя.

Слайд 18

"Сообщение".


Слайд 19
Обладать сверхчувствительностью к проблемам, быть способным видеть «удивительное в обыденном».
Уметь

находить и ставить перед воспитанниками реальные учебно-исследовательские задачи в понятной для детей форме.
Уметь увлечь воспитанников дидактически ценной проблемой, сделав ее проблемой самих детей.
Быть способным к выполнению функций координатора и партнера в исследовательском поиске.


Педагог должен

Обладать сверхчувствительностью к проблемам, быть способным видеть «удивительное в обыденном». Уметь находить и ставить перед воспитанниками реальные

Слайд 20Педагог должен
Уметь быть терпимым к ошибкам детей, допускаемым ими в попытках

найти собственное решение. Предлагать свою помощь или адресовать к нужным источникам информации только в тех случаях, когда ребенок начинает чувствовать безнадежность своего поиска.
Организовывать мероприятия для проведения наблюдений, экспериментов и разнообразных «полевых» исследований.
Внимательно следить за динамикой детских интересов к изучаемой проблеме. Уметь закончить проведение исследований и работу по обсуждению и внедрению решений в практику до появления у детей признаков потери интереса к проблеме.
Быть гибким и при сохранении высокой мотивации разрешать отдельным воспитанникам продолжать работать над проблемой на добровольных началах, пока другие учащиеся изыскивают пути подхода к новой проблеме.


Педагог должен Уметь быть терпимым к ошибкам детей, допускаемым ими в попытках найти собственное решение. Предлагать свою

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть